Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Героиня истории – девушка по имени Мэдисон. С детских лет она общалась с каким-то странным существом, которое называло себя Гэбриэлом. Прошло время, и эти события забылись. Все бы ничего, но внезапно Мэдисон начинают мучить кошмары. Девушка не понимает, как это происходит: она видит события, которые затем случаются в реальности, и все они связаны с убийствами людей. В какой-то момент героиня даже перестает спать, и вскоре в ее жизни вновь появляется мистическое существо из прошлого. Почему она видит предстоящие убийства? Что нужно потустороннему гостю от Мэдисон, и зачем он приходит именно к ней?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.328 (76879)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.2 (117000)
Разделы: Фильм, Детектив, Ужасы
Год выхода: 2021
Название фильма: Злое
Иностранное название ленты: Malignant
Режиссеры: Джеймс Ван
Актерский состав: Кристиан Клименсон, Мэдди Хассон, Аннабелль Уоллис, Амир Абулела, Джордж Янг, Сюзанна Томпсон, Миколь Уайт, Джин Луиза Келли, Джейк Эйбел, Жаклин Маккензи
Продолжительность фильма: 1 ч 51 мин
Производство: США
Роли дублировали: Александр Гаврилин, Карина Дымонт, Татьяна Абрамова, Ирина Киреева, Глеб Глушенков
Сценарий: Ингрид Бису, Акела Купер, Джеймс Ван
Продюсер: Эрик МакЛеод, Майкл Клиар, Джеймс Ван
Оператор: Майкл Бёрджесс
Композитор: Джозеф Бишара
Художник: Элисон Сэдлер, Дэвид Скотт, Дезма Мерфи
Монтаж: Кирк М. Морри
Слоган: «Новый вид страха»
Затраты на съемки фильма: $40 000 000
Сборы в США: $13 391 791
Сборы в мире: + $21 500 000 = $34 891 791
Сборы в России: $1 753 660
Зрители: Россия - 467.8 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 1 сентября 2021
Премьера в России: 9 сентября 2021, «UPI»
«ЗЛОЕ» – ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖЕЙМСА ВАНА ------ «Злое» – новый хоррор классика жанра Джеймса Вана. Начав со своей самой знаменитой работы – «Пилы» – Ван стал уходить в сторону. Сначала снял посредственную «Мёртвую тишину», потом отличный «Смертный приговор». Оба фильма, в целом, зрителям понравились, но в прокате провалились. И вот, в 2010 году удача снова вернулась к своему баловню: «Астрал» сорвал куш в прокате. С этого момента Ван в одночасье стал главным хоррор-режиссёром современности: после «Астрала» он снял продолжение и спродюсировал третью и четвёртую часть, начал киновселенную «Заклятие», которая единственная смогла не сгинуть и повторить успех Marvel в другом жанре (качество некоторых фильмов опустим, сухие цифры). В общем, Ван вполне мог устать от бурной продюсерской деятельности, решил вернуться в режиссёрское кресло и заснять новый хоррор. Удалось у него или нет? Сейчас я отвечу на этот вопрос развёрнуто.Сюжет у фильма прост. Мэдисон живёт под одной крышей с домашним тираном. Когда она порывается уйти, становится слишком поздно: она беременеет. Но происходит трагедия – неведомая сила жестоко убивает распускавшего руки мужа, а сама Мэдисон получает лишь увесистую оплеуху от негодяя, но для её ребёнка случившееся становится фатальным – случается выкидыш. После этих мрачных событий Мэдисон начинает видеть убийства, совершаемые сверхъестественной сущностью, будто находится в комнате рядом с ним. Но самое страшное для неё, что эти убийства абсолютно реальны, а для разгадки страшной тайны Мэдисон придётся залезть в прошлое и вспомнить то, от чего она некогда бежала…Сюжет самое слабое звено фильма. Нет, он не написан из рук вон плохо, но именно сюжет легче всего ругать из компонентов «Злого». Завязка довольно скучная и требует примерно получаса, чтобы втянуться в действие. Да, местами история преподносит эффектные и неожиданные моменты в духе предыдущих работ Джеймса Вана, но, в целом, ожидать многого от сюжета не советую, ведь та же разгадка личности убийцы, несмотря на эффектность (было действительно пугающе), довольно глупа.