Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Чтобы поймать серийного убийцу, агентам ФБР приходится объединить усилия с местным проблемным полицейским. ФБР привлекает к поискам опасного убийцы проблемного, но талантливого офицера полиции. Новогодняя ночь в Балтиморе омрачается серией убийств. Стрелок-маньяк, не оставляющий следов, забрал десятки жизней под гром фейерверков прямо в центре города. В любой момент он может снова выйти на охоту, а у главного следователя ФБР Ламмарка нет ни одной зацепки. Заметив потенциал в молодой полицейской Элеанор, благодаря её профессиональным действиям и глубокому пониманию характера убийцы, Ламмарк подключает её к расследованию. Теперь их задача — угнаться за психопатом по спирали разрушения.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.116 (343575)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.6 (53000)
Разделы: Фильм, Боевик, Детектив, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2022
Название фильма: Мизантроп
Иностранное название ленты: To Catch A Killer
Режиссеры: Дамиан Сифрон
Актерский состав: Джован Адепо, Шейлин Вудли, Ник Уокер, Душан Дукич, Джейсон Кавалье, Ричард Земан, Дарси Лори, Бен Мендельсон, Ральф Айнесон, Марк Камачо
Продолжительность фильма: 1 ч 59 мин
Производство: США, Канада
Роли дублировали: Владимир Паляница, Лина Иванова, Александр Носков, Алексей Костричкин, Валерий Сторожик
Сценарий: Джонатан Вэйкхэм, Дамиан Сифрон
Продюсер: Аарон Райдер, Стюарт Манашил, Виндья Сагар
Оператор: Хавьер Хулия
Композитор: Картер Бёруэлл
Художник: Дэвид Пеллетье, Мерседес Гобернори, Джейсон Кисвардей
Монтаж: Дамиан Сифрон
Слоган: «Чтобы поймать убийцу, нужно проникнуть в его разум»
Сборы в мире: $3 138 750
Сборы в России: $550 939
Зрители: Россия - 122.9 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 6 апреля 2023
Премьера в России: 20 апреля 2023, «Вольга»
Скучно ------ Приветствую всех. Пишу впервые, так что не судите строго. Сходил на данный фильм с послевкусием после просмотра 'Декстера'. Мрачные тона и напряжение начале фильма это единственное, что держит весь фильм. Единственное желание в течение всего просмотра фильма было 'поскорее бы узнать, что за личность этот убийца, почему он так сделал, какие у него цели и мотивация'. Но по пути к получению ответа данного вопроса будет лавина максимального глупых и нелогичных фраз и суждений, настолько, что через 15-20 минут начала фильма возникает стойкое желание выйти из зала. Но терпение и внутренний голос твердил, посиди, возможно издалека автор решил раскрыть личности героев и главного антагониста. Но к сожалению чуда не случается, раздражает глупость всех героев, нелогичность фраз для 'серьезного детектива', группа полиции заходит в сгоревшую квартиру и первая фраза 'тут нет отпечатков', что за. .. Главная героиня не вызывает никаких эмоций, вся система вместо того, чтобы ловить опасного преступника, сидят в барах, какие-то диалоги неуместные, теракт был, и через 10 минут в участке полицейские стоят аплодируют агенту, который будто пришел речь толкнуть команде по футболу. Никакого настроение трагедии. Человек застрелил столько людей как гребаный терминатор, а к нему относятся 'давай мы возьмем, мы войдем в историю'. В общем нелогичность и тупость сценария раздражал от начала до конца. Зря потратили время. ------ Так да сяк получился детективный детектив про шутинг ------ Вот и сняли очередной фильм про одну из главных проблем Америки - шутинг. Но как сняли - уже второстепенный вопрос.Сюжет начинает разворачиваться в новогоднюю ночь, когда под бои курантов и взрывы фейерверков рандомно убивают десятки празднующих людей в небоскребах. Там и млад и стар, и бедные, и богатые, и наркоши и святоши - короче ничего общего у жертв нет. Просто какой-то безумный шутер решил порешать кучу народа. Окей, может, и похоже на правду... А потом бах, и взрывается бомба в соседнем небоскребе. Все в панике и шоке - непонятно, что делать и куда бежать.