Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Кто бы мог подумать, что некогда счастливая супружеская пара столкнется с таким интересным явлением, как любовный треугольник? Увы, далеко не все люди знают, что это такое и какими разрушительными последствиями может грозить подобный феномен. Казалось бы, двое людей встретили друг друга и поняли, что их чувства настолько сильны, что они готовы прожить всю жизнь вместе. Поначалу страсть, нежность и желание находиться рядом не покидает влюбленных, но с годами, пылкость и увлечение отходят на второй план, уступая место рутине и обыденности. А в таких условиях всегда есть опасность потерять любимого человека. Ведь одна судьбоносная встреча или случайное столкновение с очаровательной незнакомкой может стать серьезной угрозой для брака. Так происходит в совершенной обычной семье. Мужчина, души не чаявший в супруге, встречает молодую и привлекательную красавицу и все трое оказываются в ловушке. Но смогут ли они достойно выйти из нее или кто-то пострадает?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.438 (20620)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.3 (249)
Разделы: Фильм, Драма, Мелодрама
Год выхода: 2020
Название фильма: Трое
Режиссеры: Анна Меликян
Актерский состав: Сергей Набиев, Михаил Стародубов, Анастасия Имамова, Валентин Валл, Антон Евтюхов, Варвара Шмыкова, Александр Незлобин, Юлия Пересильд, Виктория Исакова, Константин Хабенский
Продолжительность фильма: 2 ч 2 мин
Производство: Россия
Сценарий: Евгения Хрипкова, Михаил Идов, Анна Меликян
Продюсер: Нателла Крапивина, Анна Меликян, Артем Васильев
Оператор: Николай Желудович
Композитор: Рафаэль Минишев, Константин Познеков
Художник: Екатерина Джагарова, Ренат Гонибов
Монтаж: Глеб Росс, Никита Баранов, Павел Руминов
Сборы в мире: $284 356
Сборы в России: $284 448
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 24 ноября 2020
Премьера в России: 3 декабря 2020, «Дисней Студиос»
Заплывы во сне и наяву... ------ Дешёвый клоун...ой, простите пожалуйста! Я хотела начать по - другому. Популярный ведущий телевизионного шоу приезжает в Питер за очередной наградой, и от полноты чувств решает утопиться. Проезжающая мимо байкерша (вместо того, чтобы дать ЭТОМУ утонуть) спасает ныряльщика, ну, а дальше 'она его за муки полюбила, а он её за состраданье к ним'. Режиссёру явно не дают покоя лавры 'Иронии судьбы' и 'Полётов во сне и наяву'. С первым фильмом 'Троих' роднит сюжетная коллизия - мужичок приезжает в город на Неве, а наутро обнаруживает себя в постельке с незнакомой женщиной. В рязановском фильме, полька в платьице любимого гитлерюгендом цвета, пела песенки, а здесь девица в косухе, и сочиняет стихи. И рифмы такие неизбитые: сковало - затосковало, темно - всё равно. Стишата явное...талантище! С 'Полётами' фильм роднит концовка, даже свитерок герою подобрали аутентичный. Янковский летает, а Хабенский всё время плывет, тонет. Водичка символизирует изменчивость, текучесть, а ещё намекает на то, что герой плывёт по течению, и не тонет, как...(на ваш выбор).'Трое'. В кадре трое. Больше никого. Какие - то обрезанные фигуры, без голов, одни голоса. Замысел понятен - вся вселенная вращается вокруг этих троих, вокруг их чистой любви, бурной страсти... Поначалу это нравится, минут через пятнадцать начинает раздражать. Через полчаса личины главных героев приедаются, и начинают бесить, Хочется увидеть другие лица в кадре. Да и страстей в фильме нет, так вялые страстишки. Он - телезвезда, и просто бесится с жиру, из фильма не понятно - чем он недоволен, почему хочет утопится, и почему его мотает от одной бабы к другой. Его жена - типичный control freak, привыкла держать его на поводке, чтобы лаял и задирал ножку только по команде. Не умея сохранить свою семью, она даёт указания по семейной психологии каким - то слабоумным подписчикам в сети. Зритель должен пожалеть бедненьких супругов - как одиноко и тоскливо им в огромной, дорогущей квартире, какая бездна страданий выпала на их долю (не могу сдержать сочувственных рыданий).