Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: События фильма вращаются вокруг серии тревожных и необъяснимых преступлений. По сюжету фильма полиция Нью-Йорка расследует эти убийства. Один из офицеров обращается за помощью к специалисту по экзорцизму, чтобы избавить город от дьявольской напасти.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.228 (78166)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.2 (88884)
Разделы: Фильм, Детектив, Криминальный, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2014
Название фильма: Избави нас от лукавого
Иностранное название ленты: Deliver Us from Evil
Режиссеры: Скотт Дерриксон
Актерский состав: Джоэл Макхэйл, Шон Харрис, Крис Кой, Майк Хьюстон, Эдгар Рамирес, Эрик Бана, Оливия Манн, Оливия Хортон, Дориан Миссик, Лулу Уилсон
Продолжительность фильма: 1 ч 58 мин
Производство: США
Студия: Jerry Bruckheimer Films, LStar Capital, Screen Gems
Роли дублировали: Дмитрий Поляновский, Алексей Фатеев, Сергей Смирнов, Василий Дахненко, Ирина Киреева
Сценарий: Пол Харрис Бордман, Ральф Сарчи, Скотт Дерриксон
Продюсер: Джерри Брукхаймер, Пол Харрис Бордман, Пауль В. Бейкер
Оператор: Скотт Кеван
Композитор: Кристофер Янг
Художник: Лора Боллинджер, Боб Шоу, Martin Sullivan
Монтаж: Джейсон Хелльманн
Слоган: «You haven't seen true evil»
Затраты на съемки фильма: $30 000 000
Сборы в США: $30 577 122
Сборы в мире: + $57 360 693 = $87 937 815
Сборы в России: $8 800 408
Зрители: Нидерланды - 59.3 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 24 июня 2014
Премьера в России: 28 августа 2014, «WDSSPR»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 15 января 2015, «CP Дистрибуция»
Выход в прокат фильма на DVD: 15 января 2015, «CP Дистрибуция»
Вопрос веры ------ Проект, основой для которого послужила книга рассказов Ральфа Сарчи, бывшего полицейского, состоявшего на службе в нью-йоркском управлении в общей сложности двадцать лет, находился в разработке довольно давно. Ещё в начале нулевых Джерри Брукхаймер проявлял интерес к материалу, задумав крепкий хоррор, ввиду чего нанял молодого (на тот момент) Скотта Дерриксона для написания сценария. Тем не менее, реализовать задуманное кинематографистам удалось лишь недавно, и поспособствовал этому небезызвестный 'Синистер', благодаря успеху которого новый проект Дерриксона получил поддержку Screen Gems. Изначально создатели планировали сделать упор на мистике, но в последней версии сценария Дерриксон пересмотрел приоритеты, и решил уделить изрядную долю внимания подробностям полицейской работы, которые описывались в книге Сарчи. Данный факт может несколько разочаровать тех, кто настроен на стандартный хоррор, так что его стоит принять к сведению. Сборник рассказов бывшего копа описывал различные необъяснимые явления, с которыми, как уверяет автор, ему приходилось иметь дело за свою долгую карьеру. Главная сюжетная линия фильма является вымышленной, но она объединяет эти эпизоды из рассказов в одно целое. Эрик Бана играет Ральфа Сарчи, сержанта полиции 46-го участка, расположенного в Бронксе. Какими бы чудовищными не были преступления, с которыми он привык иметь дело (в начале можно видеть, как он обнаруживает труп маленького ребёнка в мусорном баке) - Сарчи остаётся реалистом, привыкшим полностью полагаться на проверенные факты и находить всему рациональное объяснение. Однако, цепочка некоторых ужасающих событий посеет зерно сомнения даже в таком скептически настроенном прагматике. Существенную роль в этом сыграет появление в сюжете священника Джо Мендозы (Эдгар Рамирес). Джо - вымышленный персонаж, но у него есть два реальных прототипа, из которых сценарий создал этот собирательный образ.