Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм расскажет Вам про 1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю. Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.742 (181491)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.7 (18000)
Разделы: Фильм, Боевик, Военный, Драма
Коллекции: Про танки, Про войну 1939-1945
Год выхода: 2013
Название фильма: Сталинград
Режиссеры: Фёдор Бондарчук
Актерский состав: Алексей Барабаш, Олег Волку, Андрей Смоляков, Дмитрий Лысенков, Сергей Бондарчук, Мария Смольникова, Хайнер Лаутербах, Пётр Фёдоров, Янина Студилина, Томас Кречман
Продолжительность фильма: 2 ч 15 мин
Производство: Россия
Студия: Art Pictures Studio, Нон-стоп Продакшн
Сценарий: Сергей Снежкин, Василий Гроссман, Илья Тилькин
Продюсер: Сергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский
Оператор: Максим Осадчий
Композитор: Анджело Бадаламенти
Художник: Сергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева
Монтаж: Игорь Литонинский
Слоган: «The epic battle that turned the tide of World War II»
Затраты на съемки фильма: $30 000 000
Сборы в США: $1 013 945
Сборы в мире: + $67 115 573 = $68 129 518
Сборы в России: $51 760 472
Зрители: Россия - 6.2 млн, Китай - 1.8 млн, Украина - 586.9 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 10 октября 2013
Премьера в России: 10 октября 2013, «WDSSPR»IMAX 3D
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 4 декабря 2013, «Lizard Cinema Trade»
Выход в прокат фильма на DVD: 4 декабря 2013, «Lizard Cinema Trade»
Сталинград Бондарчука ------ Вот уже третий год подряд Россия выдвигает на соискание премии «Оскар» ленты про Великую Отечественную войну: в 2011-м это были «Утомлённые солнцем 2» Никиты Михалкова, в 2012-м – «Белый Тигр» Карена Шахназарова, а в нынешнем году – «Сталинград» Фёдора Бондарчука. В этой связи чувствую, что в США вскорости сложится определённый стереотип насчёт российского кино. «Во-первых, эти русские не умеют снимать ничего, кроме фильмов о войне, во-вторых, они и о войне фильмов снимать не умеют». Чем же мы все эти годы за свой счёт потчуем заокеанских критиков? Михалковские «Утомлённые» навеки вписали себя в историю как эталон плохого кино, оставляющего после просмотра лишь желание немедленно стереть его из памяти. Шахназаровский «Белый тигр», в свою очередь, был эталонной, качественно снятой и талантливо сыгранной, головомутью, выпущенной под лозунгом «кто не понял авторского замысла – тот сам дурак». Режиссёра, создавшего в своё время «Курьера», захотелось тогда спросить, а не дурак ли он сам.К чему такой экскурс? Дело в том, что «Сталинград» Фёдора Бондарчука – это некое среднее арифметическое двух упомянутых выше картин и, в некоторой степени, абсорбция всего опыта создания фильмов о ВОВ в нашей стране.Со стороны крохотного советского плацдарма на западном берегу Волги «Сталинград» рассказывает историю горстки защитников дома, имеющего ключевое тактическое положение. В рядах красноармейцев и краснофлотцев оказывается 19-летняя девушка Катя – жительница одной из квартир. В перерывах между атаками немцев – то есть 90% экранного времени, ибо собственно войны в «Сталинграде» кот наплакал – наши бойцы сражаются между собой за её внимание. Со стороны оккупированной части города мы следим за капитаном (гауптманом) Вермахта, который разрывается между боевой задачей отбить здание и своей русской любовницей.Надо отметить, что Бондарчук не стал второй раз наступать на те же грабли и не замахнулся на историчность. Напомню, что в 2005 году фильм «Девятая рота», посвящённый героической обороне советских десантников на высоте 3234, вызвал праведный гнев ветеранов Афганистана по отношению к режиссёру, который в годы той войны отслужил срочную службу в кавалерийском полку Таманской дивизии. Поэтому сюжет «Сталинграда» изначально не вызывает каких-либо ассоциаций ни с Домом Павлова, ни с именами каких-либо конкретных героев.