Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Сюжет переносит зрителей в 30-е годы прошлого столетия. История разворачивается вокруг трех ярких личностей – респектабельного адвоката, эксцентричного доктора и красивой девушки-медсестры. Однажды они познакомились и с той поры крепко дружат. Как-то раз герои становятся свидетелями убийства. Ситуация складывается таким образом, что их начинают подозревать в преступлении, которого они не совершали. Родственник покойного – влиятельный человек, который готов на все, чтобы найти убийцу, и героям приходится несладко. Впрочем, они не теряются. Вместо того, чтобы унывать, друзья решают доказать, что они не виновны, а в ходе развития сюжета им удается еще и раскрыть заговор, тем самым повлияв на ход истории Америки!
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.127 (18278)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.1 (101000)
Разделы: Фильм, Детектив, Исторический, Комедия
Коллекции: С наградами
Год выхода: 2022
Название фильма: Амстердам
Иностранное название ленты: Amsterdam
Режиссеры: Дэвид О. Расселл
Актерский состав: Крис Рок, Андреа Райзборо, Аня Тейлор-Джой, Марго Робби, Майкл Шеннон, Алессандро Нивола, Маттиас Шонартс, Джон Дэвид Вашингтон, Майк Майерс, Кристиан Бэйл
Продолжительность фильма: 2 ч 14 мин
Производство: США, Канада
Роли дублировали: Илья Шилкин, Филипп Волошин, Евгений Жуманов, Лариса Паукова, Виктория Павленко
Сценарий: Дэвид О. Расселл
Продюсер: Мэттью Бадман, Элиана Адиз, Кристиан Бэйл
Оператор: Эммануэль Любецки
Композитор: Дэниэл Пембертон
Художник: Джуди Бекер, Александр Вэй, Даниэль Осборн
Монтаж: Джей Кэссиди
Слоган: «Let the love, murder, and conspiracy begin»
Затраты на съемки фильма: $80 000 000
Сборы в США: $14 947 969
Сборы в мире: + $16 297 841 = $31 245 810
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 18 сентября 2022
Фашизм по американски ------ Закулисье Семь лет после фильма Джой на кинематографическом небосклоне не мерцала звезда многократного номинанта премии 'Оскар' Д. О. Рассела и вот он представляет вниманию зрителей свой новый проект. Такой же спорный и отчасти однобокий как и предыдущий.На дворе 1933 год. Одноглазый врач, перебивающийся экспериментальными таблетками. Сумбурная история, которая начинается со вскрытия трупа старика. Задел на крепкий детективный сюжет в духе лучших голливудских нуар-фильмов 30-40-х годов пленит с самого начала.У режиссера есть козыри в рукаве в лице дамочек свидетелей, попадающих под колеса машины, флешбеки времен великой войны, где мы знакомимся с главными действующими лицами картины (медсестрой и двумя солдатами),которым будет суждено объединиться для интригующей истории, которая слишком быстро и явно перерастает в банальные фантазии о чем угодно: о закулисной политике, о государственном управлении США, закрытых клубах поддерживающих диктаторов по всему миру. Эдакий заговор Параллакс для 2022. Но вся проблема в том, что фильму не хватает легкости из-за нагромождений разных твистов.Режиссер водит нас за нос, представляя Амстердам эдакой любовью с первого взгляда - где искусство побеждает тягости войны. Расследование двух друзей больше похожее на маскарад с вкраплениями фриковатых персонажей. Вспомнить только орнитолога в исполнении Малека, да и придурковатые детективы далеко в развитии от него не ушли.Расселу удачно удается прописать характеры чудаковатых и нервозных персонажей. Когда пазл потихоньку начинает складываться Рассел совмещает теорию заговора со страшной правдой человеческой природы.Был ли навеян сценарий фильма событиями двухлетней давности и резонансным штурмом белого дома вперемешку с фантазиями самого режиссера - останется неясным, но Рассел явно приходит к выводу, что США в конце концов придут к диктатуре и вступление в игру генерала как приманки - самое оправданное появление во всем фильме.Вывод, который делает режиссер из этой истории о всемогущей любви выглядит неправдоподобной отговоркой призванной скрасить все недочеты этой мягко говоря странной истории.От мелькающих звезд на экране кружится голова жаль, что кроме этой помпезности Рассел забыл про стоящую и крепкую историю.