Поначалу оба героя (в особенности Сарчи) относятся друг к другу весьма прохладно, но в последствии им приходится объединить усилия для продолжения расследования. Сценарий очень много времени уделяет демонстрации того, как постепенно меняется мировосприятие Ральфа - и наблюдать за этим действительно интересно. Да и экранная химия между двумя профессионалами просматривается невооружённым глазом, и выглядит не менее притягательно. Оба актёра наделяют своих героев харизмой; но если у Бана вырисовывается этакий бывалый образцовый коп - то персонаж у Эдгара Рамиреса получается просто феноменальный. Где ещё вы увидите священника, который честно признаётся, что 'Ну да - я много пью. А что? Зато давно уже слез с героина'. Отношениям Сарчи с женой (Оливия Манн) и дочерью здесь уделяется не столь много внимания, в частности, образ Манн выглядит весьма стандартно. По хорошему, стоило бы чуть более расширить эту линию - но, судя, по всему, создатели решили не растягивать и без того существенный хронометраж. Но такой немалый объём кажется вполне оправданным. Поначалу действие может показаться вялым: на экране можно видеть полицейские будни, лишь изредка разбавляемые какими-то намёками на хоррор - но постепенно, шаг за шагом, фильм воссоздаёт необходимую атмосферу. Здесь важно было показать именно внедрение сверхъестественного в реальную жизнь - поэтому в таком подходе нет ничего удивительного. И более всего подкупает то, что Скотт Дерриксон в данном случае не пытается подстраиваться под какие-то стереотипы и снимать кино в угоду фанатам жанра - он видит историю шире и глубже, и до конца гнёт свою линию. Может, для хоррора здесь мало пугающих эпизодов, но всё это компенсируется ровным сценарием, отличной режиссурой и превосходными актёрскими работами (не так много представителей жанра могут похвастаться хотя бы одним из этих качеств). Причём, картина настолько хорошо снята, что даже заставляет воспринимать поднимаемые философские вопросы на полном серьёзе. Ведь одна из кульминационных сцен здесь как раз таки обошлась без сверхъестественного, ограничившись лишь демонстрацией противоречивой человеческой природы, как она есть. ------ Мимо. ------ Очередное детище Скотта Дерриксона, после всем известных и нашумевших «Синистер», «День, когда Земля остановилась» и «Шесть демонов Эмили Роуз». Предыдущие его режиссерские работы наталкивали на мысль, что это будет действительно что-то стоящее, но, увы. На этот раз, к сожалению, режиссер не оправдал надежд и не снял хорошего, интригующего, и самое важное, страшного кино. Сюжет основан на, внимание, реальных событиях. По крайней мере, реальные события это рассказы бывшего полицейского Нью-Йоркской полиции. Скептикам эти реальные события покажутся чересчур нереальными и надутыми, но Голливуд не мог пропустить такой рассказ, его обязательно нужно было экранизировать. «Избави нас от лукавого» - это в первую очередь не фильм ужасов, это детектив, триллер, но никак не ужасы. Хоть это и реальные рассказы, но персонажи клишированы до невозможного, коп и священник, которые будут гнаться за человеком, чтобы изгнать из него демона. Чтобы как можно сильнее испугать зрителя, угадайте-ка, что используют создатели. И конечно же, пресловутые бу-эффекты. Вместо угнетающей обстановки, развития сюжета, которого тут вообще не существует, режиссер подает нам неожиданные появления страшной рожи, приправленные сильным звуком. Вот черт возьми, когда это стало основным способом напугать зрителя? Куда подевалась жуткая атмосфера, таинственные и мистические знаки и направления, где переживания главного героя?Еще, тут будут нелепые отсылки к религии, так что на этой почве могет возникнуть много споров. Есть тут и более нелепая отсылка к легендарным The Doors. Поначалу это заинтриговало, но когда медленно фильм начал катиться по наклонной, эти отсылки и постоянная музыка группы вызывали раздражение. Их музыка отличная, но посыл к этой группе показался в этом фильме нелепым и немного оскорбительным, так как намекает на то, что творчество этой группы имеет в себе что-то сатаническое.