Аннабелль Уоллис, известная мне по роли в «Проклятии Аннабель» продюсерства того же Вана, сыграла очень хорошо. Где надо выдаёт ярость и безумие, где надо дичайшее отчаяние. К тому же, девушка довольно привлекательна внешне, что для хоррора также немаловажно. Мэдди Хассон какой-то отличной актёрской игрой не выделилась, стандартная второплановая героиня, но внешнее сходство с милашкой Флоренс Пью делает её чуть более интереснее. Из остальных актёров можно выделить, разве что Джорджа Янга, который здесь чисто для отвлечения внимания женской половины аудитории.В плане визуала фильм шикарный. По сути, вся картинка фильма довольно банальна: маньяк в чёрном плаще, всепоглощающая тьма, уничтожение лампочек и прочие штампы, но выполнено всё на высшем уровне. Видно, что Джеймс Ван после работы над многомиллионными блокбастерами научился очень грамотно работать со светом и прочими мелочами, которые до этого в его хоррорах были на среднем уровне. «Злое» же в этом плане определённо новый уровень для него. Отдельно хочется отметить операторскую работу Майкла Бёрджесса, который приятно удивил: до этого он снимал лишь очень посредственные спин-оффы «Заклятия» и, собственно, третью часть основной серии фильмов (где, на самом деле, встречалась пара симпатичных эпизодов качественной операторской работы), но в «Злом» он превзошёл себя. Пролёты камеры, необычные и интересные ракурсы – словами не передать, но выглядит потрясно. Ещё хочется отметить саундтрек: очень необычный и атмосферный. Фишка в том, что я за весь фильм играет всего трека три по ощущениям, но используются они настолько грамотно, что не раздражают, а за кавер на легендарную «Where is my mind?» из финала «Бойцовского клуба» отдельный респект.В общем, вышло более чем достойное возвращение Джеймса Вана в хорроры как режиссёра. Лично меня в последний раз у него так радовал первый «Астрал», но «Злое», пожалуй, даже лучше: интересный и наикрасивейший визуал, атмосферный саундтрек, отличная актёрская игра и пара эффектных, но глупых эпизодов заставляют фильм запомнится. А резня в полицейском участке одна из самых кровавых и жестоких не только за 2021 год, но и за 2020. Так что, если вы любите качественные хорроры, крайне рекомендую ознакомиться с фильмом.7, ------ Скрытый враг... ------ Джеймс Ван, пусть и ненадолго, но возвращается в мир хорроров. Его новая и такая долгожданная работа под лаконичным названием «Злое» уже вышла в прокат и сумела меня впечатлить. И вот я спешу поделиться своим отзывом.В центре истории - молодая женщина Мэдисон (Аннабель Уоллис), которую в раннем детстве посетил 'сам дьявол', и из-за этого она теперь видит в пугающе реалистичных снах будущие убийства. Есть ли шанс у героини их предотвратить или кого-то предупредить?Изначально подразумевалось, что 'Злое' станет адаптацией авторского комикса Джеймса Вана 'Злокачественный человек' («Malignant Man»), однако впоследствии режиссёр заявил, что 'это определённо не фильм о супергерое. ”Злое” - это оригинальный триллер, не основанный на каком-либо первоисточнике'. Оригинальная идея картины принадлежит самому Вану и даме его сердца и звезде триквела «Заклятия» и «Проклятия монахини» Ингрид Бису. Главную роль исполняет ещё одна вановская любимица - актриса Аннабелль Уоллис.Вполне вероятно, что бывалые любители экранных ужасов и диванные критики (мои любимые) уже начали понимать, в какую сторону развернётся сюжет. Он и правда поражает своей предсказуемостью, но поверьте, всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Есть переломный момент, вернее их целых 2 и они кардинально путают всё, но не мне. Я что ожидал, то увидел, а именно выход за рамки своего хоррор-комфорта, как режиссёра и его уход от ожидаемых скримеров. Джеймса Вана многие любят за его запоминающийся визуальный почерк, который выделяет его среди прочих. И операторская работа в 'Злом' на высоте: камера свободно движется вокруг героев, следует за ними по пятам, пролетает над их головами. Не хуже удались Вану и статичные планы с продуманной симметрией и крупными планами лиц героев.