Разлучница сочиняет стихи, водит экскурсии по 'мистическому Питеру', обводит глаза таким слоем чёрного, словно она очковая змея, но при встрече с любимым изображает из себя девственницу на первом балу - скромно потупленный взор, и минорно опущенные уголки губ. Живёт она в том самом доме, в который угодил снаряд с Авроры в октябре семнадцатого. С тех пор дом не ремонтировали, и с потолка весело льёт вода. Очень удобно - и готовка, и стирка и мытьё, да и жажду утолить можно.Вроде бы в фильме должно присутствовать напряжение - любовный треугольник всё - таки! Время идёт (целых два часа) а взрыва страстей так и не происходит. Всё дело в героях. Они неживые. Из них, как из продуктов, упакованных вакуумным способом, выпущен воздух. Полые изнутри, хладнокровные, словно рыбы, они не имеют сил бороться за себя, своё будущее, своё счастье. От их диалогов веет такой тоской, что дохлые мухи должны сыпаться с потолка килограммами.Режиссёру очень нравится лысина Хабенского. Я обожаю этого актёра, и не замечала, что он лыс. Теперь (спасибо Меликян!) об этом знаю я, и вся страна. Камера любовно порхает вокруг проплешины на его макушке, облизывает её, ласково касается...Супруга постоянно что - то втирает ему в лысину, при любом удобном случае. Напоминает хозяйскую болонку - как только выдалась свободная минута: Бобик, сюда! Дай макушку помассирую. А ещё, Меликян оказалась мастером неэротичного обнажения своих персонажей. Она специально подлавливает их в такой момент, когда они выглядят жалко - сморщенные сисечки, бледные, куриные гузки - это тоже приём такой? Авангардизьм? Мне хотелось бы видеть в кадре сильное, эротичное тело, дряблости и так вокруг хватает. Что, нельзя было дублёров найти? В 'Зените' вон есть таланты, вполне ничего, и ехать никуда не надо. Я ж не прошу Рокко, прости господи, Сифредди...Итог.Актёры сообразили на троих, но то, что получилось, не дотягивает до 'Полётов'. В кадре нет жизни. Никчёмные людишки вяло живут, вяло и непонятно зачем, сходятся, и так же вяло расходятся. Даже натужные вопли пьяной бабы - 'Я люблю жизнь!' не могут взбодрить этих людей.Неживые. ------ ТроеПолёты во сне и на троих ------ Думаю, после решения кинокомпании Warner Bros. о том, что теперь все их блокбастеры будут выходить одновременно и в кино и в онлайн, декабрь 2020 можно считать официальной датой конца прежней киноиндустрии – с огромными залами, гигантскими экранами, тоннами попкорна и хрюкающими соседями. Ни в каком 2021 году к прежнему формату они уже не вернутся, это очевидно, а протестующий Кристофер Нолан сотоварищи могут хоть обораться.В принципе, под конец вчерашнего похода в кинотеатр на очередной отечественный шедевр «Трое» я мечтал о большем – о закрытии всех кинотеатров на планете вообще. Но к счастью, фильм длится всего лишь каких-то 127 минут, так что градус ненависти не успел зашкалить.Это не плохой фильм. Это фильм-спекулянт, потому что его авторы не уважают своего зрителя, они спекулируют на людских жизненных ситуациях, не вкладывая в них ровным счётом ничего. Поясню – гениальный Чаплин говорил в эпоху немых короткометражек: «хотите снять кассовый фильм – засуньте в кадр собаку или ребёнка». Здесь Анна Меликян (как любой истинный гений – одновременно режиссёр и сценарист картины) засовывает в картину любовный треугольник, бухает побольше соли и перца, сверху навалить лаврушки – и нормально, и так сойдёт, вкуса никто не почувствует, ведь почти у каждого в жизни было нечто похожее, а у кого не было, тот просто хорошо умеет скрывать. Направление взято верное, следующий фильм можно снять про умирающих близких родственников – ведь почти у каждого такое было или будет?Но так как до следующего фильма и вложений в него надо ещё дожить, то соль и перец должны быть не простыми, а подороже, по цене дикорастущего женьшеня. Помимо лаврушки и перца добавить туда всего-всего «дорого-богато», поразить зрителя бесконечными до зубной боли слоу-мо, обязательным Хабенским Константином, который уже много лет подряд играет роль Константина Хабенского, роскошными интерьерами в которых протекает невыносимая лёгкость бытия страдающей троицы. Зритель не заметит, что среди всей этой роскоши жена главного героя разгуливает в гостиничном халате, а где-то в интерьерах мелькает агрегат из разряда «сиротская кофе-машина», маленькая такая узенькая, на полчашки. Частые командировочные граждане вроде меня её хорошо знают.