Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Чтобы спасти похищенного террористами мужа, лучший оперативник ЦРУ Эйвери Грейвс вынуждена поставить на карту все: безупречную репутацию, преданность своему делу, да и саму жизнь. Неожиданно став чужой среди своих, она поднимает связи в преступном мире, чтобы раздобыть секретную информацию, которую требуют похитители. Эйвери теперь может положиться только на свои исключительные боевые навыки в смертельной гонке за бесценными данными, способными спровоцировать глобальную катастрофу.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.56 (76794)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.4 (12000)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма, Триллер
Год выхода: 2024
Название фильма: Досье «Чёрная канарейка»
Иностранное название ленты: Canary Black
Режиссеры: Пьер Морель
Актерский состав: Кейт Бекинсейл, Рэй Стивенсон, Эмма Гойкович, Ромина Тонкович, Горан Костич, Рок Юричич, Руперт Френд, Джаз Хатчинс, Масаёси Ханэда, Бен Майлз
Продолжительность фильма: 1 ч 41 мин
Производство: США, Хорватия, Великобритания
Роли дублировали: Глеб Глушенков, Александр Новиков, Егор Васильев, Александр Хорлин, Татьяна Шитова
Сценарий: Мэттью Кеннеди
Продюсер: Янн Куине, Аластер Берлинэм, Кейт Бекинсейл
Оператор: Венсан Галло, Тьерри Арбогаст
Композитор: Джессика Уайсс
Художник: Себастьян Т. Кравинкель, Клара Никшич, Патрик Херцберг
Монтаж: Таня Кларк
Сборы в мире: $819 156
Сборы в России: $122 000
Зрители: Россия - 28.7 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 10 октября 2024
Премьера в России: 3 октября 2024, «Централ Партнершип»
'Черная канарейка' - проходной шпионский боевик с Кейт Бекинсейл ------ Токио. Женщина в черном комбинезоне, в ботинках с огромными каблуками и в светлом (практически светящемся) парике с серьезным видом стоит на крыше многоэтажного здания и смотрит на экран смартфона, где указано фото очередного «плохого парня», которого необходимо нейтрализовать. Она - никто иной, как спецагент ЦРУ по имени Эйвери Грейвс (Кейт Бекинсейл) и в Токио приехала на задание. С не менее серьезным видом она убирает телефон в карман и спускается по тросу вниз и (внимание!) пробирается через главный вход, цокая своими каблуками (видимо, стараясь привлечь как можно больше внимания). Предсказуемо успешно выполнив задание, она возвращается домой в Хорватию, где ее ждёт любящий и ничего не подозревающий муж Дэвид (Руперт Френд), а на работе лучший друг и наставник Джарвис (Рэй Стивенсон). И все бы ничего, но мужа кто-то похищает и от Эйвери требуют украсть секретные данные ЦРУ и обменять на жизнь ее благоверного. Так она оказывается втянута в погоню за террористами, секретными данными и многим другим. Но об этом я писать не буду во избежание спойлеров, так что вы узнаете сами, если посмотрите фильм сами.Шпионские триллеры вообще очень редко оказываются удачными. До появления трейлера были шансы, хоть и небольшие, что фильм если и не задаст высокую планку, то хотя бы не станет совсем проходным и не затеряется на фоне своих «сотоварищей». Надежду внушал и режиссер, когда-то снявший бодрую и зубодробительную «Заложницу», давшую новый виток карьеры Лиама Нисона и весьма неплохую «Багровую мяту» с Дженнифер Гарнер. Кроме того, главную надежду внушала исполнительница главной роли Кейт Бекинсейл, для которой роли в боевиках знакомы ещё с нулевых, когда главных героинь было не так много. Но первый трейлер, появившийся в сети ещё в сентябре, начисто обрубил все шансы фильма на какую-либо изюминку или оригинальность, мгновенно понизив интерес к выходу фильма в прокат. Но все же Бекинсейл - актриса пусть и не оскароносная, но любимая многим, а потому наверное именно она и стала главной причиной походов зрителей (в том числе и меня) в кино и просмотров данного проходного, ничем не примечательного боевика. Поэтому хоть малая надежда на успех была, но судя по оценкам, зрители оказались разочарованы.Шаблонный сюжет, который даже не претендует на оригинальность; абсолютно все ходы и действия, в том числе и концовку, не трудно предугадать практически в самом начале. Действия персонажей не поддаются логике: лучший агент ЦРУ спускается с крыши здания... для того, чтобы проникнуть через главный вход. Причем делает это на высоченных каблуках и в парике, светящемся издалека, как рождественская елка. И это действия лучшего оперативника ЦРУ? При похищении мужа недолго думая, она готова передать данные террористам и предать страну ради спасения супруга, хотя в жизни такое практически невозможно.