Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Чтобы устранить влиятельного олигарха Зса-Зса Корду (Бенисио Дель Торо), враги устраивают ему покушение за покушением, однако его ангел-хранитель не зря ест свой хлеб, и миллиардеру удается остаться живым и почти невредимым даже после подстроенной злоумышленниками авиакатастрофы. Тем не менее, выкарабкавшись из очередной передряги, магнат задумывается о сохранении своей бессмертной души и решает совершить богоугодный поступок — посодействовать развитию маленькой и депрессивной страны под названием Финикия, вложив капиталы в ее инфраструктуру. Тем временем подлые недруги и конкуренты взвинчивают цены на стройматериалы, так что теперь даже его запредельного богатства Корде может не хватить. Необходимо найти инвесторов, и наш герой отправляется в путешествие, прихватив с собой единственную дочь Лисл (Миа Триплтон), которую выдернул из монастыря, пообещав сделать своей единственной наследницей. Фильм снят в фирменном стиле Андерсона — это остроумная черная комедия с оттенком театра абсурда и целой толпой звезд первой величины типа Скарлетт Йоханссон, Тома Хэнкса и Бенедикта Камбербэтча.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.916 (9558)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.8 (29000)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма, Комедия, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2025
Название фильма: Финикийская схема
Иностранное название ленты: The Phoenician Scheme
Режиссеры: Уэс Андерсон
Актерский состав: Бенисио Дель Торо, Матьё Амальрик, Том Хэнкс, Майкл Сера, Риз Ахмед, Ричард Айоади, Скарлетт Йоханссон, Миа Триплтон, Уиллем Дефо, Брайан Крэнстон
Продолжительность фильма: 1 ч 45 мин
Производство: Германия, США
Роли дублировали: Максим Некрасов, Андрей Бибиков, Дарья Паращак, Георгий Вардиашвили, Дмитрий Тихонов
Сценарий: Роман Коппола, Уэс Андерсон
Продюсер: Джон Пит, Джереми Доусон, Уэс Андерсон
Оператор: Брюно Дельбоннель
Композитор: Александр Деспла
Художник: Нене Люсия, Адам Штокхаузен, Марк Битц
Монтаж: Барни Пиллинг
Слоган: «Если что-то встанет на пути, раздави это»
Сборы в США: $19 104 560
Сборы в мире: + $18 269 000 = $37 373 560
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 18 мая 2025
Ганнибал был финикийцем ------ Интрига №1. Почему Уэс Андерсон впервые в карьере решил не работать с Робертом Д. Йоуменом, а пригласил вместо него Брюно Дельбоннеля?Интрига №2. Почему финикийская? Не потому ли, что жена режиссёра ливанского происхождения?Интрига №3. Возвращение Билла Мюррея. Какая у него роль? Уэс Андерсон. Новый фильм. В главных ролях: троица Дель Торо-Сера-Триплтон. Неожиданно, да? На первый взгляд, довольно простенькая и понятненькая история об ушлом авантюристе, который задумал грандиозный план на бумаге, но так как любой блестящий план имеет свойство рушиться на глазах, немолодому мужчине придётся проявить изворотливость в переговорах с разными людьми, готовыми разорвать глотку деловому партнёру. Дабы не было скучно, этому эксцентричному персонажу добавили не менее колоритных партнёров рядом: учтивую монахиню, которую засасывает жизнь вне церкви со всеми грешными соблазнами, и скромного репетитора-энтомолога с большущей тайной за спиной. Вся история блестит и сверкает благодаря россыпи голливудских звёзд, которым не стыдно быть на втором, третьем, а то и четвёртом планах. Что поделать, честь для них сниматься в фильмах Уэса Андерсона, пусть это и минутка-другая экранного времени, господа.Но если копнуть глубже, не дать типичным кадрам известного режиссера затуманить разум, то под якобы шпионской комедией скрывается давнишняя тема отцов и детей. Жа Жа Корда (да, в честь известной американской актрисы Жа Жа Габор и британского режиссёра, продюсера Александра Корда, оба венгерского происхождения) внезапно для себя сближается с дочерью Лизл, которая, в свою очередь, тоже неожиданно для себя понимает, что что стоит дать шанс их новым семейным отношениям, хотя отдельная так называемая интрига в том, кто же настоящий отец запутавшейся послушницы, чья мать погибла при весьма туманных обстоятельствах. Всё это происходит во время их личной одиссеи по финикийским городам, к которой поневоле подключился тихий очкарик-энтомолог, и он явно неслучайно очутился меж двух огней. Забавно, что молодой человек и сам для себя многое переосмыслит, наблюдая за отцом и дочерью. Уж точно повезло ему с ними.