Помимо лаврушки нужно побольше символизма, чтоб зритель, не дай Бог не решил, что и трагедия людская может быть простой и очевидной, а боль ей добавляют вовсе не символы. Если новая любимая героя – его путеводная звезда, то вставим-ка ей в лоб звезду, пусть горит, где-то мы о таком читали же. Не получается в лоб – ну давайте в руку ей дадим такую светящуюся звезду пусть с ней ходит по городу. Что, нет, она не сумасшедшая, а эта… экскурсовод! И звездой, значит она манит экскурсии. И Константина Хабенского. И давайте везде побольше, побольше репродукций «Троицы» Рублёва, вдруг зритель с первого раза не поймёт глубочайшего символизма? То же самое с репликами, фразы вроде «Не смотри на меня так!» надо повторять минимум по три раза подряд, не рассчитывайте на то что зритель у нас сложнее банана, может сразу не понять.И пусть всё время играет музыка. Когда тяжкий – момент, то такая мрачная. Когда редкие моменты чего-то лёгкого – то значит, пусть лёгкая. А если какому-то зануде покажется, что нечто подобное он уже слышал в ряде советских фильмов, и вообще фамилия композитора Артемьева ему знакома – это его проблемы. Мы художники, мы так видим, точнее слышим, и вообще есть всего 6 нот, ошибиться легко. Ну 7.Не стоит говорить, что трагедь разворачивается по прямой линии Москва – Санкт-Петербург. В России же больше не осталось городов, лежащих на расстоянии 3-4 часов пути поездом из столицы. Они конечно есть, но во-первых продвинутые режиссёры и сценаристы там бывают редко, а потом это же так сложно узнавать и выяснять. Ходят ли поезда в Нижний Новгород? Есть ли вагоны класса комфорт в поездах из Курска? Сколько времени лететь в Екатеринбург? Течёт ли какая-нибудь река в Туле, потому что герою неудержимо хочется утопиться? Неважно. Есть «Сапсан» в Питер – и точка.Перечислять прочие прелести этой драмы невозможно – возникает желание напиться в стиле Хабенского Константина. Но всё ужасное имеет свойство кончаться, и на исходе 115 минуты трагедия начинает резко превращаться в фарс, а режиссёр вспоминает что половина зрителей уже умерла от мозгового коллапса, герои уже по несколько раз напились, поплакали, посовокуплялись, порасходились и посходились. И наконец-то начинается финальное безумие в стиле Тарантино. Сценарист мучительно напрягшись, вспоминает советскую классику, и Константин Хабенский в течение оставшихся 5 минут, как плавящийся в лаве Терминатор последовательно превращается в Бусыгина из «Осеннего марафона», Макарова из «Полётов во сне и наяву» и в Чулпан Хаматову из «Страны Глухих». Затем он вновь пытается утопиться в мелководной реке, на берегу которой скачет голая баба, орущая: «Я люблю жизнь и хочу е**ся!», хор за кадром поёт «Крылатые качели», а оператор начинает раскачивать камеру, так красиво и не в в слоу мо, как будто Хабенский Константин действительно лежит на качелях, по трусы в воде. Представляете, как символично?Ужас в том, что и в последних минут фильма я не приукрасил ничего, включая вопли пьяненькой наяды. Хороший фильм, настоятельно рекомендую. Чашу 2020 года нужно испить до дна всем. ------ От Питера до Москвы... ------ Картина Анны Меликян с первых кадров порадовала практическим применением статуэтки 'Золотого орла' ведущим телешоу Александром Сашиным (Константин Хабенский). Причина экзистенциального кризиса героя стала очевидной без каких-либо предысторий. И буквально - сразу погружаешься в омут повествования о вдруг возникшем 'треугольнике' ОНА-ОН-ОНА, который предстает перед нами, как новая реальность для героя, заслоняя собой весь привычный мир. Трое. Больше в объектив камеры никто не попадает, разве что краем уха или расфокусированным фоном. Все прочие подобны призраку императора Павла I в окне Михайловского замка. Прием, возможно, не новый, но мне не встречался и показался интересным и оправданным. Киноцитаты, аллюзии, и прямые отсылки к Эльдару Рязанову (Ирония судьбы), Георгию Данелии (Осенний марафон) и Роману Балаяну (Полеты..) и др. осмысленны и уместны. И герои, и авторы и зрители