Но во многом другом Бондарчук остался верен себе. В первую очередь, это гламур. И «Девятая рота», и последующие две части «Обитаемого острова» были фильмами воистину очень гламурными. Где же нашлось место гламуру в развалинах Сталинграда? Да вот в шикарном макияже и эффектных укладках двух главных героинь, в полуразрушенных интерьерах, ещё в тысяче едва осязаемых мелочей, которые в своей совокупности создают терпкий и не слишком приятный привкус.Различные косметические средства в виде, надо признать, гениальной работы со светом и светофильтрами вкупе с хорошими спецэффектами, увы, не смогли прикрыть тех паталогических явлений, которые свойственны не только Бондарчуку, но и нашему кино в целом, и которые предсказуемо вылезли в «Сталинграде» словно волдыри.Это, во-первых, чудовищный кризис идей. Режиссёр придумывает героев, помещает их в декорации и после этого просто не знает, что с ними делать. Персонажи ни коим образом не раскрываются, не говоря уже о каком-либо развитии. Все их диалоги и монологи напрочь лишены смысла, превращаются в некий белый шум. Нет ни малейшей логики в каждом их действии и даже в каждом отдельно взятом движении (например, взять и выбросить своё оружие, ворвавшись в занятый противником дом). Серьёзнейшим образом усугубляет ситуацию непрофессиональная работа артистов и статистов (впрочем, германские актёры постарались на порядок лучше наших).Из-за всего этого сюжет начинает страшно буксовать. Весь фильм превращается в одну большую завязку, и до самых финальных титров ты всё ждёшь, когда же кино начнётся. Два с лишним часа зритель смотрит на расставленные перед ним фигуры, и когда, наконец, белая пешка ходит е2-е4, надпись «Конец фильма» объявляет залу, что партия-то уже сыграна.Во-вторых, хочется отметить общую аляповатость. Главным образом, это абсолютно бездарный монтаж и полная несвязность сцен между собой, что, в общем, стало настоящим бичом российского кино. Из-за непроработанного сценария, неудачной постановки и топорного монтажа в «Сталинграде» не только главные герои, но и целые взвода и роты перемещаются в пространстве совершенно волшебным образом. И кроме того, очевидное желание выжать максимум из построенных декораций вылилось в отсутствие внятной географии и нормального трёхмерного пространства. А ведь для картины, в которой, по сюжету, горстка смельчаков обороняет здание от атак извне, место действия само по себе имеет огромное значение. Фильм «Один дома» тому в подтверждение.Возможно, в какой-то степени понимая недостатки собственной работы, Бондарчук прибегнул к опробованному средству – закадровому голосу. Как в своё время и в «Брестской крепости», закадровые разъяснения должны были скрепить части разваливающегося повествования, как железные кольца деревянную бочку. Но текст за кадром Бондарчук надиктовал сам, и стало ещё хуже.Есть ли вообще за что похвалить бондарчуковский «Сталинград»? Что самое интересное, есть. Во-первых, он плох, но плох не в той чудовищной степени, в какой почти все современные российские фильмы о войне. Хотя это как в виде комплимента сказать девушке: «знаешь, а ты не так уж и уродлива». Во-вторых, увиденное на экране действо наглядно демонстрирует, что бюджет в 30 миллионов долларов был потрачен зря, но при этом хотя бы не был разворован. И, в-третьих, благодаря тому, что технической работой занялись очевидно талантливые люди, в фильме присутствует мощная атмосфера. Атмосфера отчуждённости и психоделики, нереальности происходящего. Удивительный случай: нет ни внятной истории, ни героев, нет, собственно, самого фильма, а вот атмосфера есть. Режиссёру, наверное, следовало уйти подальше в сторону сюрреализма – лучшей маскировки для собственной бездарности и не придумаешь.