Фильм просмотрен был ещё просмотрен вчера. В какой-то момент казалось, что Уэс Андерсон снял скучное кино, во время просмотра так и подмывало закрыть глаза и уснуть. Но вот сейчас послевкусие таково, что сценарий действительно интересный, основная тройка персонажей проходит путь к новому «Я», в то время как занимательных эпизодов тоже хватает с лихвой. И решение спора через баскетбол, и крушение самолёта, и чёрно-белые вставки во время загробной жизни, и грандиозная схватка в финале истории, и весьма трогательный эпилог. Где-то читали, что Уэс Андерсон даже назвал проект самым мрачным в карьере, тогда и понятным становится решение пригласить самого Брюно Дельбоннеля, который помог выстроить холодный окружающий мир, вставляющий жёсткие палки в колёса везучего антигероя. Но каждый раз через шум-гам, претензии, упрёки и угрозы Жа Жа Корда проходил сквозь редуты, чтобы в конечном итоге получить другой результат.И не сказать, что сие его не порадует. Жизнь полна сюрпризов, и лучше бы, чтобы чаще попадались приятные сюрпризы. Уэс Андерсон не лукавит, не готовит зрителей к «вотэтоповороту» и преподносит ожидаемый финал. Финикийцы в древние времена славились своими выдающимися способностями в торговле, так что не зря главный антигерой умудрялся выпутываться из щекотливых ситуаций. Наверняка таким был и тесть режиссёра, кому полностью посвящена «Финикийская схема». Тесть, как и супруга, ливанского происхождения, а Ливан давным-давно был центром Финикии, так что явно не наугад тыкал в глобус пальцем Уэс Андерсон. Наконец, какая роль у Билла Мюррея? Очень подходящая для него в статусе легенды, зрители оценили и оценят. В то время как Миа Триплтон стала открытием для нас, поскольку ранее эту nepo-baby не встречали на экране. Родная дочь Кейт Уинслет не затерялась среди актёрского ансамбля, показав, что будущая звезда Голливуда.Или нет. Главное, «Финикийская схема» точно её звёздный час. ------ (Не)весёлые картинки ------ Фанаты уже облизали новый фильм любимого УАндерсона, теперь давайте с вами поговорит обычный человек. Что обычному человеку нужно от кина? Чтобы было интересно, задевало чувства, те или иные, а главное - чтобы было понятно, что нам хотел сказать товарищ режиссёр. Что нам хотел сказать товарищ режиссёр этим фильмом? Простите, не смогу вам этого передать, так как не понял ничего. Буквально. Нет, я не рассматриваю вот эти смешные объяснения, что если режиссёр показал авторитарного бизнес-отца и дочь, которую он после многих лет приближает 'к телу' в полушутливой картине, то это 'серьёзное высказывание на тему отцов и детей'. Это не так работает. Хотя откуда мне знать, вот УАндерсону наверняка виднее. И всё-таки попробую намекнуть, что до высказывания на ту же тему из 'Королевства полной луны' текущему фильму как до той самой Луны, то есть, очень вялая попытка подпрыгнуть на фоне стартовавшей ракеты. Это только одна из деталей.Не является в целом поклонником УАндерсона, каждый фильм его я смотрел всё-таки более или менее с интересом, и притяжением, прежде всего, для меня, конечно же, является юмор. 'Отель Гранд Будапешт' здесь выделяется, в остальном по-разному. Увы, кроме пары коротеньких сильных моментов, держащихся больше на эффекте неожиданности (например, потеря первого секретаря), 'сделка' не работает просто никак. Вообще. Совсем. Это не смешно, хоть местами и чуть-чуть занятно, а в остальном ты просто смотришь картинку и, если ты не оператор в отставке, остаёшься в тотальном недоумении, неужели вот эти гладенькие рафинированные кадры и были той целью, ради которой человек немалого таланта собрал кучу не менее (местами - более) талантливых людей? А другие люди на этом месте не подошли бы, если цель всё равно в цветовых решениях и угле падения взгляда камеры? Может, какой-то сюжет, отличный от набора случайных букв, можно было бы попытаться придумать, нет? И ещё всякие такие же вопросы возникают при просмотре фильмов УАндерсона, особенно последних. Но кому-то они доставляют оргазм, пусть и чисто художественный, но и слава богу. Хотя по-моему...Не те фильмы назвали кинокомиксами. Явно не те. ------ Андерсон снял триллер ------ Очередной фильм Уэса Андерсона, в котором всё то, за что его полюбили, но теперь Андерсон пробует себя в жанре шпионского триллера. События в ленте происходят в 1950-х годах. Циничный магнат Жа-Жа Корда (Бенисио Дель Торо) переживает череду покушений и затевает грандиозный проект 'Финикийская схема'. В целях реализации своей идеи Корда вытаскивает из монастыря свою единственную дочь и нанимает нового репетитора по биологии по имени Бьорн (Майкл Сера). Корда и его спутники встречаются с разными эксцентричными людьми, которые нужны ему для финансирования своей идеи.