Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Два молодых парня Максим и Никита устраиваются на работу на потрепанный рыболовецкий потрепанный сейнер Снегирь. Их романтические ожидания разбиваются о суровую реальность. Они сталкиваются с пронизывающим холодом, озлобленной командой, тяжелым трудом и вонючей пойманной рыбой. Но разве не так становятся мужчинами? Рыболовное судно «Снегирь» — плавучий дом для банды морских бродяг. Они все разные, но есть кое-что общее — желание взять улов побогаче, хорошо заработать, вернуться на берег живыми. Частью этого мира становятся два новичка — Никита и Максим. Ледяные волны, работа на износ и компания хмурых моряков — не таким им виделся этот летний круиз. С видео для блога придется повременить и недовольство оставить при себе. Море изменчиво, и шторм — не главное испытание, которое ждет команду корабля.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.115 (236964)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.1 (783)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер
Год выхода: 2023
Название фильма: Снегирь
Режиссеры: Борис Хлебников
Актерский состав: Макар Хлебников, Олег Каменщиков, Тимофей Трибунцев, Михаил Кремер, Александр Робак, Василий Щипицын, Олег Савостюк, Владимир Лукьянчиков, Анатолий Попов, Евгений Сытый
Продолжительность фильма: 1 ч 56 мин
Производство: Россия
Сценарий: Борис Хлебников, Наталия Мещанинова, Георгий Владимов
Продюсер: Сергей Сельянов, Наталья Дрозд, Наталья Смирнова
Оператор: Алишер Хамидходжаев
Композитор: Максим Беловолов
Художник: Алана Снеткова, Ольга Хлебникова, Дарья Паламарчук
Монтаж: Иван Лебедев
Слоган: «История одного экипажа»
Сборы в России: $624 471
Зрители: Россия - 186.3 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в России: 8 июня 2023, «Атмосфера кино»
'Снегирь' - производственная драма о токсичном мужском общества, где нет места сочувствию, жалости и состраданию ------ У Бориса Хлебникова ловко получается один фокус. Из фильма в фильм. Режиссер классно вторгается в пространство русского характера. Тихо, не так грязно и тревожно как Балабанов, но ощущение после - точно не чище. Тот самый фонтриеровский камень под подошвой, который зритель должен чувствовать весь хронометраж фильма, если он, конечно же, хороший.Новые герои Хлебникова - команда на рыболовном судне, состоящая из характеров, которые мы интуитивно и безошибочно узнаем из российской действительности. Капитан - авантюрный романтик-пофигист, слушающий в рубке попсу 90-х и ценящий улов больше людей. Его помощник - 'как бы чего не случилось', но в реальности неспособный взять на себя хоть какую-то ответственность. Местный шут в исполнении Трибунцева - живущий на 'авось прокатит' непредсказуемый юродивый, у которого от доброго слова до 'в почку заточку' отделяют доли секунд. Боцман (стереотипная роль Робака), вроде мужик порядочный и даже заботливый, но совсем не желающий слушать всех, кто думает иначе. Даже своих дочек-подростков он не понимает, 'ну вот чего им не хватает, деньги есть, дом есть, жрачка есть'.В это почти армейское пространство, закрытое и совсем забывшее про зачатки эмпатии, вторгаются два 'асисяя' - студенты-первокуры с питерской мореходки. Для них вояж в открытое море - развлечение, испытание себя, в конце концов, возможность заработать на алл-инклюзив в Таиланде. Парни слушают другую музыку, поправляют бывалых, ржут над их первобытным и архаичным взаимодействием. Более гибкий Максим - адаптируется, хоть и на минималках, более упрямый Никита - изгой и объект мужицкого буллинга.Хлебников - большой мастер аккуратно ставить камеру и направлять объектив в чужие души. Герой Яценко в 'Аритмии' настолько казался парнем с соседнего подъезда, которого и вроде бы жалко, хотя и жалеть-то особо не стоит, что, по сути, рушилась четвертая стена. В 'Снегире' - таких героев много, ими наполнен фильм. Проживший еще с десяток годков, но за это время лишь приобрётший новые травмы, новые комплексы. И это очень метко. Ведь нет в нашей стране более закомплексованного человека, чем взрослый 45-летний мужик.'