Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Черная вдова по имени Елена Белова в компании Красного Стража, Таскмастера, красотки по прозвищу Призрак, Джона Уокера и Эйвы Стар становится членом группы «Громовержцев». Отъявленным суперзлодеям предстоит выполнить правительственное задание и получить долгожданную свободу и признание. Руководителем команды становится непоколебимая графиня Валентина Аллегра де Фонтейн. Она раздает подопечным ценные указания и показывает, где находится цель, которую героям и необходимо уничтожить как можно скорее. Вскоре бесстрашная команда, получив последние данные, отправляется к месту назначения. Но оказавшись на секретной базе, они внезапно понимают, что угодили в ловушку, из которой им не выбраться. Смогут ли бедолага выжить или на этот раз точно погибнут?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.96 (54181)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.4 (138000)
Разделы: Фильм, Боевик, Фантастика
Коллекции: Про супергероев, Marvel
Год выхода: 2025
Название фильма: Громовержцы
Иностранное название ленты: Thunderbolts
Режиссеры: Джейк Шрейер
Актерский состав: Джеральдин Висванатан, Дэвид Харбор, Себастиан Стэн, Уайатт Рассел, Ханна Джон-Кэймен, Джулия Луи-Дрейфус, Флоренс Пью, Льюис Пуллман, Уэнделл Пирс, Ольга Куриленко
Продолжительность фильма: 2 ч 7 мин
Производство: Канада, США, Австралия
Роли дублировали: Дмитрий Дягилев, Рауф Хабибуллин, Шах-Мурат Ордабаев, Карина Кудекова, Динара Урбисинова
Сценарий: Джоэнна Кало, Курт Бусиек, Марк Багли
Продюсер: Брайан Чапек, Кевин Файги, Луис Д'Эспозито
Оператор: Эндрю Дроз Палермо
Композитор: Сон Люкс
Художник: Рори Бруен, Грэйс Юн, Энди Крамбли
Монтаж: Гарри Юн, Анджела М. Катанзаро
Слоган: «Не супер. И не герои. Но и не сдаются»
Затраты на съемки фильма: $180 000 000
Сборы в США: $189 920 701
Сборы в мире: + $192 088 083 = $382 008 784
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 22 апреля 2025
Флоренс Пью и банда недоМстителей: когда люди важнее суперсил ------ Команда «неудобных» героев, которых не взяли бы в Мстители, спасает мир. Но их главная битва - с самими собой. Сильные стороны:- Флоренс Пью - актёрский триумф. Её героиня: боль, ярость, сарказм и побег от себя. Диалоги как пули, экшн как поэзия. - Персонажи-люди. Уокер (неудачник, но боец), Алексей (наш «батя» с харизмой в 200%), Боб (загадка, которая раскрывается в огне). Они ближе, чем Тор или Капитан Америка - потому что падают, ошибаются и пьют водку с тоской. - Экшен: Бакки на мотоцикле - восторг. Предфинальная битва - много мелких изобретательных деталей. Слабые стороны: - Призрак - бледная тень на фоне остальных. - Кульминация могла быть динамичнее. Почему стоит смотреть: - Если устали от «богов в трико» - здесь герои живут в трещинах реальности. - Сарказм, водка и мотоциклы вместо пафоса. - Алексей - эталон «восточноевропейской мудрости» (спасибо, Marvel, за стереотипы, но это смешно). Итог:Marvel, которая не стыдится быть земной. Не шедевр, но глоток свежего воздуха в мире супергероев. ------ Marvel наконец-то отбросили пафос, оставив только больных и прекрасных. ------ «Громовержцы» оказались не просто очередным блокбастером про супергероев, а чем-то гораздо более человечным и цепляющим. И да, это, пожалуй, лучший проект Марвел за последние годы, потому что здесь нет бесконечных драк и пустого экшена, а есть живые персонажи с грузом прошлого, которые реально заставляют сопереживать.