Наконец, хочется высказать предположение, что хороший художественный фильм «Сталинградом» не назовут. Германский «Сталинград» Йозефа Вильсмайера 1992 года вроде бы начинает за здравие, да вот уже к середине скатывается в полную несуразицу. Одноимённый фильм Юрия Озерова 1989 года, перемонтированный в 1993 году в «Ангелы смерти», – и вовсе оказался сборищем самых невыносимых советских клише, совсем уж непригодным к просмотру. Пожалуй, все три «Сталинграда» находятся на примерно одном низком художественном уровне. Что характерно, в картине Вильсмайера Бондарчук многое почерпнул, а в ленте Озерова двадцать лет назад сыграл главную роль. ------ Это не тОска. Это тоскА. ------ Не люблю я современные отечественные фильмы о Второй мировой войне. Уж больно они все примитивны и однобоки. 'Сталинград' я пошла смотреть по двум причинам: ради номинации на 'Оскар' и ради красной рецензии. Надеюсь, что номинации не случится, потому что это было бы полным безумием, а красная рецензия - вот она!Федор Бондарчук - это практически как Никита Михалков. То есть много шуму из ничего. '9 рота' была просто большой неудачей, 'Обитаемый остров' катастрофической неудачей. Теперь вот 'Сталинград'. Не знаю, как вы, а я отправляю его в ту же корзину. Федор Сергеевич, безусловно, сын своего отца. Сергей Бондарчук тоже любил показывать войну через грязные лица, грохот танков и пулеметов в сопровождении классической музыки. Семейная традиция, что уж тут поделать. Самое главное - я так и не поняла о чем фильм. Правда. Два с половиной часа какие-то невнятные герои совершают какие-то невнятные действия. Где связь Сталинградской битвы и землетрясения в Японии я не возьмусь пояснять (аналогия война-землетрясение не считается). Немцы, советские солдаты - все в куче. Да и вообще никто не объясняет зрителю, на кой им всем сдался этот дом, зачем они там все находятся. Не знаю, как вам, а мне так очень интересно, любовные линии в каждом военном фильме обязательны? Любовь на войне - это не любовь. Просто, когда человек знает, что он может умереть в любую минуту, ему отчаянно хочется жить каждую оставшуюся секунду. А жить значит любить. Поэтому когда солдатам встречаются девушки, им кажется, что это то самое чувство. Это придает еще большую остроту каждому мгновению. Не более. А теперь минутка юмора, так сказать. Герой голосом Федора Бондарчука постоянно повествует о том, что у него было пять отцов, хотя мужиков, окружающих героиню по имени Катя (как тут не вспомнить про Белоснежку из '9 роты'!) вообще-то шесть. Это я на тот случай, если сценарист и режиссер не умеют считать. Идем далее. Действие происходит осенью 1942 года, по словам все того Федора Сергеевича, но почему-то ребята воюют на этой войне уже два года. Видимо, у создателей все-таки худо с устным счетом. В самом начале старичок крестится левой рукой. Ну, еще можно для смеху вспомнить, что оперный певец, у которого порваны связки (и к слову сказать, он не говорит) вдруг выдает арию Каварадосси из 'Тоски'. И да, немецкие солдаты клянутся в верности Гитлеру на фоне Сталина. Какая нехитрая параллель. А как же законопроект Государственной Думы, уважаемый Федор Сергеевич?В чем гуманистическая идея 'Сталинграда', я, к слову сказать, так и не поняла. Видимо, не доросла еще до такой высоты. Автор хотел доказать, что немцы тоже люди? Человечность и гуманизм заключаются в том, что немец сожительствовал с русской? Нет других способов показать, что по обе стороны были всего лишь люди?Игра актеров, всех без исключения, просто отвратительна. Это не живые люди, это даже ни какие-то типажи, ни характеры, ни человеческие судьбы. Это вообще не понятно что такое. По ходу фильма складывается впечатление, что они случайно шли по улице, а тут кино снимают. Ну, и тоже решили поучаствовать в процессе, а что делать им почему-то никто не удосужился объяснить. Совершенно не ясно, где любовь, где жалость, где человеческое сострадание, а где ненависть и вражда. Все пусто. Для того, чтобы завершить карательную миссию, пройдемся по головам, так сказать. Томасу Кречману, видимо, нравится играть немецких офицеров, потому что это уже его третий или четвертый фильм в этом амплуа. Андрей Смоляков любит играть в подобном шлаке, но, вопреки обычаю, здесь он тоже ничего не доносит. Сергей Бондарчук (никогда не догадаетесь, чей это сын) безэмоционален, Петр Федоров играет какого-то зверя и хама, а вовсе не героя, Алексей Барабаш ходит с каким-то глупым выражением лица, Мария Смольникова смотрится естественнее остальных, но этим фильм не спасешь. Вторая девушка, которая с немцем «любилась», вообще какая-то карикатурная. А еще наши «великие» актеры не умеют молчать в кадре так, чтобы было понятно, что они чувствуют в этот момент, хоть и МХАТ заканчивали. Получается, что ничего они не чувствуют. А зрители потом ломают голову, что к чему. Вот такая неудача.