Об истоках всей этой красоты постановщик недавно рассказал фанатам в социальных сетях. Он вдохновлялся любимой классикой кино: работами Брайана де Пальмы и Дэвида Кроненберга. Кроме того, 'Злое' взяло очень многое из фильмов джалло. Это такие винтажные итальянские триллеры с эффектными кровавыми сценами, (большой привет Дарио Ардженто и Марио Бава) откуда Ван заимствовал свою любовь к зловещему красному свечению и холодным синим оттенкам.Мне понравилась атмосфера фильма, его непонятная конфигурация, которая ведёт к невероятному финалу, от которого у вас челюсть должна будет упасть. То что вы увидите в финале, это очень крутое и мясистое зрелище - поверьте. Есть конечно любимые моменты и места у Вана, без которых он не может... это касается огромных заброшенных зданий и конечно подвалы. В общем, есть и штампы (без них никуда), но работа со светом и графикой выполнена безукоризненно. Ну а что и говорить о лучшем друге и соратнике, композиторе Джозефе Бишара, он здесь как всегда удивил концепт музыкой 'городская эклектика' и подал всё идеально.Честно, я как поклонник жанра хоррор и творчества Джеймса Вана, доволен этой новой работой и с нетерпением жду его нового ужастика. Не думаю, что у 'Злого' будет сиквел, но кто знает?P.S. Сцен после титров нет.Кнышов Андрей ------ Злое ------ «Можно вытащить человека из ужастиков, но вытащить ужастики из человека – никогда». Именно так в одном из последних интервью описал свое творчество именитый и любимый как критиками, так и зрителями режиссер Джеймс Ван. С недавних пор пробуя свои силы в крупнобюджетных блокбастеров, но возвращаясь к столь родному и положившему начало его карьере жанру фильмов ужасов. Что он и сделал уже второй раз по счету.Сюжет данной ленты развивается вокруг молодой девушки Мэдисон, жизнь которой превращается в настоящий кошмар, когда в своих снах она становится свидетельницей жестоких убийств. Полиция не верит Мэдисон и даже подозревает её саму в совершении преступлений.Думаю мало кто будет спорить с тем, что придумать оригинальную идею сложно, но реализовать её должным образом – еще сложнее. Авторам данной ленты это определенно удалось. Так как можно смело заявить, что авторы данной ленты выдали на суд зрителей крайне интересную и пожалуй даже оригинальную историю, которая охотно удерживает интерес по финальные титры. Как и в случае с большинством фильмов ужасов, история данной ленты не обделена некоторыми нестыковками. Однако они умело маскируются в контексте самой идеи и грамотной подачи истории. Позволяя с интересом наблюдать за происходящими на экране событиями даже при том, что догадаться касательно того, что к чему в принципе можно уже спустя 10-20 минут экранного времени. Смущая разве что кульминацией данной ленты, которая оказалась немного не подходящей в контексте истории и наиболее «безопасной» для создания возможного продолжения или даже новой киновселенной по заветам «Заклятия».В вышеуказанном интервью Джеймс Ван также признался, что решил не просто вернутся в родной для себя жанр фильма ужасов, но и одновременно с этим снять такой фильм, подобные которому он еще не снимал и посмотрев картину можно смело заявить, что со своей целью он справился. На первый взгляд, картина выдержана в привычном для Вана творческом ключе. Картина с первых же кадров задаёт атмосферу саспенса, напряжения и неубывающего чувства тревоги, которые лишь усиливаются по мере развития событий. Охотно закрепляя достижения виртуозной и нетипичной для жанра фильмов ужасов операторской работой Майкл Бёрджесс и музыкой композитора Джозефа Бишара, который заметно разнообразил свой стиль неожиданной имплантацией синт-поп и электронного звучания.