Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Наука всегда двигается вперед и ищет ответы на самые сложные вопросы. Одним из таких вопросов является вопрос о наличии или отсутствии жизни на Марсе. Группа ученых, находящихся для проведения исследований на международной космической станции, получает на этот вопрос однозначный ответ: жизнь на Марсе есть. Казалось бы, это сенсационное открытие, огромный скачок в области научных знаний. Но ученые и не подозревают, к каким страшным последствиям приведет их открытие. В главных ролях в этом фильме - Ребекка Фергюсон, Райан Рейнольдс и Джейк Джилленхол.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.561 (179361)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.6 (268466)
Разделы: Фильм, Ужасы, Фантастика
Коллекции: Про инопланетян, Про монстров, Про космос
Год выхода: 2017
Название фильма: Живое
Иностранное название ленты: Life
Режиссеры: Даниэль Эспиноса
Актерский состав: Ребекка Фергюсон, Хироюки Санада, Аллен МакЛин, Мари Гвелесиани, Ольга Дыховичная, Райан Рейнольдс, Лейла Грейс, Эрион Бакаре, Джейк Джилленхол, Хесус Дель Орден
Продолжительность фильма: 1 ч 43 мин
Производство: Великобритания, США
Студия: Columbia Pictures, Skydance Productions, Sony Pictures Entertainment (SPE)
Роли дублировали: Михаил Тихонов, Елена Ивасишина, Алексей Мясников, Анна Киселёва, Иван Калинин
Сценарий: Ретт Риз, Пол Верник
Продюсер: Виктория Ди, Бонни Кертис, Лиза Дэннис Кеннеди
Оператор: Шеймас МакГарви
Композитор: Йон Экстранд
Художник: Найджел Фелпс, Ник Готтшалк, Оливер Ходж
Монтаж: Фрэнсис Паркер, Мэри Джо Марки
Слоган: «Умное. Сильное. Бездушное»
Затраты на съемки фильма: $58 000 000
Сборы в США: $30 234 022
Сборы в мире: + $70 307 784 = $100 541 806
Сборы в России: $5 741 262
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 18 марта 2017
Премьера в России: 23 марта 2017, «WDSSPR»
Дохлый номер ------ Непосвященному профану генетика кажется чертовски веселым, хотя и небезопасным занятием. Берем, скрещиваем что-нибудь и любуемся результатом - этим, в представлении толпы, занимаются ученые в свободное от выращивания зловредного ГМО время. Носорога с обезьяной, человека с пауком, лимон с коньяком, коня с морским коньком - в зависимости от бюджета и извращенной фантазии.Должен огорчить: генетики этим не занимаются.В отличие от кинопродюсеров.Особо хорошо клонируются и скрещиваются 'Сумерки', чей примитивный геном, подобно раковой опухоли, способен паразитировать на любом организме, но и другие успешные франшизы подвергаются сей богомерзкой процедуре. С учетом грядущего перезапуска 'Чужого' - кажется отличной идеей стрельнуть его токсичной крови и смешать с чем-нибудь зрелищным и красивым - например, 'Гравитацией' Куарона. Да вот не учли затейники-продюсеры опыт профессора Франкенштейна: если подойти к делу чисто механически, ничего, кроме чудовища, не получится (впрочем, надо ли им что-то еще - вопрос открыт).Вообще скрещивать научную фантастику с космическим ужастиком - дело замысловатое, нужна богатая фантазия, сдерживаемая железной рукой логики, как сценарной, так и обыденной. Авторов это совершенно не смущает - благо, у них есть стальные рукавицы шаблона с маркировкой +3 к скуке. Конечно, они знают, как выстраивать сюжет, прочитали в учебнике - но ведь диалоги они содрали оттуда же! Чтобы раскрыть персонажей небрежными мазками, нужна очень чуткая рука, а не протез для людей, страдающих от недостатка таланта.