Непроработанными до конца остались жена и дочь Сарчи. Складывалось впечатление, что их добавили в фильм, только потому, чтобы офицеру было за что переживать и к кому возвращаться. Их просто вставили в сюжет, чтобы они были, и чтобы в конце, Сарчи, как настоящий герой мчался на их спасение. Также непонятыми для меня остались два момента. Немного сомнителен тот факт, что в Ираке, в какой-то пещере будет красоваться надпись на латинском языке, вместо арабского или другого местного. Еще один нелепый эпизод связан с женщиной, которая сбежала из камеры. В последний момент, когда она уходит, мы видим в ее зубах ключи. Серьезно, в зубах, а сама она на четвереньках ходит?По мере развития событий главный герой наделяется необычными возможностями, он будет слышать и видеть то, что другие не могут. Ну конечно, он ведь избранный! В конце фильма будет мучительно долгая, дешево выполненная сцена экзорцизма. Вообще хронометраж картины – 2 часа. И они проходят очень и очень долго, потому что расследование событий движется очень медленно, потому что заинтриговать зрителя создателям не удалось. Этот фильм мог бы вполне вписаться в полтора часа, и тогда все вышло бы намного лучше. Примечательно, что почти все сцены сняты ночью. Как-то неправдоподобно выглядит, что офицеры работают только ночью, а днем непонятно чем занимаются, или ночь – это пора демонических расследований?В общем, кажется что рассказы, на которых основан фильм – большой обман, а сам фильм вышел неудачным, хотя многим понравится. ------ Поймай дьявола… если сможешь ------ Привет всем! Любой зритель, даже самый искушенный, часто оказывается рабом своих ожиданий. Новая лента Скотта Дерриксона - еще один тому пример. Я пошел на премьеру, и буквально чувствовал, что фильм понемного обманывает ожидания всех, кто пришел его посмотреть. А между тем - материал довольно занятный. Начальные титры 'основано на реальных событиях' и пролог 'война в Ираке' должны были настроить зрителя на нужный лад. И Дерриксон, надо признать, сделал для этого все, что мог: показал мрачный, атмосферный Бронкс, написал крепкий сценарий, подобрал хороших актеров...Сразу скажу - Эрик Бана и Эдгар Рамирес украсили собой фильм, а в отдельных местах его откровенно на себе вытягивали. Их скупая по исполнению актерская манера в сочетании с брутальной внешностью помогает им быть убедительными практически в любой роли, но при этом почти не переигрывать. Те, кто видели предыдущие фильмы Дерриксона, меня поймут - он опять показывает свой коронный фокус: соединяет мистику-ужас с повседневной тягомотиной человеческой жизни. В 'Избави нас..' постановщик довольно бойко, но иногда не очень умело чередует по-настоящему страшные сцены с эпизодами из семейной жизни уставшего от работы (и, наверное, от самой жизни) детектива Фарчи. Но есть одно 'но': этот режиссерский прием, казавшийся авторским ноу-хау в 'Шести демонах Эмили Роуз' и доведенный до предела в 'Синистере' начинает фильму вредить. Понятно, что Дерриксон хотел сказать много и о сложном, но в результате получилось средне и о простом: зло внутри нас, ад - это другой и т.д. и т.п. Не буду брюзгой - происходящее на экране пугает и вызывает интерес, но некоторая размытость жанра вызывает у зрителя удивление. Если это ужастик - то почему хронометраж 2 часа? Если триллер - то зачем столько психологического самокопания героев? А если вообще - страшно сказать - мистическая драма, то зачем так перегружать сюжет деталями? Вопросов больше, чем ответов, но все же фильм скорее получился, чем провалился, и первые ласточки кассовых соборов- наглядное тому подтверждение. В 'Избави...' есть две ударные сцены (без спойлеров): бой на ножах и финальная разборка в полицейском участке (кто видел - не даст соврать). Кроме того - и это для режиссера Дерриксона вообще достижение - герои, практически пройдя через ад, все-таки получают выстраданный ими счастливый финал. За верность стилю и за то, что на 2 часа избавил меня от скуки, ставлю фильму и режиссеру 7, ------ W lcome to Bronx ------ Мрачный, жуткий и гнетущий Бронкс встречает проливным дождем и непроглядным сумраком. Кажется, что улицы города тонут во тьме. Этот же самый