Однако одновременно с этим, если фильмы ужасов в исполнении Джеймса Вана всегда делали максимальную ставку на атмосферу и скриммеры, а уже потом на другие элементы жанра, то в данном случае Ван сделал куда больший акцент на куда более «грубых пугалках», а также жестоком и кровавом насилии, которым Ван словно смакует на протяжении всего экранного времени. Фактически представляя нетипичные для Джеймса Вана подобия кровавого слэшера и итальянского джалло на голливудский манер.Аннабелль Уоллис проявила себя на экране выше всяческих похвал. Не только весьма достойно исполнив столь сложную с драматической точки зрения роль, но и не менее впечатляюще продемонстрировав необычную пластику своей героини. Остальные актеры сыграли менее выдающейся, но весьма достойно, что бы проникнутся верой в их персонажей. Отдельно хочется отметить каскадеров и координаторов трюков, которые великолепно обыграли на экране необычную пластику главного злодея с «вывернутыми в обратную сторону» движениями и конечностями. Злое – это более, чем достойный результат очередного возвращения Джеймса Вана в столь родной и положивший начало его карьере жанру фильмов ужасов. Ван снял очень атмосферный и самое главное – очень жестокий и зрелищный фильм с крайне интересной и оригинальной идеей, который заметно сильно выделяется среди его привычного творчества. ------ Странное и безумное кино в одном флаконе ------ Джеймс Ван снова вернулся к своим корням после крупнобюджетного «Аквамена», «Форсажа 7» и выверенной франшизы «Заклятие». Начиная с низкобюджетных ужасов и слешеров, Ван стал одним из ведущих хоррор режиссеров, умеющим работать с пластикой кино. Он понимает жанр и знает, как напугать зрителя. Данный проект явно больше близок к «Мертвой тишине» и «Смертному приговору». Это более экспериментальные фильмы, идущие на грани абсурда и кэмпа, когда ты не понимаешь, Ван намеренно заходит за черту, или это просто плохой сценарий. Сюжет начинается в лучших традициях его фильмографии. Непонятное нечто терроризирует нашу главную героиню. В попытках разобраться в случившимся оказывается, что там твист твистом погоняет. Первая часть фильма работает, как классический, хорошо поставленный, скример фест. Некоторые сцены и правда застают тебя врасплох, кажется, что вот сейчас тебя напугают. Но дальше фильм делает разворот на 360, и начинается, кто бы мог подумать, слешер-детектив, дальше картина совершает очередной кульбит, и Ван начинает стрелять из всех орудий: сперва неожиданным поворотом сюжета, который просто до безобразия идиотичен, а в финале начинается, фактически, Джон Уик. И весь этот гротеск происходит в одном фильме. Сложно сформировать какое-то мнение о фильме. Являясь поклонником творчества Вана, я ожидал увидеть одно, а получил чистое и неприкрытое видение режиссера, который слишком долго был в рамках студийной системы и обилия франшиз. Выкроив время после первого «Аквамена», Ван смог найти отдушину в этом проекте и повеселиться на полную. И если принять правила игры, которые выстраивает режиссер, можно тоже получить в своем роде удовольствие. К моему сожалению, я не был с ним на одной волне. Кэмповый тон вызывал у меня диссонанс, это попросту не мой жанр. Он отсылает нас к трешовым ужастикам прошлой эпохи на уровне бульварного чтива, призванного больше шокировать, чем пугать. Главный твист я понял еще в середине фильма, а сюжет вызывает море вопросов, на которые не особо хочется искать ответы. Это настоящий каша из идей и визуальных решений, которые Ван хотел, видимо, опробовать. Можно выказать только уважение режиссеру, который выбрал такой радикальный и безумный подход в истории, устав от стандартной и заезженной формулы дома с привидениями. «Злое» - и правда смелое кино, которое не стесняется быть дурацким. Однако ленте не хватает самоиронии и все-таки баланса, чутье