Ожидал чего-то в духе «Отряда самоубийц» - мрачняка, черного юмора и безумной динамики. Но нет, здесь все тоньше. Диалоги - не просто болтовня между перестрелками, а настоящие откровения людей, которые устали от дерьма в своей жизни. Особенно круто это видно у Флоренс Пью (Елена Белова) - она не просто машина смерти, а человек, которого реально колбасит от прошлого. Ее эмоции, сарказм и попытки вырваться из этого ада - это мастерская игра, без переигрывания. Бакки тут - это не тот сломленный Зимний солдат из «Гражданской войны», и не яростный мститель из «Сокола и Зимнего солдата». Он уже прожил свою боль, проработал её (спасибо терапии и Сэму), и теперь просто... живёт. Но не как обычный человек, а как ветеран, который научился носить груз молча. Его невозмутимость - не броня, а усталость. И в этом - вся гениальность игры Себастиана Стэна.Дэвид Харбор украл каждый свой кадр. Его Алексей - это не просто «русский Капитан Америка», а настоящий советский медведь. Он громкий, грубый, но чертовски обаятельный, и в этом весь парадокс: он идеально вписывается в команду аутсайдеров, потому что сам - вечно чужой. И так подкупает его бодрость и настрой, как резво он вписывается в движуху, настоящий русский богатырь, которому уже надоело просиживать зад с бутылкой водки, перебирая в памяти ранние победы и успехи, как будто они вообще имеют какое то значение. Круто, что Елена постоянно его зовёт папой, а Страж реально старается быть заботливым отцом, и это читается в каждом его решении, несмотря на то, что он вообще ничего не контролирует.Призрак - тихая, но смертоносная тень. Она мало говорит, но её молчание - не недостаток характера, а естественное состояние. Она не социопат, она просто... призрак.Уайатт Рассел показал, что его Джон Уокер - не просто плохой Капитан Америка, а сложный, трагичный персонаж. Он хочет быть героем, но не может, потому что армия сломала его, сделав до боли практичным. По крайней мере, мне так показалось, исходя из моего понимания сложностей жизни ветеранов и наличия ПТСР.Я под большим впечатлением от фильма, и скорее всего, я бы рассказал просто про каждого задействованного персонажа, но по факту нужно просто идти и смотреть, чтобы понять - это не типичный марвеловский фильм с погонями и взрывами, а что-то глубже. Концовка - момент, когда все эти сломленные люди наконец понимают, кто они. И это гораздо круче, чем любой экшен.«Громовержцы» - фильм не про супергероев. Это про людей, которые уже прошли через ад, но не сдались. И если Marvel продолжит в том же духе - я продолжу следить за их (мульти?)вселенной.9. (минус полбалла за то, что Призраку и Агенту США дали мало экранного времени). ------ Неплохо - уже хорошо ------ Обычно новый фильм Киновселенной Marvel это объективный повод для критики. Мышиный дом растопил печь своей главной франшизы на максимум, но потерял всех знаковых и знакомых героев. Отчего каждый новый фильм вызывает бурю вопросов: Что это? Для чего? А главное - заяем?Что ж, Громовержцы - это пример когда неплохо в целом это уже хорошо. Можно ли назвать фильм каким-то сверх хорошим или превосходящим ожидания? Нет. Хотя ожидания он в какой-то мере превосходит, ведь мы, наверняка, ожидали очередной проходняк, который немного приблизит сюжет к финальному 'пан или пропал' Киновселенной Marvel (не будем врать себе - если эпопея с Доктором Думом и Секретными войнами не удержит планку, доверие вернуть будет сложно). А тут в целом самостоятельный фильм, который интересно смотреть, он идёт два часа с копейками, и в целом тут нет 'заменителей, идентичных натуральным'. Т. е. все персонажи знакомы, но традиционно были на втором плане. Какого-то накручивания 'нового Железного человека', которое могло бы вызвать известную реакцию, тут нет.