Суть да дело, возле места происшествия каким-то боком случайно оказывается странная патрульная Элеонор (Шейлин Вудли). Ей бы со своими тараканами сначала разобраться, но она, ака бравый самаритянин, мчится на помощь страждущим (вообще бессмысленно на самом деле). Пытается там навести суету (напомню - она обычная патрульная, алле!),но по факту чуть сама не испускает дух на месте преступления. Так и сяк (иначе не объяснить, реально нет никакой мотивации у поступков героев), пообщавшись, главный детектив, расследующий стрельбу в новогоднюю ночь, решает взять к себе в рабочую команду эту Элеонор. Типа кроме нее нет более адекватных агентов и детективов (камон! Она даже не полицейская, у нее нет образования, о чем в фильме не раз упомянут, но при этом она тут чуть ли не главный следак). Ну собственно на этом можно было бы прекратить просмотр, но я не бросаю на середине даже очень плохое кино, коим Мизантроп явно является (откуда вообще этот ошеломительный рейтинг 7.1 на Кинопоиск?). Дальше начинается долгая, мутная, бессмысленная и сверхнелогичная попытка сценаристов показать процесс расследования группой настоящих профессионалов на фоне общенациональной трагедии (людей по сюжету погибло прилично). Все клише детективного жанра собраны здесь стэп-бай-стэп - в лучшем жанре пародии.Персонажи такие недопиленные, что к ним не возникает ни жалости, ни доверия, ни уважения. Это могли бы быть абсолютно случайные люди с их особенными, никому неизвестными историями, которых бы меняли по 10 раз за фильм и никто не заметил бы подмены, потому что образы главных героев вообще не раскрыты, что в начале, что в конце.Шейлин Вудли одинакова примерно во всех своих ролях (хотя фильмы с ней мне обычно нравятся), но вот здесь просто какой-то симбиоз мазохичной апатичности и напыщенной самонадеянности. За весь фильм я так ни разу и не поняла, чем она, повторюсь, ОБЫЧНАЯ ПАТРУЛЬНАЯ, заслужила доверие серьезных дядек при чинах, которые еще и на ее условия соглашаются. Такое происходит, когда сценаристы настолько сфокусировались на ситуации, что забыли, что для ее решения должны быть прорисованные герои, а не просто блеклые тени с непонятным, но мутным бэкграундом. То же самое и у главного антагониста. Я искренне ожидала услышать что угодно более здравое и предсказуемое, явно логичнее, чем реальная мотивация персонажа убивать всех и вся. Стоило ли снимать такой фильм - нет, зря потраченные деньги. Стоило ли его смотреть - нет, зря потраченное время. Стоит ли доверять рейтингу Кинопоиск после этого - хороший вопрос. ------ Внутри убийцы ------ «Мизантроп» – психологический триллер, в центре которого серия массовых убийств в Балтиморе, совершенных маньяком-стрелком. Все начинается со стрельбы в новогоднюю ночь. Дальше – хуже: многочисленные жертвы, давление властей, общественности и СМИ, «бездействие» полиции. На первый взгляд сюжет кажется типичным, но если присмотреться, то становится ясно, что главный вопрос здесь не в том, кто убийца, а что побудило его убивать. У героини Шейлин Вудли – Элинор и настоящего убийцы есть некоторые схожие черты: детская травма, спортивное телосложение. Также Элинор понимает философию убийцы – это дает множество поводов для размышления. По ходу развития сюжета становится ясно, что Элинор – девушка, которой не повезло в силу определенных жизненных обстоятельств. Она разносит на работе кофе, живет в апартаментах далеко не премиального класса, не имеет образования. Все это накладывает на нее отпечаток социальных ярлыков, ведь для людей вокруг не важно то, кем ты являешься сейчас, если у тебя «темное» прошлое. В фильме есть сцена, где героиня Шейлин проходит мимо неоново-розовой витрины бренда «Victoria's Secret». Данный фрагмент очень показателен, потому