В последнее время Андерсон утратил свою частичку востребованности из-за постоянного повторения его всеми узнаваемым стилем, потому он слегка приелся. Рецепт лент Андерсона сильно предсказуем: симметричное изображение, что перевоплощает действо в сказочное детское путешествие для взрослых, эксцентричные герои и их калейдоскоп неврозов. В 'Финикийской схеме' всё также, но сюда добавляется новый элемент - шпионский триллер с вечным непредсказуемым действием. Такое решение даёт глоток свежего воздуха, который поначалу кажется полезным, а потом останавливается на одном месте. Лента становится очень скучно смотреть из-за вечных повторов. Второй акт фильма вечно повторяется: герои едут к одному герою, чтобы тот вложился, те отказываются, происходит какой-либо сумбур, из-за которого они готовы вложиться, и это повторяется около 5 раз. Потому после уже второго необычного знакомого Корды смотреть картину становится очень трудно.Известный всем визуальный стиль Андерсона тут также отлично работает. Он приятен глазу из-за своей сказочности и абсолютной симметрии. Хоть и цветокор стал менее цветаст, он всё равно передаёт лейтмотив детского взгляда на происходящее. Однако этот визуальный стиль Андерсона настолько всем знаком, что в картине остаются очень мало запоминающихся кадров, которые могут засесть в голове зрителя. Андерсон правда добавляет параллельно послежизненный сюжет, который полностью сделан в чёрно-белом, хотя его существование лишь нагружает происходящее, нежели добавляет в него что-либо.Актёрский состав, как всегда у Андерсона, звёздный. Тут собрались куча разных популярных артистов, от Тома Хэнкса до Скарлетт Йоханссон. Каждый из них старается вживить в своего персонажа ту эксцентричность, которую просит режиссёр. Через их абсурдное поведение с серьёзным взглядом нам демонстрируются настоящие живые персонажи, которые все различаются в своей странности.Тема семейной близости передана слегка скомкано. Главный герой благодаря своей дочери меняется, но в его перевоплощение веришь с трудом. Будто героиня его принудила к своим мыслям. А сюжет с небесным судом, где герой параллельно проходит те же мысли, лишь ухудшает идею об отцовско-дочерних отношениях. А вот перевоплощение дочери выглядит весьма комично и правильно. Благодаря деталям её нового образа зритель находит её сходства с отцом.Фильм Андерсона стал таким же, как и его предыдущие работы. Его стилю будто бы уделяется больше внимания, чем драматургии, из-за этого фильм запоминается лишь образами героев и симметричного окружения. Хотя после фильма будет натужно вспомнить много интересных кадров. Потому останется лишь впечатление о фильме, что он был просто красивым и больше ничего. ------ Ты же понимаешь, что я не умру - не привык к такому ------ Первые две минуты фильма «Финикийская схема» - это лучшие первые две минуты фильма, которые только могут быть. Дальше – кому как. Ну то есть нет, Андерсон вполне закономерен в том, к чему мы привыкли. Красота и симметрия кадров, костюмы, цвета, необычненький юмор, странненькие герои и интересненькие сюжеты. Только в «Финикийской схеме» андерсоновский отрыв от реальности выкручен совсем на максимум. Все ситуации так нарочито нелепы и малореальны, чтобы у вас уж точно не осталось вопроса, может ли такое быть на самом деле. То есть это не «ну и история», а самая настоящая сказка. Главного героя зовут Жа-Жа Корда (Бенисио Дель Торо) и он настолько одиозен, что на него устраивают покушения буквально каждую минуту. Что характерно, каждый раз он выживает. Точнее всего нашего персонажа описывают слова его дочери – «он выглядел как обычно, то есть со следами авиакатастрофы на лице».Одиозность же возникла не на пустом месте. Жа-Жа Корда всегда получал, что хотел в политике и бизнесе – а чего еще ждать от человека, который готов остервенело доказывать свою правоту и столь же остервенело ради этого сорить деньгами.И вот, из-за скоординированной операции всех на свете спецслужб (которые в вопросе противодействия Корде оказались удивительно единодушны) наш герой попадает в довольно неприятную ситуацию, требующую действовать быстро, точно и тайно. Частью плана является передача управления бизнесом своей дочери, которую он не видел с ее восьмилетнего возраста. Дочь все эти годы жила в монастыре, уже сама готовится принять монашеский постриг, так что рулить делами отца совсем не собиралась:- Подписывай, Лисл. Будешь пока на испытательном сроке[подписывает]: - Это ты на испытательном сроке, папа.