Но всё же это просто 'крепкий среднячок'. Новый манипулятор событий в Киновселенной отправляет своих тайных наёмников зачистить следы и переубить друг дурга. А выходит, что они объединяются, находят её тайное оружие, сбегают, ещё раз объединяются и дают отпор. Ну и ещё по ходу решают свои внутренние проблемы, а так же помогают новому мощному персонажу, ведь у него, вот удача, такие же личные проблемы. Как бы вот и весь фильм в двух словах.Но от фильма с персонажами второго плана не ждёшь чего-то сверхъестественного, а поругать тут хочется только финальный акт. Он мог выйти пугающим, адреналиновым - первые минуты главный злодей пугает и даже активно пускает Нью-Йорк и жителей в расход -, но вышел очень инфантильно простым. Видно, что боялись затянуть и очень быстро развернули все нити, сильно всё скомкав и упростив. Всем кто знает историю комиксового Часового всё будет сразу понятно, персонаж весьма похожий, но заметно проще. Ещё обидно, что Громовержцев как концепцию из комиксов так легко потратили в том плане, что тут это скорее 'заградительное название', прячущее финальный твист. Обидно, ведь команду суперзлодеев было бы интересно увидеть, хотя бы в формате сериала.В конце хочется сказать, что если бы хотя бы половина новых фильмов и сериалов были хотя бы такого уровня, Киновселенная Marvel чувствовала бы себя 'здоровее'. Увы, концентрация на новой паре фильмов, завершающих большую игру, пока только рискует привести к новому кризису. ------ «Громовержцы* Галактики» ------ Впервые после приснопамятного «Финала*» внутри неожиданно затеплилась надежда на то, что слишком поверившая в себя студия «Марвел*» во главе с Кевином Файги наконец-то подарит уже зрителям что-то яркое, тёплое, зрелищное, но с душой, словно людишки вернулись во времена первых фаз. Трейлеры нового проекта внушили здоровый оптимизм, ставка на коллективного главного героя и интригующее взаимодействие между отдельными его частицами привлекла-таки внимание. Внутри даже пробуждалось доверие к чутью продюсеров, что вот же, они нащупали необходимую точку в лимбической системе мозга зрителей, чтобы взмыть вверх и показать, кто в мире кинокомиксов хозяин. Вот и первые сеансы в кинотеатрах пошли... Итоги приятные?Son Lux - This is a LifeЧестное слово, во время первой половины казалось, что мы смотрим сериал. Да, будто сидим дома, подключив домашний проектор и выведя изображение на стену, смотрим новое шоу с названием типа «Зимний солдат и Изгоюшки*» и потихонечку засыпаем под нескончаемый бубнёж о пережитых травмах с чувством тотального одиночества. Сейчас глядим на списочек наёмных сотрудничков, а там послужной список режиссёра и главного оператора как раз плотно состоит из телевизионных проектов. Странно, разве задачей улыбчивых киноделов не стоит создание такого блокбастера, уникальный опыт просмотра которого можно было бы получить лишь в тёмном зале кинотеатра. С этим-то, такое ощущение, как будто справляется один неугомонный Том Круз в свои 60 лет...Son Lux - EasyВспомните его «Миссии*» с 4 по 7 фильмы, «Грань будущего*» или «Мэверик*». Активный любитель быстрого бега понимает суть летнего блокбастера, чтобы умело балансировать между диалоговыми сценами и зрелищными эпизодами. Вот такого баланса как раз не хватает «Громовержцам*», которые чересчур глубоко уходят в скучные разговоры о важном и не очень. Сама по себе тема, которую выводят на первый план горе-сценаристы, довольно животрепещущая, но то, как топорно и скудно её разбирают через персонажей фильма, не вызывает классных эмоций. Приходится до финального замеса терпеть, простите, унылую тягомотину о нелёгкой доле одиночек, которые слишком привыкли к своему одиночеству. Ну, серьёзно, кто получит