Главное не заниматься самообманом перед знакомством с фильмом, глядя на фамилии актеров участвующих в фильме приходишь к выводу, что это, как минимум, второй серьезный промах режиссера и что в лучшую форму, времен 'Бойца', он так и не пришел.Margot I love you ------ Стыдный балаган вместо фильма ------ О чем фильм?Америка, 1933 год. Ветеран Первой Мировой Берт (Бэйл) и его боевой товарищ Гарольд (Вашингтон) получают известие о смерти их бывшего штабного генерала Билла Микинса. Дочь генерала Лиз подозревает, что её отца убили и вот уже эти трое приступают к похищению трупа для проведения вскрытия. Дальше - больше.МнениеПомимо основной троицы актёров, имена которых выше, этот фильм содержит в себе нешуточное количество голливудских лицедеев: оснащенный смешными усиками Рами Малек, хамоватая Аня Тэйлор-Джой, пучеглазый Крис Рок, кроткая Зои Салдана, неожиданная Тэйлор Свифт, забавный Майк Майерс и типичный Роберт Де Ниро. Но более-менее прописаны только двое: Кристиан Бэйл и Марго Робби - первый обладает постоянно выпадающим вставным глазом и экспериментирует с лекарствами, вторая курит трубку и создает причудливые скульптуры из осколков шрапнелей. В какой-то момент почти все вышеперечисленные артисты даже присутствуют в одной сцене, но впечатление печальное, будто толпа людей наперебой пытается рассказать тебе несмешной анекдот.В этом главная проблема фильма - он одновременно перегружен и недокормлен. Предлагающий амбициозные идеи, набитый под завязку харизматичными актерами и показывающий отдельные гениальные моменты «Амстердам» никогда не становится чем-то большим, чем сумма его впечатляющих составляющих. И самая главная претензия к актеру Вашингтону: почему он снова попросил режиссера использовать вместо себя пластиковый манекен? Он будто лишен эмоций, статичен и фальшив. Извини, Дэнзел, но природа обделила талантом твоего сына.Расселл - это один из моих любимых режиссёров, («Три короля» и «Боец», как по мне, просто золотой фонд кинематографа), и потому очень жаль, что сейчас приходится испытывать два с лишним часа испанского стыда при просмотре его «Амстердама». ------ О, Дэвид О. Расселл что ты наснимал такое? ------ 'Амстердам' - без преувеличения был одним из самых ожидаемых и многообещающих релизов 2022 года. Однако оказался в итоге одним из самых странных и разочаровывающих фильмов этой осени.Интерес публики к 'Амстердаму' не был безосновательным. Ведь его снял Дэвид О. Расселл - один из самых ярких кинематографистов 2010-х, неизменно получающий высокие рейтинги и многочисленные награды со своими красочными и энергичными трагикомедийными лентами 'Боец', 'Мой парень - псих', 'Афера по-американски' и 'Джой'. А последний его фильм вышел аж 7 лет назад.Актерский состав обещал нечто особенное - в фильме снялись Кристиан Бэйл, Марго Робби, Аня Тейлор Джой, Джон Дэвид Вашингтон, Крис Рок, Майк Майерс, Тэйлор Свифт, Зои Салдана, Рами Малек, Роберт Де Ниро и др.Да и сама основа предлагаемой фабулы более чем ценная и увлекательная. Ведь 'Амстердам' основан на реальных событиях и рассказывает противоречивую историю политического заговора, имевшего место в Америке 1930-х годов. Тогда группа военных и богатых промышленников плела заговор с целью совершить военный переворот, свергнуть президента Рузвельта от власти и установить в стране диктатуру. Не удивительно, что Дэвид О. Расселл предлагая студиям и актерам фильм, основанный на этой занимательной истории, получил зеленый свет. Вот только распорядиться им он почему-то не сумел.'Амстердам' - унылая трагикомедийная историческая лента, длящаяся более 2-х часов и заставляющая зрителей с нетерпением ждать его завершения. Дэвид О. Расселл давно славится как создатель уникальных красочных историй, обыгрывающих реальные скучные истории и превращающий их в увлекательные театрализованные приключения странных персонажей. Однако при съемках 'Амстердама' он будто потерял все свои режиссерские и сценаристские способности. Его герои получились не странными, а нелепыми и напрочь лишенными реалистичности. Его сценарий не складывается в целостное логичное повествование, а разваливается на нелепые эпизоды. Ритм истории постоянно тормозится какими-то несуразными диалогами, к тому же топчущимися на одном и том же месте...