Снегирь' крайне хорош тем, как глубоко проникает в смысл человеческого ущербности советского и во многоv российского человека. Ведь какой бы нb была хорошей или плохой система, судить ее проще всего по итоговым продуктам. Хлебников не просто фиксирует душевный застой, он нарочито подчеркивает его постоянную воспроизводимость. Работяги на судне готовы жертвовать собой и совершать подвиг - спасать в страшный шторм незнакомых норвегов. А после чудесных образцов отваги и иррациональной храбрости 'герои' сидят и ржут над спасенными, выстебывая, что те даже на русском калякать не могут.Здесь ровным счетом ничего не стоит жизнь. Она точно дешевле трески. Лучше всего об отношении к человеку в 'Снегире' говорит финальное видео героя Трибунцева. Вирусное и веселое. Приговор этим людям и этому обществу.В какой-то мере 'Снегирь' с его посылом - авторское высказывание и о дне сегодняшнем. О способных на подвиг ради чужого, но не замечающего свое уродство, свою глухоту по отношению к ближнему. В конце концов, это фильм о неспособности понять другого. О глухонемой любви. Отцы не понимают детей. Дети не дают шанс отцам. Первые хотят, чтобы новое поколение доделало то, что они сами не смогли. Достроило, долетело, дожило.В этой вечной долбежке головой об стену Россия остается пространством нелюбви. Звягинцев сказал об этом в лоб. Хлебников замаскировал под фильм-катастрофу. Наверное, для того, чтобы заманить в кино тех, о ком снимал. Наверное, для того, чтобы наконец-то достучаться в эту потрескавшуюся, но такую прочную дверь ------ Что это? ------ На просмотр фильма хотел сходить месяца два как - зацепил трейлер, который увидел в прошлое посещение кинотеатра. В последствии я понял что это не совсем фильм-катастрофа, а скорее, драма с элементами катастрофы, на такое кино я и шёл.Сейчас только что вернулся домой и пребываю в лёгком шоке... 7,7 на КП? ЭТОМУ??? Серьезно?!Начнем с того что трейлер - наглый обман. Шторму там уделено минут 15 экранного времени почти двухчасового фильма. Но это полбеды. Как мне кажется, автор так и не решил - что он снимает. Драму? Катастрофу? Документалку?Как я уже и сказал - для катастрофы, там мало... катастрофы. Более того, вырежи этот кусок сюжета со штормом и фильм ничего не потеряет. Эта история со спасением норвежцев выглядит инородно и создаётся такое впечатление, что снята она для того чтобы красиво нарезать ее для трейлера и привлечь людей в кино.Драма. Ну как бы вам сказать. Для драмы тут абсолютно плоские персонажи. Мы не знаем кто они, зачем тут - никакой предыстории, которая заставила бы нас переживать за главного героя. Да, кстати! Ещё во второй половине фильма я задался таким вопросом 'а кто тут, собственно, ГГ?' Сложилось впечатление что его просто нет. И, как же я удивился, прочитав по пути домой в одной из рецензий, что так и есть! Из художественной основы, по которой снят фильм главного героя просто вырезали, решив выдвинуть на первый план молодых стажёров. Вот только забыли в сценарии прописать им предыстории, мотивации и характеры. Что мы знаем о стажерах? Один из них хочет стать капитаном, а второй вышел в море 'по приколу'(с), не поступил в университет и обманывает маму. Никакой личной трагедии, ни мотивации поступков ни-че-го! При этом актеров пнуть нельзя - молодые парни отыгрывают неплохо, но непонятно ЧТО они играют?Одна из причин почему я пошел на фильм - Робак. Ну нравится мне этот актёр! И он не разочаровал - смотрится он хорошо в этой роли. Но его персонаж также плохо прописан! Есть попытка показать его проблему с дочерьми, но какая она эта проблема? Ничего внятнее того что они ходят с постными минами сюжет нам на это не отвечает.По итогу фильм 'ни рыба, ни мясо' - ни драмы, ни катастрофы из него не вышло. Слабый сценарий, отсутствие идеи, отвратительно прописанные персонажи, про то что ни у кого нет арок я уж молчу. Чуть тянут вверх актерка и добротная операторская работа.А у вас тут 7,7.Это просто жесть какая-то... ------ Многие сравнивают трели снегиря со скрипом металла… ------ Сходив на кино Гай Риччи «Переводчик», был замечен тизер фильма «Снегирь»- реж. Хлебников, я, как раз, была с сыном 19 лет и мы оба решили - стоит посмотреть его, так как зрительно принято повествование о взрослении подростков -мальчишек.Вышли оба, после просмотра, с кинотеатра под очень тяжелом гнетом..