что в нем находят свое отражение такие темы, затронутые в фильме, как общественные ожидания, социальные ярлыки, сексизм и стандарты, навязанные обществом. Пройдя мимо витрин, девушка отправляется на свою привычную работу, но уже в качестве той, кем она действительно является, а не той, кем ей говорили быть. По сути Элинор – жертва определенной системы общественных ценностей, против которой ведет борьбу и настоящий убийца. Но что есть этот маньяк, как ни жертва той же самой системы? Если Элинор калечит себя, заглушая внутреннюю боль, то убийца причиняет боль другим людям с той же целью. Для них обоих это как определенная форма мазохизма. Убийца в этом фильме – порождение общества потребителей, капитализма, для которых массовое убийство людей представляется чем-то кошмарным и из рамок вон выходящим, тогда как ежедневное убийство животных – в порядке вещей. Он пытается «сломать систему», но в итоге ломает только себя. Для него многочисленные жертвы тоже самое, что коровы на скотобойнях, расходный материал, если хотите: «он давит их как комаров», всех без разбора. Но разве система не делает тоже самое? Она сметает на своем пути всех, кто не подходит под ее стандарты, вне зависимости от пола, возраста или расы. Главное в этом фильме понять убийцу, а не угадать, кто он. Именно поэтому, когда нам показывают его лицо, это не вызывает какого-то ошеломительного или неожиданного эффекта, потому что некий образ в целом уже сложился, а здесь лишь показали оболочку. Кто же в итоге настоящий убийца: маньяк, полиция, власть или общество? Попытайтесь ответить на этот вопрос сами, посмотрев «Мизантропа». ------ Не докрутили ------ Фильмы о серийных преступниках традиционно играют на нашем страхе перед неизвестностью и хаосом. Однако действительно удачные представители этого жанра - большая редкость. «Мизантроп» (реж. Дамиан Сифрон) амбициозно берется за сложную тему, ставя в центр сюжета поиски маньяка, мотивы которого явно выходят за рамки обычных. Но удается ли картине оправдать ожидания зрителя?Сразу не соглашусь со многими рецензентами, отмечавшими, что фильм скучный. Все субъективно, но мне скучно не было точно: мрачная, затягивающая атмосфера - сильная сторона этого кино, и она работает. Еще одна явная режиссерская удача - актерский дуэт Вудли и Мендельсона. Их персонажи - два сломленных системой человека, которые находят понимание друг в друге, но при этом не скатываются в романтические клише. Вудли отлично удается передать образ героини, живущей с внутренними демонами, но сохранившей эмпатию. Мендельсон, в свою очередь, добавляет глубины своему персонажу, показывая опытного, но усталого агента, который видит в напарнице талант, способный преодолеть бюрократическую систему. А вот остальные актеры, увы, выглядят бледно и не выходят за рамки массовки.Однако несмотря на достойную завязку, правильную атмосферу и удачный подбор актеров, сценарий фильма страдает от ряда серьезных недочетов:Недостоверность сюжета. Главная героиня - обычный патрульный офицер, внезапно оказывается в центре расследования федерального уровня. Объяснений, каким образом стало возможным доверить ей столь важную работу, фильм так и не дает. Придумали бы более правдоподобную линию - ну что она какой-нибудь консультант по психологии маньяков что ли...Для детективного триллера с претензией на категорию А такая небрежность в проработке деталей недопустима.Мотивация преступника Маньяк-вегетарианец, массово расстреливающий ни в чем не повинных людей, оказывается лишенным глубины и логики, а иногда и вовсе карикатурно-смешным. Он то расчетливый гений, то эмоционально нестабильный психопат. Сложно понять, чего он добивался и почему выбирал жертв абсолютно случайным образом. Как будто сценаристы не завезли ему внятного мотива. Это подрывает ощущение реалистичности, которое так старательно выстраивалось на протяжении фильма.