удовольствие?!Son Lux - Lost It to TryingКак итог, простенький сценарий, который можно было уместить в полтора часа, растянули аж на два с хвостиком. Слишком долго персонажи были в бункере, потом так же продолжительное время находились в лимузине, чтобы, в конце концов, надолго застрять в Нью-Йорке в том самом финальном замесе. Какая-то нелепая попытка показать, как пишут многие, свой родной «Отряд самоубийц*» временами действительно напоминала те печальные годы «DC*», когда упор делался на мантру мрачнее, серьёзнее, реалистичнее. Как ни странно, такой дзен-подход не испортил новинку проката, хотя бы обозначив рассуждения о том, что ты не один, рядом есть те, которые подадут руку и подставят плечо. Конечно, это касается таинственного героя Боба, ранимого и внушаемого.Son Lux - Let me FollowЕго замечательно сыграл Льюис Пуллман, карьера которого набирает обороты, чему рады, признаемся. Как же приятно было видеть в одном кадре сыновей Билла Пуллмана и Курта Рассела! Боб насколько потерянный, сломленный, настолько и туманный, проходной. Жаль, что с его альтер-эго не дожали сценаристы, вместо этого не придумав ничего лучше, как просто разрушив его потенциал. Но если у ребят есть грандиозные планы на этого перса, то порадуемся, что ошибались... Когда вот видишь главную концовку, то в голове крутится мысль: настолько вторично «Марвел*» подошла к своему проекту а-ля тёмная лошадка. Жалкая пародия на «Стражи Галактики*», да? Вообще, какого грандиозного статуса ждать от ребят, которым место в сериалах.Son Lux - FlickersСтудия реально собрала в полнометражном фильме антигероев, которые в золотые годы КВМ не получили бы столько внимания. Тем более тогда солировали вовсю «Стражи Галактики*». Чуется эксперимент, но их конвейерная машина давно дала сбой, поэтому решили боссы пойти на риск. Посмотрим на кассовые сборы, но наблюдать за депрессивной новой Чёрной вдовой, чуть что рефлексирующей невпопад, такое себе дело, конечно. И то, что её усиленно выдвигают на первый план, вызывает вопросики. Славная замена ушедшей гвардии, что сказать. Зимний Солдат, видимо, так и останется на втором плане, ибо его постоянно зовут лишь для того, чтобы он снова напомнил, где и кем он был, как он понимает всех вокруг и что-то там про Кэпа ещё. Надоели же!Son Lux - In Another LifeКороче, определенно странное послевкусие оставили после себя «Громовержцы*», загадка звёздочки в названии которых обязательно раскроется во время основных титров после фильма. Ответ сколь удивителен, столь смехотворен. Если решили Громовержцев сделать Ими, то пиши-пропало. Да и вторая длинная сцена после титров что-то не внушает доверия теперь. Да и зрелищности в целом не хватает. Да и к повторному просмотру не подталкивает. К неожиданным плюсам стоит занести занятные промо-материалы, Льюиса Пуллмана, персонажку Де Фонтейн, акцент на теме ментальных проблем и душевного дисбаланса. А ещё - внезапно! - ребят Son Lux в качестве композиторов фильма. Смелый ход. В общем, немного интереснее «Нового мира*». Скучаем по «Финалу*». ------ Массовый сеанс психотерапии для отбросов, или как Марвел сам себя реконструирует ------ Я добралась до «Громовержцев», обойдя несколько других проектов пятой фазы Марвел. Ну, там не всё стоит внимания, скажем сразу, а о проектах Sony и говорить нечего. Теперь вот думаю, придётся-таки второй сезон «Локи» шибануть, иначе история о персонаже по имени «Тот, который остаётся» мне не даст покоя.Итак, что мы имеем?Скорбеющая по сестра Елена Белова перебивается левыми подработками. Её «батя» без просыху бухает. Ну, в общем, это и всё, что нужно знать. Дальше - дела исключительно политические. Директор ЦРУ Валентина Аллегра де Фонтейн, леди на грани импичмента, грезит о новых Мстителях… И, как и всегда, игра в бога оборачивается фиаско.