Каждый кадр похож на буклет из какой-нибудь коробки компьютерной игры. Такое впечатление, что фильм снимался для того, чтобы опробовать эффект замедленной съемки (из двух с половиной часов действа в замедленном варианте демонстрируется часа два). Или, может быть, съемочной группе просто хотелось порушить картонные здания?Подводя итоги, хочется сказать, что мне жалко тех детей, которых учителя водят на подобные фильмы, вместо того, чтобы рассказать о войне. Этого нельзя делать. Лучше пусть ничего не смотрят, потому что от этого фильма ничего не прибавится и не убавится, а так нельзя. Уважение к памяти павших и любовь к своей стране, ее истории воспитывается при других условиях. Кстати, очень круто с точки зрения воспитания патриотизма, что в фильме упоминается Гитлер и Паулюс и совершенно нет намека на Жукова и Сталина (кроме фончика за спинами немецких солдат). Пафосные фразы и голые ляжки - это не война. Почему нельзя показать войну без баб и подобных приемов? Почему обязательно с кого-то нужно сдирать одежду и беременеть? Ведь Спилбергу (понимаю, что не авторитет для господина Бондарчука, но все-таки) же удалось показать войну без этой пошлости. Так зачем это нам? В целом, просмотр фильма заканчивается вполне резонным вопросом зрителя, который на титрах выкрикивает в пустоту: а отец-то кто?P.S.: бонус-балл за Земфиру.Спасибо за внимание! ------ Битва то ли за Волгу, то ли за Оскар ------ Порадоваться за русский кинематограф можно, но и слезу пустить тоже стоит. Фильм получился очень неоднозначным. Есть как плюсы, так и минусы. Причем, не сказал бы, что плюсов больше, максимум - поровну. С одной стороны, картина про войну, более того, про самое кровавое сражение с участием наших дедов и прадедов. Наша история, которую далеко не лишний раз Бондарчук рассказывает современному поколению, склонному забывать свои корни. Также это и первый русский фильм в формате IMAX. Причем, 3D изображение фильму пошло только на пользу - и выстрелы, и артиллерийские расчеты, и взрывы получились на очень приличном уровне. Да и в принципе Великая Отечественная в IMAX - это грандиозное зрелище, хотя звучит пошловато. Еще более реалистичная кровь и обожженное человеческое мясо - а надо ли это? Сюжет картины каких-то особых сюрпризов не преподнес. Есть целый ряд штампов, которые впрочем будут работать и у Бондарчука, и у Спилберга и у любого другого профессионала. Тема войны - священная, особенно, когда говорится про Священную войну. Историю повествования ведёт сотрудник МЧС, который по ходу фильма спасает группу немецких туристов. Мать его - Катя - родилась в Сталинграде и находилась там в момент оккупации. Город был разрушен, повсюду немцы. Военная операция красной армии привела к тому, что несколько советских солдат отбили дом, стоящий у стратегически важной переправе у Волги. В этом доме и жила Катя. Пять отцов, про которых строят так много догадок, - советские солдаты, оборонявшие дом и сражавшиеся больше за Катю, которую полюбили, чем за Сталина. У каждого из них своя история, которую зритель узнает из закадрового текста, у каждого свой ярко выраженный характер: кто-то злее, кто-то рассудительнее. Далее всё как в любом военном фильме - яркие перестрелки, в которых один советский боец уносит на тот свет с десяток фашистов, и ножевые бои (этот элемент сделан очень необычно: замедленная съёмка вкупе с необычными приёмами), жестокость немцев и их благородность.