Финал Последние минуты картины окончательно рушат весь накопленный потенциал. Вместо сильного драматического завершения мы получаем неубедительную сцену, которая не вызывает ничего кроме недоумения: вот серьезно? Вам мало фантастического попадания простой патрульной в громкое федеральное расследование, так она теперь еще и условия диктует? Товарищи авторы, вы вот зрителей совсем за дураков держите?Итого: «Мизантроп» - фильм, который мог бы стать выдающимся психологическим триллером, но, к сожалению, застрянет в категории «середнячков». У него хороший старт, интересная центральная пара персонажей и сильная атмосфера, но очевидные сценарные дыры, слабо прописанный злодей и неудачная 'сказочная' концовка не позволяют картине выйти на уровень действительно мощного кино. ------ Атмосферный фильм об одиночестве 21-го века ------ Мизантроп цепляет уже с первых кадров и первых сцен, когда, казалось бы, на экране ничего ещё толком не произошло. Чего стоит сцена в закусочной, с этими запотевшими окнами, сквозь которые ритмично пробивается синий свет от проблескового маячка полицейской машины. Сцена, которая никак не влияет на сюжет, но задаёт атмосферу картины и знакомит нас с главной героиней.Я не могу сказать, что меня зацепил сюжет ленты. Здесь нет загадки и интеллектуальной игры серийного убийцы с полицией, как это было в том же Молчании ягнят, Красном драконе или фильме Семь. Нет здесь и атмосферы тотального страха перед неизвестной опасностью, которая показана в снятом по реальным событиям телевизионном фильме 'Вашингтонский снайпер: 23 дня страха' с Чарльзом Даттоном в роли шефа полиции. Сам стрелок начинает разговаривать и хоть как-то прояснять мотивы своих действий лишь спустя час хронометража фильма. Да и в целом детективная составляющая ленты очень и очень средняя.Политические дрязги, которых авторы картины с лихвой добавили в сюжет фильма, и которые затмевают собой даже детективную часть истории, выглядят свежо и злободневно, но и они остаются скорее фоном. Навряд ли вымышленная история Мизантропа сравнится по выразительности с реальной историей Дика Чейни, показанной в фильме Власть 2018-го года. Да и в целом политика в фильме показана упрощённо-наивной и даже чёрно-белой. Есть они, плохие, которые только про власть и собственное кресло, а есть мы, хорошие, которые про справедливость и благополучие жителей. Но жизнь такая, что приходится крутиться и подстраиваться. Даже моральные противоречия Кейт в Убийце Дени Вильнёва выглядят более убедительно.Но вся эта возня и суета служат лишь контрастным фоном для разговора двух хронически одиноких людей - героини Шейлин Вудли и стрелка, сначала заочного, а потом и лицом к лицу. Они оба оказываются чужими и непринятыми в этом суетливом мире, сосредоточенном на удовольствиях и потреблении, и поэтому понимают друг друга без слов. Но если стрелок для того, чтобы заглушить собственную боль, выбрал путь насилия, направленного вовне, то Элеанор выбрала другой путь - саморазрушения. И в конце концов они оказываются нужны друг другу, и именно после сцены в сарае стрелок отпускает свою боль и уходит, а главная героиня показывает людям, принимающим решения, чего она действительно стоит.Мизантроп - это атмосферная картина об одиночестве в большом городе, с социальной составляющей, в чём-то напоминающая фильм Стыд с Майклом Фассбендером. Эта лента пусть менее глубокая, но гораздо более современная и злободневная. Обсуждение проблем общества потребления, ярлыков и стереотипов, показанное через призму переживаний и поступков главных героев, здесь органично вплетено в сюжет и не выглядит ни морализаторским, ни чужеродным. И, конечно, стоит отметить блестящую актёрскую игру Шейлин Вудли, которая ещё раз показала, что она как актриса прекрасно чувствует себя за пределами франшизы Дивергент.
|
Отзывы о фильме Мизантроп