Итак, двое подростков, еще не мужчин, но и не мальчиков устраиваются на судно «Снегирь» для заработка. Два друга, по-своему похожи и непохожи по нраву, получают с натягом одобрение команды пройти курс «Морских волчат». На «Снегире» уже слаженная разношёрстная команда мужиков в разных ипостасях: шута -Юры, бывалого -Гены, Деда -молчаливого и мудрого и прочих моряков, которые пытаются прокормить себя, своих семей и т.д. с помощью улова рыбы. Все они команда, несмотря на подколы, кулаки и взгляды из-подлобья. Они злые, не поспоришь, но отчаянные в спасении друг друга и разного сорта «викингов» на их «корытах».Интереснее, двое парней - два Асисяя - Никита и Максим. Оба стараются на палубе как могут, но тут возникает резонанс для зрителей в их геометрии мира - Никита не старается произвести впечатление на морских волков, пребывая в своем ровном течение жизни - принимает душ, как хочет, расходуя пресную воду, не понимая, что 15 мужиков в очереди - тоже помыться; не ест морковку в супе, потому что не любит, при этом напрягая повара, получает словесную оплеуху от него; может сострить взрослому, не понимая, что станет врагом, так как будет расценен как неуважительный асисяй; критикует распитие спиртного, на что уже напрягается самый душевный и правильный персонаж Робака и многое другое. Никита с независимым характером, не железным, еще мягким, как пластилин, но уже с каким-то подростковым неотесанным стрежнем, где чувствуется отсутствие отца в его жизни, поэтому присутствует неумение выстраивать диалог с мужиками. Максим же в первый день испытаний на палубе не справившись с делом, сильно переживает, что мужики им недовольны, на что получает недоумение Никиты, что это нормально для их дебюта и даже не стоит париться, несмотря на это, Максим все же очень старается произвести о себе хорошее впечатление. А далее, происходит режиссерская магия, происходит постепенный конфликт между подростками и всей командой, очевидно-неуловимый: у одного из парней ДР и команда решает его побаловать с другом- 'замутить' шашлычки, выпить, побалагурить, а далее выдается информация, которая драматично обесценивает всю команду морских «волчар»... И тут вся команда, как с цепи сорвалась, кто-то высказался, кто-то собрал стопки и ушел на кухню, в общем, одиночество для одного из парней.Вопрос о разрыве между поколениями тяжело обсуждать, он всегда драматичен по-своему и одинаково несчастен. Все становится в позицию игнора и злых шуток, например, с зубаткой в душе, где мне как матери было тяжело наблюдать за парнем, раненным рыбой, молча перевязывающим обычным носком израненную ступню, даже не применив антисептика. Потом травля, опять одиночество, слова «Простите» на категоричное «нет», опять игнор и даже слезы на палубе. А потом кульминация, которая заставила меня схватиться за лицо ладонями...Вывод: Мир жесток и спасение нас в адаптации ситуаций жизни, это и есть эволюция наших душ, но порой надо уметь проявлять милосердие к 13-19-летним, с их пубертатным возрастом и неотесанностью, своим мягким и добрым словом взрослого и мудростью опытного.Благодарю режиссера за эмоции, артистов-за профессионализм. Это добротное кино о школе жизни, где тебя не просто оставляют на второй год или дают возможность пересдать экзамен в резервный день... ------ Атмосферный фильм, да. ------ Как человек, имевший отношение к коммерческому флоту, речному и морскому ('рыбаков' не знаю), смотрел весьма скептически. Судно в хлам убитое, сам таких вживую не встречал. Хотя видел весьма старенькие пароходики, но даже на них, всё было сильно-сильно приличнее, чем здесь. Погуглил, ё-маё, и правда есть такие убитые суденышки. Как вообще такие судна проходят регистр перед выходом в море? Видимо все же проходят.Вот уж воистину значит, говорят люди: 'На рыбаках ходят, либо те, у кого совсем припекло, либо совсем 'конченные' морские романтики. В общем, та еще работёнка у людей. Здесь коснулись темы, местами даже отозвалось.По самому фильму. Не могу понять, вроде и показана суровая правда жизни, а в то же время есть ощущение, что переиграна где-то она. Есть какое-то ощущение не завершенности что-ли или просто реально не возможно в хронометраж фильма впихнуть, целое. Чувствуется, что авторы хотели как-то это сделать, но не вышло у них на мой взгляд. Здесь, либо сериал надо было делать, либо меньший охват проблем и морской жизни брать.