В таком случае, остаётся надежда на качественный и бодрый экшен, но увы… Нет, конечно в фильме постоянно кто-то гоняет, стреляет, что-то взрывается, кто-то дерётся, но подано это настолько безвкусно и безынтересно, что несмотря на скромный хронометраж, во время просмотра невольно периодически поглядываешь на таймер, ожидая финала и уж тем более ни о каком повторном просмотре и речи быть не может (даже при всей моей любви к актрисе, которая к тому же выступила исполнительным продюссером «Канарейки»). Физические способности героини так и вовсе преувеличили до нереального абсурда. Она весь фильм с кем-то дерётся, побеждая мужчин вдвое тяжелее себя, разбивается на машине, влетает с разбега в окно, но к концу фильма на лице практически отсутствуют ссадины и синяки, так что создаётся ощущение, что по сценарию способности героини были прописаны для персонажа вселенной Марвел или DC, но никак не для обычного человека.Вроде бы и нельзя сказать, что бюджет прямо очень сильно мал (всё-таки по картинке видно, что денег вложили достаточно), вроде бы режиссер не без таланта и в жанре не новичок, да и сама актриса постаралась хорошо, но увы, даже при всех этих составляющих попытка фильма в финале намекнуть на возможный сиквел заставляет скорее не ждать его, а непроизвольно отрицательно качать головой и надеяться, что его не будет из-за низких кассовых сборов. ------ 'Черная канарейка' ------ В центре сюжета - лучший оперативник ЦРУ Эйвери Грейвс (Бекинсейл). Под руководством своего наставника (Стивенсон) и по совместительству единственного друга она одно за другим блестяще выполняет задания и после одного из них, возвращается из Токио домой, где ее ждёт любящий муж Дэвид (Френд). Но однажды Дэвида похищают неизвестные террористы и требуют от Эйвери украсть секретные данные из файла 'Черная канарейка' и передать им в назначенный срок. Обратиться в агентство Эйвери не может, а потому вынуждена вести двойную игру. Она обращается к своим старым знакомым вне агентства и теперь ее жизнь, карьера и репутация оказываются под угрозой, а самой Эйвери предстоит одновременно скрываться от преследования ЦРУ, найти секретные файлы, спасти мужа и восстановить доброе имя в глазах своей родины и соратников, а также выяснить, кто стоит за похищением и предотвратить глобальную катастрофу.Сюжет достаточно прост и ждать чего-то оригинального здесь не приходится. Это зритель мог понять уже по аннотации к фильму, а трейлер лишь это подтвердил. Подобных боевиков (с небольшими отличиями) достаточно. Поэтому основной упор здесь делался на визуальную часть и экшен. И с этим здесь полный порядок. Боевые сцены поставлены очень хорошо, некоторые даже отлично и это заслуга режиссера - Пьера Мореля, который подарил нам ранее 'Заложницу' с Лиамом Нисаном, '13 район', 'Из Парижа с любовью' с Джоном Траволтой и 'Багровую мяту' с Дженнифер Гарнер. В 'Черной канарейке' Бекинсейл снова вернулась боевой, бескомпромиссной, грозной и уверенной, какой мы ее полюбили ещё со времён 'Другого мира'. Радует то, что здесь, в отличии от 'Красотки на взводе', где за актрису в большей части сцен работала дублерша (и это было видно невооружённым глазом) Бекинсейл большую часть трюков выполнила самостоятельно, потому как камера зачастую фокусируется на ее лице и в экшен-сценах Кейт выглядит уверенно. Да и в целом, стрельба, погони и драки в фильме на достойном уровне. Морель снимает качественные боевики и 'Черная канарейка' - доказательство того, что режиссер не утратил ни таланта, ни навыков.Актерская игра тоже не разочаровывает. Помимо Бекинсейл, в фильме сыграли: Рэй Стивенсон, для которого фильм стал последним, Руперт Френд, знакомый по сериалу 'Родина' и Саффрон Берроуз ('Троя', 'Ограбление на Бейкер-стрит').Поэтому если любите шпионские боевики и к тому же, вы поклонник Бекинсейл, то к просмотру рекомендовано. Визуальная часть, экшен вас порадуют. Только не ждите от фильма слишком многого. Оригинального сюжета и сильно неожиданных поворотов здесь вы вряд ли найдете, ведь при всем уважении к плюсам фильма, 'Canary Black' - все-таки драйвовый боевик, цель которого - послужить развлечением для зрителя, уставшего от тяжёлого рабочего дня или решившего украсить свой выходной походом в кинотеатр. Но никак не для любителя сложных, умных триллеров и детективов с лихо закрученным сюжетом или с глубоким смыслом. И всё-таки, 'Черная канарейка' - крепкий середнячок в своем жанре, не хватающий звёзд с неба и не претендующий на оригинальность. А учитывая, фронт фильмов в последние годы и их качество, 'Канарейка' выглядит на их фоне ещё выгоднее.