Вот и думай, как теперь ходить в кино, не получив очередные family issues. Куда ни приди – опять «Форсаж» (даже ваша «Балерина» с «Пунктом назначения»). Жа-Жа Корда, переживший трех жен, от которых у него осталось десять, кажется, детей при всей своей репродуктивной витальности совсем не может в человеколюбие. Он очень крут, он умеет договариваться в сложных ситуациях, умеет вести за собой, умеет никогда не сдаваться. Не умеет только взаимодействовать с людьми, которых любит (как и понимать, что он их, собственно, любит). Ну что ж, впереди еще целых 105 несусветно-шпионско-детективных минут, чтобы научиться. И уж если твое имя похоже на слово «сердце», рано или поздно ты поймешь, как им пользоваться. ------ Притча об отце и дочери ------ «Финикийская схема» это - что-то между попыткой родителей понять детей, детей понять родителей с привкусом семейной истории режиссера и вишенкой из Библейских отсылок.Однако, начнем по порядку. Уэс Андерсон рассказывает нам о дисфункциональных семьях в своих фильмах, и перед нами, вновь вечно отсутствующий отец, который не имеет близости ни с кем из своих детей (многочисленных), постоянно под угрозой, но всегда чудом выживает. Его дочь, которая хочет посвятить свою жизнь служению Богу, в прямом смысле этого слова – она собирается стать монахиней. И казалось бы, этих двоих не связывает ничего, кроме кровного родства. Но, невероятным образом они оказываются очень нужны друг другу.В своих ранних работах Андерсон всегда рассматривал родительско-детские отношения только со стороны ребенка, его взрослые обычно были инфантильны и не способны к ответственности. После «поезда на Даржилинг» оптика несколько изменилась. Возможно, на автора повлияли какие-то внутренние изменения, или же его отцовство. С тех пор, его поиск отношений между поколениями стал глубоким, а стороны начали искать пути решения проблемы с обеих сторон. И, если Стив Зису не хотел взрослеть, то герой Бенисио Дель Торо очень хочет это сделать, как будто и сам не понимая свои истинные мотивы. Что движет его решением оставить все наследство единственной дочери? Каждый сам ответит на этот вопрос по-своему. Для кого-то он будет человек, который задумался о своей душе, для кого-то расчетливый персонаж, который пытается предугадать наперед.А сейчас немного о отголосках жизни режиссера в этой картине. Как только я посмотрела трейлер, то не могла не отметить сходства героя Майкла Сера с самим Уэсом Андерсоном. Его несколько застенчивая манера, его пиджак и его бесконечная увлеченность своей работой. В этом фильме Уэс Андерсон отдает дань уважения своему тестю Фуаду Малуфу, который был ливанским инженером. Видимо фигура отца жены была настолько важна для режиссера, что эта картина выражает в себе почтение, восхищение и почитание памяти. Невероятное сочетание реального человека и вымышленного героя добавляют самых разных красок Жа Жа Корду, делая его таким центром повествования, от которого, невозможно, да и не хочется отрываться. Как же обсуждать Уэса Андерсона и не упомянуть про цвета в фильме. Предыдущая картина «Город астероидов» была решена в мятно-розовых тонах, приглушенных, но всё же ярких. Здесь же перед нами сочетание зеленого, синего, коричневого, и конечно белого. Отдельно выделятся белый, потому что главная героиня дочь-монахиня (Миа Триплтон) одета в кипельно белый наряд, позже по её тяге к ярким предметам мы поймем, что она искала в этом образе жизни, и что скрывалось под некой маской. Белые с синим узора на плитке в одной из открывающих сцен фильма отсылают нас к стерильно чистоте больниц или роскоши замков, за дверями которых их обитатели хранят секреты. Об этом же нам говорит и ракурс сверху, который наблюдает за жизнью людей, и словно видит всё, что они хотят не показать другим.Это новое гуманистическое высказывание Уэса Андерсона так похоже на его работы, но в тоже время отличается от них замахом. Режиссер уходит глубже в разговоры о вечном, через принятие себя и окружающим к более философским темам. Тем больше «Финикийская схема» стремится к притче, но без нравоучения. И хотя многое уже было сказано, мне кажется, что это переход на следующий уровень истории. Новый этап терапевтичного кино от автора, который всегда словно обнимает тебя своими картинами.
|
Отзывы о фильме Финикийская схема