Впрочем, сочувствовать персонажам не получается не только из-за шаблонности образов - действия вроде бы отважных астронавтов заставляют задаться вопросом: неужели сверхответственную миссию стоит доверять людям, которые вечно проливают пиво на клавиатуру, при этом будучи непьющими? Можно подумать, что инструкция на случай нештатной ситуации на МКС выглядит так: 1) Паникуй; 2) Нарушай приказы начальства; 3) Сделай что-нибудь, что усугубит ситуацию; 4) Если до сих пор жив - перейди к пункту 1). Не помогает? Затей пафосный монолог, который можно найти в приложении к помянутому учебнику. Впрочем, даже если такой бумаги и не найти на пожарном щите рядом с топором, ребята следуют ей совершенно добровольно, по зову сердца и прочих органов. Ни на секунду невозможно поверить, что эти люди прошли сколько-нибудь серьезный отбор - разве что их отправили на орбиту, чтобы избавить от них Землю под благовидным предлогом.Конечно, в реальности далеко не все готовы быть героями перед лицом неведомой опасности - однако жанр космического триллера предполагает хотя бы одного Рипли или Риддика в кадре. Да и к чему подобный реализм в фильме, где вся научная часть сведена к 'ого, оно развивается быстрее, чем мы думали. Ну разве не круто?'? Изучать химическое строение и уязвимости неизвестной формы жизни так скучно - лучше давайте электрошокером потыкаем! Волей-неволей начинаешь принимать сторону монстра, ибо крайне сложно болеть за самого печального на свете астронавта, героя Джилленхолла, средоточие вселенских скорбей, которого держат на МКС, видимо, чтобы посмотреть, как протекает хроническая депрессия в невесомости. Давай, сопля, сожри их всех! При этом, конечно, хочется кинуть камень в конструкторов станции, на которой от малейшего чиха выходит из строя половина систем - однако они это не со зла, а исключительно для развития сюжета. Если бы техника позволила мгновенно изолировать и прикончить тварюку - фильма бы не вышло.Что особо обидно, реальные технари, в отличие от киношных, потрудились на славу. Декорации сделаны качественно, русский текст на приборных панелях умиляет и даже несет в себе некий смысл, спецэффекты правдоподобны, а операторская работа если и не космос, то минимум стратосфера. Вполне пристойно смотрятся актеры - не их вина, что персонажи столь невыразительны. Наверное, фильм вышел бы куда лучше, если бы он решился быть или умной фантастикой, или брутальным триллером, а не их сомнительной помесью. Все ведь было - а толку вышло не больше, чем от скрещивания слона со свиньей, причем и для продюсеров - стартовало 'Живое' в прокате так, что его следует переименовать в 'Полуживое' (Half-life, дословно; фанаты были бы в бешенстве) и добить из сострадания.Неужели и правда каждый невольно рисует свой автопортрет? Герои фильма, выращивая монстра, думали, что все делают правильно, и дорого заплатили за свою глупость. Вероятно, та же участь ждет и сценаристов (у которых, впрочем, останется 'Дэдпул'), и режиссера, и даже актеров, ибо такие провалы не сходят с рук. Космос жесток, он не прощает ошибок, и этих ребят уже не возьмут в астронавты. Разве что новый 'Чужой' шмякнется оземь с еще большим треском. ------ Живое - мертворожденное ------ В очередной раз Голивуд порадовал бездарным творением: сценаристы мельчают, режиссёры тупо тратят деньги а актеры соглашаются играть в бездарном дешевом спектакле. Нам подсовывают несуразности замешанные на безграмотности и приправленные отсутствием логики Итак приступим к разбору 'полета'.1. Станция 'долго и тщательно' готовиться к приему возвращаемого модуля с пробой грунта. А на деле умозрительная вся возня оказывается бесполезной и глупой ( что еще взять с америкосов) ведь в лаборатории с потенциально опасной субстанцией (любая неизвестная биологическая дрянь априори считается опасной пока не доказано обратное) находится ОДИН исследователь ( согласно всем протоколам любые опасные работы производятся минимум двумя членами группы), более того этот исследователь - негр инвалид с частичной утратой двигательных функций ( апофеоз политкорректности ). Я не против особых людей, НО в космос инвалида не пустит ни одно здраво мыслящее космическое агентство, им нужен максимально эффективный член экипажа без малейших проблем со здоровьем. В результате грубейших просчетов в действиях экипажа (читай тупости сценариста) исследователь-восторженный идиот обращается с потенциально опасной дрянью как с домашним котенком (который кстати может и оцарапать и укусить) и подвергаясь нападению оказывается неспособен оказать должное сопротивление агрессии (потому как он один и ограниченно дееспособен). 