Нет, 'Амстердам' у Дэвида О. Рассела определенно не получился. А блистательные актеры в этом фильме лишь еще больше подчеркивают убогость этой кинокартины. Рейтинг фильма снисходительно высокий - 6,1 в IMDB и Кинопоиске. Хотя наверное куда более справедливым было бы назвать 'Амстердам' одним из худших фильмов 2022 года и поскорее забыть о его существовании. ------ Диссонанс ------ На протяжении всего фильма я никак не мог сообразить - серьёзный это фильм, или потуга схохмить? Без спойлеров и раскрытия сюжета расскажу о несоответствиях в данной картине.Выражение лица главного героя тянет на комичного до нельзя персонажа, он, отличный актёр и выполняет, как видно свою роль недотёпы специально с подчёркнутым лёгким идиотизмом, выражением лица туповатого недоврача. Его ужимки и прыжки, небольшие приколы-проколы начиная с морга, ударением дверцы машины и выпадением глаза, выглядыванием из-за угла в больнице ну никак не контрастирует с чрезвычайно чудовищными шрамами, и уж совсем некомичной ситуаций с выбрасыванием под машину несчастной женщины. Вроде трагедия, вроде страшно должно быть, и тут же диссонанс с небольшой комичной ситуацией, и именно снято в комедийном ключе, без упора на трагику. Но это не чёрная комедия, где всё предельно просто и ясно с такими вещами. Но ещё больший диссонанс вызывает главная героиня.1918 год, она в больнице на роли медсестры, вытаскивает страшные куски металла из людей. Вокруг кровь, смерть, боль, она чистая и красивая. Она очень красивая и очень чистая. В чудовищные бинты на голове я верю, они натуральные, в такие же отвратительные бинты и повязки на остальных конечностях я верю. Это начало 20-го века. В её косметику 21-го века я не верю. Она прямиком из 2022 года, не находится она в 1918, её постоянно снимают крупным планом и видно, что она из сегодня, она только от косметолога, 2022 года, ну ненатуральна она там, это дичайший диссонанс. Про её игру отдельно. Её нет. Одинаковое выражение лица. Везде. В любой ситуации. Радость. Печаль. Горе. Одно лицо. Она чиста, она красива, она ослепительно красива, она не вписывается совершенно в визуальный ряд находящихся с ней мужчин, особенно ярко видно это в больнице. Про красоту ещё раз скажу - она очень хороша, но совершенно её не заставлял режиссёр выдавать какие-либо эмоции, и при современном макияже это всё смотрится особенно хорошо, для красоты, для её подчёркивания, но плохо для фильма.Понимаю, когда в лёгком фильме говорят - а поехали туда то? А поехали! А на что жить, где жить, на что кушать, пить - это неважно для лёгкого фильма, или комедии, это же ненужные детали, на что будут жить главные герои. А в более-менее серьёзном фильме опускать оплату счетов никак нельзя, это целый пласт для сюжетов и под-сюжетных поворотов, где взять деньги, на что снискать хлеб насущный? На какие шиши вы там танцевали втроём, наслаждаясь жизнью, забывши о жене, семье, и прочих мелочах, непонятно как свалившим (комиссованным) с фронта? Кто оплачивал сие благополучие? Шпионы? (тоже крайне не вписывающиеся никуда полукомедийные персонажи). Моментально может им выдали деньги на войне за инвалидность и прочее (сильный смех в зале)? Бесплатный проезд в Амстердам? бесплатная еда, обучение танцам и прочее? Крайне сомнительно и не тянет на этот жанр.А языки? Все ж в Европе 1918 года говорят на английском? На чистом? Или любой американский врач знает все языки, про чернокожего вообще молчу? Опять же, в лёгком жанре на это можно смотреть сквозь пальцы, но в любом другом - хоть акцент сделайте маленький, хоть где-то был бы перевод, переводчик, или недоразумение, неет, все прекрасно говорят везде на английском, едят, пьют, танцуют, прекрасные девушки цветут и пахнут, всё хорошо. Идиллия. На которую трудно смотреть.Диссонанс. Красота, косметика из 21 века с грязными рваными бинтами из первой мировой войны. Трагедия и какие-то ужимки. Сам стиль, жанр фильма тоже труден для опознавания - не комедия точно, но со слабо комедийным уклоном, совершенно неуместным, детектив - ну пожалуй тоже нет, политика - ну туда-сюда с примешиванием - а куда ж без этого - BLM - тоже как то недотянуто, какая-то мешанина, бросание из жанра в жанр, недотянутость везде, и не вытягивают знаменитости, приглашенные в фильм ничего, совершенно. Сюжет запутан для чего-то, много лишнего, совершенно ненужного, затянуто сильно. ------ Недокомедийный исторический детектив ------ - «О, дивный Амстердам! Какой ты прекрасный и загадочный!»