на этих картинах росли, вся палитра любовных, болезненных, житейский человеческих взаимоотношений отражаются в водах времени.. Благополучная и давно живущая вместе супружеская пара: Александр - популярный, внутренне абсолютно выгоревший ведущий вечернего шоу (такой совокупно узнаваемый!), жена Злата (Виктория Исакова) - уверенная в себе 'психологиня', практикующая он-лайн, убежденная до поры, что любую проблему можно проговорить и/или рационально решить и стихийно возникшая из сумерек 'Мистического Петербурга' Психея - Вероника (Юлия Пересильд), в чьи уста вложены бесхитростные, пронзительно-трогательные стихи Вероники Тушновой. Любовь, которая приходит, как имеющая право на всё - на созидание, и на разрушение, причиняющая боль, и несущая счастье... Актерские работы очень достойные, 'Троица' завораживает и заставляет и сопереживать, и смеяться, смотреть неотрывно и не тяготиться хронометражом картины. Прекрасен Петербург, как четвертый герой фильма. Москва осталась за кадром интерьеров киностудии, ресторана и квартиры семейной пары.В общем, спасибо за эстетическое удовольствие и приятное 'послевкусие' от картины. Поговорить на вечную и потому избитую тему доверительно, тонко, современно и с хорошим чувством юмора получилось. Рекомендую к просмотру и желаю дальнейших творческих успехов Анне Меликян в полном метре. Сериал - не ее жанр. ------ Происходит столкновение сытой Москвы и мистического Петербурга ------ Фильм отвечает на вопрос: «Что такое любовь за сорок лет?» Можно ли влюбиться или это только флирт? Когда тебе за сорок и у тебя есть всё о чём может мечтать обычный человек: «Тебе нужна эта любовь 18-летних?» Режиссёр Анна Меликян ставит эти вопросы про любовь для сорокалетних. Сегодняшние сорокалетние люди многого добились, и теперь может ли разрушить их стабильность любовь? Режиссёр Меликян говорит о любви, о поэзии, о стабильности, об успехе, об измене. «В кадре только трое» - этот эффект очень красиво передаёт камерность отношений. Размытый фон и только лица Хабенского, Исаковой, Пересильд. Мне фильм не очень понравился, потому что богатство и любовь вещи несовместимые. Это показывает Злата (её играет Исакова) - психолог и тренер по мотивации.Хабенский играет Сашу - человека пресыщенного славой и плывущего по течению. Когда всё есть, о чём мечтать? Чего хотеть? Режиссёр Меликян обращается к мистике, к стихиям. Вода Петербурга несёт в фильме какую-то мистическую силу. Операторская работа сделана на 5 с плюсом. Локации в фильме раскрывают характеры всех героев. Я бы назвал фильм «Любовь для зажравшихся». Жёстко, но это отражает характер фильма. Хабенскому хорошо удалась роль усталого от жизни и славы героя светских мероприятий Москвы. Сорок лет несёт в себе ни только сытость и покой, но и усталость от жизни. Особенно это касается мужчин. Мужчина за сорок чем может увлечься?Петербургский воздух, обстановка несут в себе мистику слов, поэзии, памятников. Режиссёр Анна Меликян сталкивает сытую Москву и мистический Петербург. Поэзия или тренинг по мотивации - перед чем не устоит мужчина за сорок?Трое в кадре - это великолепное режиссёрское слово. Три человека - две женщины и один мужчина - за них сталкиваются сытая Москва и мистический Петербург. Любовь за сорок - это секс или влюблённость 18-летнего юнца? Фильм ставит много вопросов про любовь? Сытость и стабильность идут об руку, а зачем нужна любовь? ------ Третий лишний ------ Советское застойное кино такими персонажами кишело - Бузыкин из 'Осеннего марафона', Макаров из 'Полётов во сне и наяву' и даже Зилов из 'Утиной охоты', поддержанные поколениями русских людей на рандеву и чеховских нытиков, составляют Саше Сашину в исполнении Хабенского достойную компанию. Разница в нюансе: для Платоновых и Бузыкиных у авторов всегда имелись наготове оправдания в виде несовершенства мира (русского мира в особенности), невостребованности, неприкаянности, недообслуженности эмоциональной и духовной, и прочей экзистенциальной тошноты, а у Сашина никаких оправданий нет: он просто малокровен и недостаточно биологически заряжен. И всё, и всё. Предтеч ему стоит искать в неожиданных местах, в