Итог: за более чем оправданные ожидания, любимую сердцу Кейт Бекинсейл и уважаемых мной Рэя Стивенсона и Пьера Мореля, а также за проделанную ими работу не грех ещё один балл накинуть: ------ Стандартная квазишпионская болванка с Кейт Бекинсейл в главной роли ------ Шпионский жанр почему-то застыл на уровне технологий 90-х годов прошлого века, причем если всё что выходило до условных 90-х пыталось изобразить «фантастически прорывные технологии» своего времени как, как это стало условной нормой в 90-тые, то когда технологии пошли дальше, то сценаристы подобных «шедевров», перестали пытаться понять, как работают новые технологии и шпионский арсенал, ровно как объекты его применения застряли во времени.В этой части данная лента глубокая норма жанра. В части структуры сюжета так же все стандартно до зевоты, причем в самой примитивной версии. Никаких твистов, сюжетных матрешек, проработанной мотивации или каких-либо других «усложняющих» надстроек тут нет.Не знаю почему, но мне просмотр подобный проектов доставляет какое-то извращенное удовольствие и уже давно даже не пытаюсь в них находить минусы, а пытаюсь находить плюсы, но тут настолько все стандартно, что даже зацепиться не за что.После короткого пролога, в котором продемонстрирован уже классический для подобных проектов никакой как в части постановки, так и в части качества уровень экшн-сцен, основной сюжет стартует с того, что у топового агента ЦРУ, в исполнении Кейт Бекинсейл, похищают мужа и начинают шантажировать, принуждая делать всякое разное противоправное.Топовый агент ЦРУ, забивая на все протоколы и присяги разводит бурю в стакане, которая заканчивается так, что не понятно – это создатели так решили подыграть феминистической повестке, либо это был жирнейший сарказм, однако сюжет настолько банален, что даже пытаться что-то анализировать нет никакого желания.Кейт Бекинсейл тут абсолютно никакая. По всему видно, что она просто отрабатывала гонорар, даже не пытаясь готовиться к проекту, либо во что-то вникать. Вероятно, сумма этого самого гонорара является единственной причиной возникновения именно данного проекта, т. к. все понимали, что заманить на такое возможно только каким-то узнаваемым актером, и в серьез вкладывать во что-то, кроме него нет никакого смысла. Смогли купить Бекинсейл, ну и славно, на оставшиеся деньги подтянули всё остальное, прекрасно понимая, что главная цель – откровенно не облажаться и она была достигнута.Во всех аспектах данный фильм получился абсолютно стандартной квазишпионской болванкой, в которой что-то точечно критиковать, только тратить время. Это типичный представитель жанра как в части задумки, так и в части реализации и лично я оцениваю его «выше среднего» только потому, что могло бы быть нааамного хуже.Резюмируя скажу так – если фанатеете от Кейт Бекинсейл и/или нравится жанр и всё более-менее вменяемое в нем просмотрено, то можно посмотреть, в любом другом случае лучше поискать что-то другое. ------ «Снова-в-продаже!» ------ Вчера посмотрел шпионский боевик 'Досье «Чёрная канарейка».Ах, зачем вы, граждане операторы-режиссеры, 52-летнюю главную героиню так часто и так крупно показываете? Становятся видны огрехи пластики, морщины и прочие вещи, которые женщины обычно тщательно скрывают.Вообще, на мой взгляд, Кейт Бекинсейл уже сильно устарела для персонажей типа 'Никиты'. Вот в картине 'Ван Хельсинг', 2004 года - она весьма приятна и органична. Но когда это было! А теперь, двадцать лет спустя... даже не знаю, что и сказать. Кстати, если перевести фамилию актрисы на русский, получится 'снова в продаже'. Ой, простите за каламбур - через два десятка лет решили 'снова продать' кувыркающуюся, обтянутую кожей и замшей юркую грозу вампиров из Прикарпатья? На сей раз, в точной копии ВСЕХ шпионских боевиков. Не знаю - стоило ли? И опять она - на 10-сантиметровых каблуках везде шныряет - это уж совсем с сюжетом не стыкуется - неудобно же по карнизам в такой обуви передвигаться! Или это красота требует таких жертв?Особый смех и недоумение вызывает факт, озвученный в начале фильма: оказывается, с нежно любимым супругом главная героиня в браке аж... целых 3 (три!!!) года. Странно все как-то - в 50 лет выйти замуж после целой жизни, посвященной убийствам и диверсиям, при этом ТАК нежно и страстно влюбиться в позднего избранника, что ради этой, не побоюсь слова, неземной любви, рискнуть вообще всем! Слишком как-то за уши притянуто. Было б героине 25 - поверил бы. А здесь - не верю. Посмотрите - поймете почему.Что еще сказать? Есть один положительный момент: хорошие трюковые сцены. Драки тщательно отрепетированы - нет откровенной лажи. Все-таки 'Marvel' постарался. Те, кто любит такие сцены - добро пожаловать - фильм прямо-таки зубодробительный в этом смысле. Есть, конечно, пара ляпсусов в финале - но кто без греха?С учетом всего вышесказанного, честно ставлю
|
Отзывы о фильме Досье «Чёрная канарейка»