Рыбалка «в сетях у соседа» вполне в духе и допускаю такое. Кэпов – авантюристов, встречал. Шторм в десять баллов и думать про то, как спасти еще кого-то? Ну не знаю. Там вроде у самого уже ничего толком не управляется, и у капитана голова болит за свое судно, свою жизни и жизнь команды. В меньше балльные шторма северных широт Обской губы, встречал и видел, как бросаются капитаны помогать друг-другу. Как борта разносит в хлам, тоже видел, так что история вполне в духе нашего героя капитана, который уже нам показан, как авантюрист вполне себе привыкший рисковать. Так что, здесь для достоверности баллов бы убрали, то наверное вопросов бы не возникло. В целом операция по спасению показана, и как люди себя ведут в ней, тоже. Говорю так, потому, что сам и участвовал и видел как бывает, но не в десять баллов. Или же «Осетра-то урежь, а я свечи задую».Всем, кто любит про море и пароходы, смотреть конечно, каждый найдёт свое в нём, что-то. Кроме красивой картинки. Вот её точно не будет.В общем, я бы и сериал посмотрел на такую тему. Там историй выше крыши можно вставить и снимать-снимать. ------ Удивительный показ моряков и завораживающий шторм ------ Стоит сразу сказать, что я не видел другие картины режиссёра Бориса Хлебникова, но после «Снегиря» явно появился стимул ознакомиться с творчеством. Кино завораживает своей простотой и дает развлечьсяЗавязка проста: к привычному экипажу присоединяются 2 новичка из мореходки. И первая половина фильма спокойно и где-то даже монотонно рассказывает про жизнь экипажа и их неприятие пополнения, ведь они ничего не знают, их нужно всему учить, на что у команды нет ни времени, ни сил. Морская болезнь, грязный гальюн и токсичные манеры сурового мужского братства тут важнее острых сюжетных поворотов, которых особо и нет по началу. Может даже показаться, что вся картина будет построена по принципу показа жизни простых моряков. Не статичная, а (возможно) ручная камера, показанный корабль, каюты и другие помещения на нем, а также чуть ли не дословно изученный быт и работа команды не заставляют сомневаться в происходящем на экране и убеждают в представлении суровых моряков.Однако такого тут не случилось. Вторая часть, разворачивающаяся почти полностью во время шторма просто невероятна. Ставки повышаются, напряжение почти мгновенно возрастает, сначала происходит некоторое событие, но времени на передышку не хватает, ведь скоро шторм и нужно готовиться, чтобы корабль не перевернуло.Из всей банды, к которым присоединяются новички, ещё не забил на все кажется только Геннадий в исполнении Александра Робака. Остальные при распределении обязанностей всячески от них открещиваются, и так работы невпроворот, ещё и стажёрам надо объяснять то, что для остальных понятно уже по-моему на каком-то генетическом уровне. Хоть Геннадий и кажется жестоким, но всё же он не отворачивается и помогает молодым, хоть и бывает груб. У него 2 дочери, а общий язык с ними он найти не может, и, открыв бутылку (хоть на корабле и запрещено пить) пытается хотя бы у молодых узнать, что с дочками не так, почему же они ему, отцу, ничего не рассказывают. Не понимая, чего от него ждут, герой Никита (Макар Хлебников) выносит вердикт: «Они тупо выросли. Но, может, им к психологу надо?» В этот момент налаживающиеся мосты между поколениями начинают рушиться, избалованные, эгоцентричные, инфантильные дети никогда не поймут бывалых моряков, которые отдали морю десятки лет.Технически все тоже на высоком уровне, актёры не выбиваются из образов, а наблюдать даже за рутиной не надоедает. И конечно сам шторм, как он поставлен, снят - просто фантастика. Вроде его рисовали графикой, но это совершенно не выбивается и вкупе с общей постановкой, без шуток, создаётся ощущение присутствия вместе с командой во время бушующего шторма. Но то, как фильм заканчивается, говорит, что даже после прожитых подвигов и приключений никаких выводов большинство героев не сделают и будут жить, как жили.По итогу получилось отличное кино, довольно подробно показывающее и быт моряков, и масштабный и невероятно снятый шторм и работу команды даже в таких условиях, и не забывающее про вечную тему «отцов и детей».
Места съемок — Санкт-Петербург, Мурманск и Териберка. ------ Рабочее название — «Три минуты молчания».
|
Отзывы о фильме Снегирь