Вана, кажется, сбилось после «Аквамена», потому что меры он в этой картине не знает. Очевидно, что он не работает в плоскости ужасов новой волны с двойным и тройным дном, хотя в «Злое» пытается порассуждать на тему феминизма, абьюза, но эти подтексты легко теряются за чередой запутанного сюжета. Он больше работает на эмоции, в лоне развлекательного, ни на что не претендующего кино. Тут все также потрясающая работа с кадром и интересные визуальные приемы, отличный саунддизайн и практические эффекты. Невероятно серьезная игра актеров в сценах, где хочется засмеяться тоже вызывает уважение, а финальный эпизод поставлен невероятно технично и кроваво. В этом вся картина, чистое противоречие, которое идет ва-банк практически в каждом повороте сюжета, от этого неудачные решения ощущаются сильнее, выявляя проблемы и сбивая с ритма. Для меня эта картина - больше осечка, нежели удачная игра с жанровыми клише. Но главное, что Джеймсу Вану было весело снимать, а мы будет ждать нового возращение после очередного «Аквамена». ------ Рядом кто-то ужасный ------ Сняв такие непревзойденные хорроры, как «Астрал», «Мертвая тишина» и «Заклятие», режиссер Джеймс Ван и далее имел желание возвращаться к жанру, который сделал ему имя на весь Голливуд. Разработав вместе со своей женой Ингрид Бису сценарий фильма «Злое», Ван получил от студии Ворнер бюджет в размере 40 миллионов долларов и смог начать работу над проектом в свое удовольствие. И хотя в кинопрокате фильм не собрал больших денег, но видным событием он все равно стал. Сюжет рассказывает нам трагическую историю молодой женщины по имени Мэдисон Митчелл, которая готовится стать матерью, однако ее муж совершенно не уважает. У них постоянные ссоры и склоки, порой даже кажется, что они вместе лишь случайно и им стоило бы разойтись. И вот одним вечером между Мэдисон и мужем снова случился скандал, после которого героиня упала в обморок. В это же время она начала ощущать, что видит сон, но он будто происходит наяву. А потом оказалось, что ее мужа в это время убили, а сама Мэдисон потеряла ребенка. Полиция пробует понять, что произошло на самом деле и кто мог вломиться в дом к Мэдисон и ее супругу. Но самое кошмарное будет далее, так как Мэдисон продолжает засыпать и видеть ужасные сны про таинственного человека в черном, который убивает людей, каким-то образом с ней связанных. Также Мэдисон ощущает рядом с собой присутствие кого-то потустороннего, и он общается с ней при помощи статических помех и электрических всплесков. Все это женщине положительных эмоций точно не добавляет, а корень проблемы стоит искать в прошлом. Для Джеймса Вана «Злое» стало своего рода творческим вызовом и экспериментом. Он снял за свою карьеру много прилежных хорроров и на этот раз решил раздвинуть рамки своего искусство и показать не просто мистический ужастик, но еще и фантастический триллер, интригующий детектив и сложную человеческую драму. Местами его история выглядит нарочито безумной и немного абсурдной, однако это также задумка режиссера, ведь он добавил в сюжет иронии и лишней она не была. Роль Мэдисон сыграла Аннабель Уоллис, которая уже работала с Ваном над первой частью хоррора «Проклятие Аннабель». Теперь же Ван подготовил для нее еще одну непростую в драматическом плане роль, ведь в жизни Мэдисон и так было много кошмаров, однако они даже сейчас продолжают ее терзать. К тому же, у полиции к ней тоже свои счеты, так что женщине на протяжении всей истории предстоит находиться в постоянном напряжении, как физическом, так и психологическом. «Злое» от Джеймса Вана – это взрывной хоррор, который представляет собой убойный микс жанров. Может не всем это придется по вкусу, но лично мне кажется, что Джеймс Ван сделал все правильно и показал, что он не боится экспериментов.
Оригинальное название переводится как «Злокачественный».
|
Отзывы о фильме Злое