2. В нарушение всех технических норм и простой логики система объемного пожаротушения оказывается непосредственно связана с жидкостной системой терморегуляции станции, и она оказывается общая для всех модулей, интересно насколько навороченным должен быть стыковочный узел чтоб в нем проходило куча вспомогательных ненужных магистралей. Сопла маневровых двигателей оказываются связаны с основным внутренним жилым объемом станции, а не с баками топлива и окислителя, причем через систему клапанов. 3. Объем 'подготовленной' лаборатории не может быть одномоментно простерилизован ни одним из ныне доступных способов, а ведь звучит и неоднократно фраза об опасности исследований.4. Пришелец колониально-клеточное создание лишенное скелета может неплохо себя чувствовать в условиях отсутствия гравитации, этакий инопланетный осьминог неплохо задуман, но не имело смысла создавать ему голову если органы восприятия находятся во всем теле, это должно было больше походить на многолучевую морскую звезду( как и было в начале развития) или мягкотелого морского ежа.5. Космическая механика это отдельная песня, швартовка как у железнодорожного состава с ударами и лязганьем (и как эти хрупкие изделия это выдерживают), поднятие орбиты приводит к выламыванию стыковочного узла - зрелищно, но технически безграмотно. Оказывается включением маневровых двигателей можно ( какая новость для экипажа) кардинально изменить траекторию станции, и думали ли о последствиях когда тыкали в кнопки их включения. В результате имеем бездарное воплощение довольно благодатной почвы встречи неземной жизни, конфликтов интересов, борьбы за выживание в жесточайших условиях. .. Попытка сравнить это творение с 'Чужим' просто оскорбляет меня. Мне жаль потраченного времени на просмотр этого чуда. ------ Недочужой ------ Захотев посмотреть фантастический хоррор я отправился в кино на 'Живое'. Да, меня, как и многих, привлекли известные артисты на постере. Я подумал: 'Ну они-то не будут сниматься во всякой ерунде!'. Но 'живое', на мой взгляд, оказалось не то, что 'еле живым', а обнаружилось мертвечиной не первой свежести. Почему? Попробую объяснить. Во-первых, вторичность сюжета. И можно было бы её простить. если бы фильм захватывал и держал до самого конца. Мы всё это видели раньше, причём, снято это было однозначно лучше. Тот же 'Чужой' или хит моего детства 'Нечто' были намного более напряженными и неожиданными, чем эта поделка.Во-вторых, непродуманность диалогов. С чего вдруг после драматических моментов (я думаю, вы понимаете, о каких моментах в хорроре идёт речь) члены экипажа пускаются в ностальгические воспоминания о своей жизни я так и не понял. В-третьих, нелогичность действий. В-четвертых, музыка. Она очень громкая, навязчивая и простая. Нет, это не Морриконе, который двумя нотами в 'Нечто' вызывает ощущение навигающегося ужаса. Это и не интригующе-завораживающий звук Джерри Голдсмита в 'Чужом'. Пустой фантик.