Такие слова хотелось произнести в конце фильма, но, увы, спешу расстроить, скорее всего этого не произойдет. В отличии от многих других картин, где место действия тоже является косвенным персонажем, или помогает развиваться сюжетной линии, то в «Амстердаме» Амстердам зрителю покажут на 1/2 минуты. Все главное действие будет разворачиваться в Нью Йорке 30-ых. Тот до боли любимый и колоритный Нью-Йорк с ретро автомобилями, мужчинах в костюмах, и модными девицами. Но и это не будет преобладать в кадре. Значительную часть времени камера устремлена на крупные планы актеров и их вылизанные до блеска лица, лишь попутно захватывая уличную романтику прошлого. Итак, фильм повествует нам о нью-йоркском враче, который помогает оправиться от травм американским ветеранам Первой Мировой войны. Со своим бывшим сослуживцем, а ныне его компаньоном, адвокатом, он успешно практикует, пока в один из дней его не вызывают произвести аутопсию мужчины. В ходе аутопсии выясняется, что мужчина, прибыв недавно из Европы, был отравлен. А вот почему он был отравлен, главным героям, и предстоит выяснить, пролезая череду несвязных фактов, встреч из прошлого, и большой дозы обезболивающих. Ведь раны первой мировой всё же дают о себе знать. Сюжетом создатели побаловать не захотели или не смогли, зато звездного состава – хоть отбавляйте! Кристиан Бэйл, Тэйлор Свифт, Роберт ДеНиро, и даже Крис Рок. Остальные не менее выразительны, но выше перечислены именно те, которых можно назвать поименно, не подсматривая в бумажку. Сюжет неимоверно затянут и перенасыщен большим количеством имен и второстепенных персонажей, некоторые из которых либо мало, либо практически никак не влияют на ход сюжета. Скажу по себе, что пытаясь уместить всех новых «знакомых» в голове и попутно распутывать сюжет, было напряжено. Идея фильма сводится к тому, что герои чудесным образом предотвращают к приходу в свободной Америке, бывшего военного, на которого ставила группа влиятельнейших людей – владельцев крупных промышленных предприятий, которые в свою очередь преследовали цель объединиться с диктаторской Европой: Италией и Германии. Естественно для налаживания выгодных бизнес партнерств. Вот такая конспирология, вот такое «крем-брюле».В итоге тяжело угадать, что же двигало создателями. Если убрать декор и антураж 30-ых, и поместить привычных музыкантш, комиков, и звезд Голливуда в наше время, то получится совсем даже не кино, а нарезка кинематографичных шоурилов со знакомыми актерами.Добавьте ко всему очень скромную лав-стори, пару шуток-самосмейек от Крис Рока, переключение на внутреннего рассказчика Кристиана Бэйла, и вы получите рецепт «Амстердама». Не уверен, что такую смесь из, якобы, исторического детектива, приправленного комедийными остротами, ждут зрители, но, как говорится – «кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста».
В основу фильма положена история политического заговора 1933 года против президента США Франклина Делано Рузвельта (1882-1945) с целью посадить на его место диктатора. В 1934 году о существовании заговора публично заявлял генерал в отставке Смедли Дарлингтон Батлер (1881-1940). ------ На съёмочной площадке Кристиан Бэйл с Крисом Роком не общался. Он объяснял впоследствии, что, глядя на Рока, было трудно удержаться от смеха, из-за чего играть своего персонажа было трудно. ------ Поначалу на одну из ролей взяли Майкла Б. Джордана, и начало съёмок было запланировано на апрель 2020 года. Из-за пандемии ковида и связанных с ней ограничений начало съёмок пришлось отложить почти на год, и Майкл Б. Джордан из проекта ушёл, и заменили его Джоном Дэвидом Вашингтоном. ------ По словам Марго Робби, в последний день съёмок режиссёр Дэвид О. Расселл по какой-то причине не дал команды «Снято!», и съёмочный день продолжался уже после того периода, на съёмки в течение которого имелось официальное разрешение, так что в процесс пришлось вмешиваться офицерам полиции, которые своим решением и положили конец съёмкам. ------ Образ, который на экране создал Кристиан Бэйл, очень походил на образ лейтенанта Коломбо из одноимённой франшизы с Питером Фальком (1927-2011) в главной роли.
|
Отзывы о фильме Амстердам