мрак царит в квартирах и домах, постепенно заполняя собой души и сердца живущих там людей. Полицейский Сарчи привык сталкиваться со злом всех мастей, найти труп младенца в мусорном баке для него вполне обычное явление. Но то, с чем ему придется иметь дело в фильме Скотта Дерриксона изменит его жизнь навсегда. Демоны Эмили Роуз были изгнаны в 2005 году, а отличный 'Синистр' отгремел два года назад, и вот теперь режиссер продолжает прорываться на ту сторону неизведанного и жуткого, чтобы на два часа погрузить зрителя в атмосферу липкого страха, безумия и мистического детектива. Такой своеобразный коктейль не может оставить равнодушным ценителей жанра и тех, кто им сочувствует. После великолепного 'Заклятия' Джеймса Вана сложно ожидать чего то принципиально нового от жанра, но режиссер 'Восставшего из Ада 5' умудряется зацепить и надо признаться весьма умело. Его фильм берет чем то глубинным, как будто древнее и бескомпромиссное зло выплескивается с экрана волнами. Это не просто 'бу' моменты и беседы на латыни с метаморфозами тела и лица! Это реальное и подробное исследование природы зла. Те заметки, что вел сержант Ральф Сарчи были взяты за основу, но предложены были Джерри Брукхаймеру для экранизации еще 12 лет назад. Сложно представить, что именно документировал сержант, если в фильме Дерриксона рассказывается всего лишь одна история из многих. Первое, что ощущаешь сразу - это невероятно умело созданная атмосфера. Становится физически неуютно и тесно. Не применяя особых спецэффектов создатели ленты добиваются реалистичности и эффекта присутствия. Такая тема как экзорцизм и одержимость требует особого внимания к деталям. Требуются знания демонологии и церковной доктрины, малейшее упущение и эффект достоверности может быть упущен. Здесь режиссер и его команда постарались на славу. В картину уходишь с головой, страх заставляет идти вперед. Пробираясь по узким коридорам лачуг и подвалов, изучая улики вместе с Сарчи и падре Мендозой, расстворяясь в шаманской музыке Джима Моррисона идешь все дальше и дальше в самое сердце тьмы, совершенно не понимая, а будет ли выход.Талантливо связав интерес и страх, режиссер предлагает новый подход к хорошо знакомым обрядам и верованиям. Хорошо известно, что если долго всматриваться в бездну, то бездна начнет всматриваться в нас... Здесь бездна не просто всматривается, а уже находиться рядом. Очень честно и смело пороки героев сплетаются с их нелегким делом. Радар Ральфа Сарчи работает без перебоев и даже опытный отец Мендоза не станет завидовать такому дару. Бесы в 'Избави нас от лукавого' - хитрые и невероятно могущественные сущности. Корни тьмы из древнего Вавилона прорастают там, где порок и человеческая слабость давно породили свой собственный Ад на земле. И в фильме Дерриксона никто не будет играть в поддавки. Мрачные тона скрывают солнце на протяжении всего фильма, трупы детей и избитые жены валятся на зрителя, вдавливая его в кресло кинотеатра. Эрик Бана и Эдгар Рамирес слегка теряются на фоне невероятных Шона Харриса и Оливии Хортон, которые нагло и лукаво крадут этот фильм у главных героев. Голос давно умершего лидера The Doors ведет через секретные двери в великую тьму, где потеряться может любой и каждый. Бронкс гостеприимно и радушно приглашает в свои объятия, а Скотт Дерриксон уверено и твердо идет по стопам Уильяма Фридкина и его выдающегося фильма. W lcome to Bronx. Invocamus je vt ingredia ab inferus ------ В поисках беса ------ Это кино примечательно не столько своей главной звездой - австралийцем Эриком Бана, сколько личностью режиссера. 37-летний Скотт Дериксон - прелюбопытнейший персонаж в современном кинематографе. Он учился теологии и в своих картинах явно пытается самому себе ответить на вопрос - а есть ли что-то за пределами общепринятого и рационального? Сдается мне, этот вопрос интересен многим, - и у меня даже есть своя теория, почему. Но об этом чуть позже.