В-пятых, неоправданная кровь. Не зря говорят, если режиссёру нечего показать, он показывает кровь. Зачем он показывал кровавые сцены, если можно внушить страх без этого? Эспиноза, вспомни лучшие хорроры Хичкока! Тишина, глаза жертвы, звуки хруста, сдавленный крик, глаза свидетелей и уже сердце зрителей выпригивает из груди. Эх, 'Код доступа Кейптаун' тебе удался намного больше. Многим понравится заигрывание с именем пришельца - ему, душевно, по-человечески, дали имя 'Келвин', и называют его так весь фильм, хотя на Келвина со временем он становится совсем непохож, и это мне напоминает уже некую иронию, шутку над драматичностью сложившейся ситуации. Но не всё, конечно, расстраивает в этом фильме. То, что одну из главных ролей исполняет очень приятная белоруссская актриса Ольга Дыховичная, вызывает неподдельную симпатию. И просто поражает, как детально показана МКС с русскими надписями по всему периметру, что, безусловно, на фоне наших современных космических провалов, является усладой для глаз. И, да, концовка кажется неожиданной. Но только кажется, так как ситуация уже подвела зрителя к финальным кадрам. И подобная неожиданная концовка, которая в 'Друзьях Оушена' выглядит забавной, здесь напоминает дешёвый трюк. В общем, кино стоит смотреть, только если Вы не видели лучших образцов этого жанра. А после просмотра - сравнить с ними. И убедиться, что в Голливуде могут снимать лучше. ------ Или мертвое ------ Мы идем в кинотеатр с молитвой: 'Пожалуйста, пусть все будет хорошо. Пусть я получу опыт, которого у меня никогда не было, и узнаю новую для себя истину. Пусть я посмеюсь над тем, что никогда не казалось мне смешным. Пусть растревожит меня то, что никогда не волновало раньше. Пусть я увижу мир по-новому. Аминь'. Другими словами, зрители жаждут неожиданности, которая является обратной стороной ожидания. (Роберт Макки) По правде говоря, сам я не хожу на новые фильмы с такими мыслями, потому что при большом количестве новинок, ожидающих выхода в прокат каждую новую неделю, нелегко отыскать среди них экземпляры с источником неожиданности. Именно в сегменте зрелищных фильмов в сезон блокбастеров, к коим относится 'Живое'. Выходит, ни завышенных, ни пессимистичных ожиданий нет. Достаточно посмотреть новое кино и не получить откровенную 'халтурку'. И всё же подсознательно в каждом зрителе вертятся мысли, написанные Робертом Макки. Правда.Первая сцена с участием героев показана роскошным длинным планом. Если в 'Гравитации' этот прием демонстрировал действие в космосе, то в 'Живое' он использован внутри станции космической. Как раз-таки изнутри космонавты и зрители могли следить за впечатляющей работой инженера-механика в исполнении Райана Рейнольдса. Эта динамично поставленная сцена не может не прийтись по душе, поэтому вполне естественно ожидать крутое зрелище. Приятный глазу актерский ансамбль и чудище прилагаются. Основная параллель - 'Чужой'.Как и писалось в недавней статье на 'Кинопоиск', Международная Космическая Станция действительно воссоздана с качественным размахом. Художник-постановщик Найджел Фелпс опытный мастер своего дела (в его портфолио присутствуют декорации к фильму 'Чужой 4: Воскрешение'). Пока отдельные кадры показывают устаревающую часть станции, другие кадры привносят в интерьер плоды современных технологий, как то, например, голограмма всего судна с датчиками слежения за живыми организмами. Есть и современная лаборатория. В этой самой лаборатории и пробудится марсианское нечто. Вообще, сюжет условно можно назвать 'о том, как страшный паучище оказался в человеческом жилище'. Главное, 'паук' и не думает покидать новую обитель, поэтому людям приходится придумывать способы того, как избавиться от него. Обычный веник или тапок космонавта не пойдут. Несложно догадаться, 'Живое' не блещет оригинальностью. Протагонист в лице коллективного героя обязан не только противостоять антагонисту из Марса, но и не допустить его появления на Земле. Вот.В отличие от 'Чужого' здесь персонажам приходится плыть или парить из-за отсутствия гравитации, что порой заметно осложняет бегство от пришельца. Конечно, сей факт придает напряженности отдельным сценам, хотя лично я предпочел бы, чтобы они могли бороться крепко стоя на ногах. Маленький минус лишь в том, что космонавты не вызывают чувства сопереживания, поскольку их общий образ видится безликим. В принципе, почти то же самое касается и марсианина. Если вспомнить Рипли и ксеноморфа, то это была настоящая битва...