образе, например, Ставрогина, увиденного иноземным взглядом. Ведь у Сильвана, например, Крезево Ставрогин просто вылакан до дна своими восторженными поклонниками, которые так истово, так жадно его любят, что отпивают от его великолепий каждый по глоточку, пока у него и на себя самого ничего не остаётся. Так же и Сашина поклонники его сомнительного таланта раздирают на селфи и автографы, и поди пойми, почему, собственно, слава вместо того, чтоб питать, его выжигает и потрошит, и не радует успех, и энергообмен с женщинами оказывается с отрицательным балансом. Депрессия? Выгорание? Биполярка? Или просто какой-то имманентный, не поддающийся анализу изъян мужского интеллигентского бытия?Именно мужского: женщины всем смертям и дефицитам назло как-то умудряются не только цвести, но и плодиться новыми типажами, непременно высоко по жизни функциональными. Так, будучи в нашем кино ответственной за импортозамещение Амели с Монмартра (героини 'Русалки', 'Звезды' и 'Феи' встают, конечно, ровно в тот же образный ряд), Анна Меликян на двадцатый год творческой биографии осмелилась, наконец, показать, что бывает с этими не от мира сего прелестями, когда они вырастают - на наших, в смысле, почвах. При них остаются мансарда с протекающей крышей, милый, уютный, захламляющий мансарду хлам, стильное каре (пусть и не чёрное, как у юной Одри Тоту, а пшеничное, натурального цвета Юлии Пересильд), ботинки с подошвой из тракторных шин, волшебная палочка со звездочкой на кончике и винтажные стихи (авторства Вероники Тушновой, но зритель, так уж и быть, готов поверить, что их написала наша взрослая, в возрасте под сорок, героиня, тоже Вероника). Во всём этом нет даже отчётливой пошлости (Пересильд - красавица, художники по реквизиту сработали грамотно, да и Питер за дождливым окном - не менее кинематографически выигрышен, чем залитый солнцем Монмартр), но есть вполне заметный расчёт: Вероника театрализует свою интересную странность с такой же точностью, с какой подгадывает момент упоминания призрака Павла Первого во время своей экскурсии по 'мистическому' Петербургу к появлению в окне Михайловского замка фигуры в белом. И так же жульничает: Павлом Первым работает актёр Николай Иваныч, а у неё у самой - дочь в Лондоне. Играя в обаятельно беспомощную альтернативу 'сильной женщине' на потребу мужчинам, от демонстраций дамской эффективности уставшим, Вероника вводит их в осознанное (и как бы не корыстное) заблуждение.А вот жена Сашина, напротив, сильной женщиной себя позиционирует и других этому учит - она коуч по личностному развитию, существо, несмотря на харизму Виктории Исаковой, ожидаемо противное. Вполне убедительно размажет блогерок подобного типа Анна Козлова, чуть позже, в последнем сезоне 'Медиатора', в котором у мужа всему интернету напоказ напоказ живущей героини останется из этого кошмара два выхода: убить её или самоубиться, - но и тут, у Меликян, хорошего мало: причёска волосок к волоску, улыбка, барочный задник для зума, 'поди сюда, Саша!' в прямом эфире, загромождение семейной ноосферы бытовыми невыносимостями, принуждение к унизительным процедурам сдачи спермы для ЭКО, давление, давление, давление, жужжание, жужжание, жужжание. Хочешь спросить, что ж ты не сбежишь от неё, чувак? - и прикусываешь язык, поскольку ну сбежит от Златы Сашин, и рухнет его быт, и опустеет таблеточница, и сгниёт он, заброшенный. Такой персонаж, как Сашин, не может один, и вдвоём не может тоже, ему нужны Злата - для тела (не для секса, боже упаси, а для поддержания белкового и гормонального обмена), Вероника - для души (и тоже без всякой постели, у нас тут об андродефицитах речь), и обе - в режиме, при котором их можно было бы как-нибудь выключать, а то утомительно слишком, ведь наш мужчина - от рождения измучен и без всякой работы загнан. Понять бы, куда пропадают из них жизненные силы, через какое отверстие вытекают, а пока - охраняем нашего нежного от агрессии внешнего мира. Герой, как боязно тебе! Не бойся, я тебя не выдам. Вся наша роль - моя лишь, роль, вся наша боль - моя лишь боль, живи только, живи.
Съемки картины начались в сентябре 2019 года в Санкт-Петербурге.
|
Отзывы о фильме Трое