«Громовержцы», надо сказать, выворачивают наизнанку идею супергероики: миру настолько не хватало Мстителей, что пришлось действовать в духе «я его слепила из того, что было». Так появился Бобби-Пустота, а неудачники превратились в спасителей.Но главное здесь - не столько этот неизбывный дефицит Железного Человека и Капитана Америки, сколько бесконечное одиночество, боль и психотравмы тех, кто остался. Точнее, антигероев, которые не могут найти себе место в мире без супергероев. Настолько вот им неуютно, что приходится превратиться из злодеев в добрых молодцев.И тут Марвел как будто сам над собой насмехается: мол, после «Финала» мы так старательно пытались жить в новом мире, создавая новых героев, что умудрились породить пустоту, буквально воронку, которая поглощает гигантские бюджеты и любовь зрителей, а на выходе не только нормального фансервиса обеспечить не может, но и в целом скатывается в какое-то скучное серое ничто.И если «Громовержцы» задумывались как самоироничный выпад, то ок, получилось. Не косят под «Отряд самоубийц», да и на «Стражей галактики», главных милашек-неудачников киновселенной, тоже не похожи. Что-то посередине, но с трогательным очарованием поломанной психики, которую, конечно же, тут же на ходу и лечат, прорабатывая личные травмы через коллективную терапию.Всему миру плохо без героев. Всем антигероям плохо быть собой. Так давайте последние станут первыми, а мир получит порцию новых нетипичных защитников. Баки, опять же, некогда злодей и полу-Мститель, наконец обретёт команду. Может быть.В общем, это было как минимум не скучно, а уж сцена с мотоциклом на исходе первого часа - так и вовсе лучший эпизод с Зимним Солдатом за все пять фаз.Музыка не запомнилась, настоящего злого зла тут тоже не было, потому что тьма - она, конечно, всегда внутри. Очень по-философски. После откровенно скучного нового «Кэпа», недоделанных «Марвелс» и странного «Секретного вторжения», где один персонаж обретает все-везде-и-сразу способности, «Громовержцы» вот выглядят весьма прилично.Но нельзя не заметить, что Капитан Америка и Чёрная Вдова как бы фоном присутствуют и здесь: без них, точнее, без их альтернативных версий, видимо, сложно было бы собрать новую команду героев. Про Железного Человека молчу, потому что, ну, просто потому что.До «Судного дня» ещё как минимум полтора года - у компании есть время докрутить слабые винты. А пока подождём «Фантастическую четвёрку» Мэтта Шекмана (релиз назначен на конец июля 2025 года) - судя по трейлеру, атмосфера там совсем «взрослая», не то что у предыдущих запусков «четвёрки». Шекман, кстати, совсем не ноунейм: для Марвел он снимал сериал «Ванда/Вижн», а вообще работал над «Пацанами». Так что есть шанс, что получится что-то занятное. Хотя выводы и надежды всё-таки лучше оставить до новых времён)
На одну из ролей утвердили было Стивена Яна, но съёмки начались позже запланированного из-за забастовки SAG-AFTRA 2023 года. (Речь идёт о трудовом конфликте между профсоюзом актёров и Альянсом продюсеров кино и телевидения, который длился в период между 14 июля 2023 года и 9 ноября 2023 года. Это была первая забастовка актёров за 43 года и первая совместная забастовка актёров и сценаристов за 63 года.) Ян из проекта ушёл по причине занятости, и его роль передали Льюису Пуллману. ------ Актриса Флоренс Пью во время съёмок открывающей сцены фильма спрыгнула с небоскрёба Merdeka 118, на момент съёмок второго по высоте здания в мире.
|
Отзывы о фильме Громовержцы