Зато уж точно спасает 'Живое' (если требуется спасение) концовка. Ретт Риз и Пол Верник подарили воистину шикарное заключение своей истории. Когда оставшиеся в живых герои в очередной раз доказывают, насколько могуч человеческий мозг в экстремальных ситуациях, зритель ожидает увидеть стандартный финиш. Но не в этом фильме. Такая концовка вполне читается, однако её все равно не ждешь. Принципиально. Как вдруг все-таки дожидаешься, и получаешь огромное удовольствие под устрашающую мелодию. Это был настоящий отрыв!P.s. Можно обидеть Райана Рейнольдса (хорошо, его персонажа), если вы не смотрели 'Реаниматора'. Кстати, у него очень неожиданная роль. Диву даешься, как он согласился!P.s.s. Ольга Дыховичная и Ребекка Фергюсон прекрасны. Тот случай, когда актрисы без тонны штукатурки притягивают естественной красотой. Миранда Север и Екатерина Хэдкин решают. ------ Не задели за живое ------ Очередная компания тупых истеричных блондинок (не по интеллекту, полу и цвету волос, а по ролевому поведению) в космосе. Я конечно всё понимаю, каноны жанра 'триллер 90-х' требуют чтобы индивидуум, при наличии неагрессивной опасности, должен тупить и делать всё возможное чтобы опасность стала агрессивной, а он сам оказался в максимально невыгодном положении и поставил в максимально невыгодное положение всех окружающих. Из которого, путём максимизации степени разрушения и вовлечения всего и вся должны выбраться (вне зависимости от изначального количества) только симпатичный парень и симпатичная девушка (как вариант - одна девушка или никто). Все остальные красиво жертвуют собой, предварительно продемонстрировав поведение, претендующее на премию Дарвина. С технической стороны активно подмахивают сценаристы, вытаскивающие из кустов то одну нелепость, то другую, чтобы накал страстей не затихал. Причём особой изобретательности не проявляют, используя хорошо проверенные десятилетиями штампы. Типа: исчезающая в нужный момент связь, кончающееся в нужный момент топливо и кислород, внезапно возникающие в нужный момент сбои систем.В качестве ложки мёда добавлю, что снято всё на хорошем техническом уровне, монстрик весьма симпатичен, хотя конечно не понимаю зачем существу состоящему из набора универсальных клеток (которые одновременно и рука и мозг и глаз) принимать симметричную форму с различными функциональными элементами, вместо того чтобы просто не продолжать бесконтрольно делиться, пожирая всё вокруг, благо биомассы навалом. В общем резюмирую: Всем любителям фантастики посмотреть безусловно стоит, предварительно отключив мозг чем-нибудь соответствующим погоде. Но вообще-то ребята, 90-е давно закончились и так снимать в наше время уже не комильфо.
Источником вдохновения для авторов этой картины послужил фильм «Чужой» (1979). ------ Вначале планировалось, что Райан Рейнольдс будет играть главного героя, но этому помешал график съёмок в боевике Патрика Хьюза «Телохранитель киллера» (2017), так что Рейнольдс исполнил второстепенную роль. ------ Поначалу Ребекка Фергюсон отказывалась играть доктора Миранду Норт, опасаясь, что не потянет съёмки в таком проекте, но режиссёр Даниэль Эспиноса её переубедил. ------ Сцены, в которых скафандр героини Ольги Даховичной заполняется водой, навеяны реальным случаем на МКС во время выхода итальянского астронавта Луки Пармитано в открытый космос 16 июля 2013 года. Утечка тогда была не столь серьёзной, как показано в фильме, но вода действительно стала поступать ему в шлем, вызвав трудности со зрением и дыханием и на и некоторое время отрезав связь.
На 83-й минуте фильма видно, что на скафандре Миранды Норз (Miranda North) её имя по-русски написано как М. Север. Хотя это правильный перевод, фамилии настоящих людей должны писаться в транскрипции.
|
Отзывы о фильме Живое
Комментарии 1