Про Эрика Бану я уже упомянула. Приятный он товарищ. Его партнер Эдгар Рамирес, блеснувший в роли хамоватого, но хорошего злюки в «Домино», - весьма удачный выбор для неоднозначного падре, так что и здесь зачет. Такие, блин, братья Винчестеры среднего возраста образовались... Но есть в фильме еще один весьма занятный актер - Шон Харрис. Широкий зритель знает его по вредному ученому в «Прометее». Но на меня он произвел куда большее впечатление своей работой в блистательном сериале «Борджиа», где замечательно сыграл Микелетто - инфернального ручного душегубца Чезаре Борджиа. Здесь у него тоже роль далеко не положительная, тем и интересная.Если фильм Дериксона о суде над экзорцистом «Шесть демонов Эмили Роуз» меня как-то не тронул, то «День, когда Земля остановилась» и особенно «Синистер» - совсем другое дело. На последнем я вообще-то при первом просмотре реально перепугалась.Картина «Избави нас от лукавого», в отличие от «Синистера», не мистический хоррор, а, скорее, мистический детектив с элементами триллера. Внушительности, убедительности и безысходности жуткого шедевра Финчера «Семь» это кино, при некоторой схожести атмосферы и посылов, не демонстрирует, но это, безусловно, добротный фильм. Он хорошо попугивает, увлекает, хотя немного раздражает парой банальностей - вроде стандартного теологического диалога священника с копом («Где бог, если в мире столько зла?» - «Бог живет в сердцах тех, кто творит добро»). А теперь я озвучу свою теорию - почему нам так нравятся мистические кино-пугалки и почему нам так хочется верить, что потустороннее в реальности возможно. Потому-что на самом деле мы хотим - даже не верить, а точно знать, что, раз есть злое потустороннее, то есть и доброе. Бог то есть. Мне бы, например, стало теплее от уверенности, что за нами Кто-то все же присматривает.
Фильм снят по мотивам книги нью-йоркского полицейского Ральфа Сарчи «Остерегайтесь ночи» (Beware of the night), которая была написана на основе его личного опыта. ------ Джоэл МакХэйл несколько месяцев посещал тренировки по обращению с ножами и боевым искусствам, чтобы самостоятельно выполнять трюки с ножами во время съемок. При этом он не получил практически ни одной травмы за время тренировок и в период съемок. Лишь в последний съемочный день, когда сын МакХэйла пришел на съемочную площадку, актер решил отрезать для него своим ножом кусок белого шоколада и порезался. ------ Главную роль предлагали Марку Уолбергу, но он отказался. В итоге роль получил Эрик Бана. ------ Роль Батлера изначально писалась под Джоэла МакХэйла. При этом, по словам режиссера Скотта Дерриксона, Батлер был худшим персонажем в сценарии. Но потом он представил – каким бы был МакХэйл, если бы он пошел в армию, а не в колледж, и работал бы в правоохранительных органах, а не в сфере развлечений. После этого писать роль стало проще, и персонаж был значительно доработан. ------ На 59 минуте в баре звучит композиция группы The Doors – «Riders on the storm». ------ В фильме большое количество музыки группы The Doors, а также различных отсылок на нее. К примеру, во время финального изгнания нечистой силы Сантино говорит: «Is everybody in? Is everybody in? The ceremony is about to begin» (Все в сборе? Все в сборе? Церемония скоро начнется). Это отсылка к песне «Celebration Of The Lizard».
В начале фильма Джимми оставляет глубокий порез на руке Сарчи во время их противостояния. И его напарник говорит о том, что понадобится наложить швы. Далее в сцене в зоопарке Бронкса раны не видно. А сразу же после этого, когда Сарчи находится у себя дома, его рука уже перевязана. ------ Когда священник рассказывает Ральфу о своем романе и последующем аборте его девушки, он говорит, что должен быть лишен сана (в оригинале «defrocked»). Затем он говорит, что его исповедник также предупреждал его, что если он еще раз поведет себя подобным образом, то будет лишен сана. «Defrocked» (лишение сана) является протестантским термином, и католические священники его не используют.
|
Отзывы о фильме Избави нас от лукавого