В фильме присутствует две любовные линии. Одна связана связана с советской девушкой, в которую влюбляется немецкий офицер, другая, как вы понимаете, - с Катей. Каждый из 5 солдат дорог Кате, к каждому она постепенно привязывается, в одного из них влюбляется. Весь фильм строится на её отношениях с солдатами. Каждый из них стал её ангелом-хранителем, каждый готов за неё отдать жизнь. Она - то единственное светлое, что есть у них во время этой войны. Отовсюду веет смертью и страхом. Катя становится оплотом света и доброты. Здесь стоит отметить и Марию Смольникову, которая взялась за эту роль. Отыграла на отлично. Чего не скажешь о других актеров.Особенную бездарность проявил, конечно же, сын Бондарчука - Сергей. Друзья, я всё понимаю - сын подрос - 22 года уже, пора его пропихивать в российский кинематограф. Но, черт возьми, не на одну же из главных ролей в такой значимый фильм. Речь не поставлена - большинство своих фраз он говорит не как боец Красной армии, а как первокурсник из театрального. Мимика просто отсутствует. Его кличка в фильме - Тютя - полностью отражает его актерскую игру. Понравились Томас Кречман, который уже имел схожих персонажей в 'Пианисте' и немецкой версии 'Сталинграда', а также Пётр Фёдоров - очень хорошо вжился в роль капитана 'пятёрки'.Особенно хочется отметить музыку великого Анджело Бандаламенти. На предпремьерном показе он благодарил режиссера за предоставленную возможность написать музыку к картине. Я бы хотел поблагодарить его за всю его работу в принципе и за эту - в частности. В целом, фильм получился по-голливудски красивым, динамичным. Большое событие для российского кинематографа. Спецэффекты, постановка кадра, монтаж - все на высоком уровне. Фильм смотреть приятно, хотя он и предсказуем. Для меня есть только одно большое НО. В концовке я не испытал тех эмоций, которые появляются при просмотре, например, 'А зори здесь тихие', или 'Летят журавли', или 'Офицеры'. Голливудский размах скорее сделал картину какой-то чужой для меня, нежели родной. Советские фильмы про войну без современных спецэффектов и столь насыщенного 3D изображения мне намного ближе. Там - я сопереживаю героям, их страданиям и мужеству. Я чувствую, что это та самая война, про которую я столько раз слышал и из-за которой я не могу уехать из этой страны. Смотреть фильм, конечно, стоит. Поймёте, что российский кинематограф приподнялся на одну ступеньку выше. Но вот не ведёт ли эта накатанная дорожка к пропасти, еще большой вопрос. ------ Зрелище без хлеба ------ Сразу хочу оговориться – для всех впечатлительных, невероятно патриотичных, а также для лиц, свято верующих в непобедимый русский народ, – ребят, я с вами. Невероятно люблю свою Родину, чту свои корни, вряд ли когда-нибудь смогу забыть, что сделали деды и прадеды, чтобы мы никогда не увидели войны. И память эту передам своим детям. Но этот фильм о войне я категорически не могу принять. Вернее даже будет сказать – переварить, а мне доводилось видеть на большом экране и не такое, я честно скажу (перед глазами пролетели трешевые американские пироги и даже абсолютно олигофреничный «космополис»). Здесь – я не могу принять. И остаётся только смеяться – и вовсе не над мужественными и бесстрашными поступками героев Сталинграда (переломной битвы, о которой слышал даже самый последний двоечник), а смеяться над попсовым визгом, доносящимся практически с каждого кадра этой бесконечно нудной то и дело взрывающейся эпопеи. И объясню почему.Кричали все – кричал Фёдор, что снял, что хочет «Оскар», что подал заявку на участие, что сына снял, что вообще это что-то невероятное и даже в «Вечернем Урганте», так редко мною просматриваемом, его удалось зацепить и увидеть кусочек трейлера. Кричали в фильмах инстаграмма Тина Канделаки и Ксюша Собчак – все к просмотру, это ну что-то совсем умопомрачительное, заставившее забыть дам о зеркальных луках. Да все кричали. Каждая афиша, каждый кинообзор. А я ну очень люблю фильмы про войну – со времён «Списка Шиндлера» как-то проникнуться особо ничем не удалось – думаю, дай-ка заценю шедевр-то Фёдора, или что он зря, что ли, так на пиар потратился? А Фёдор так меня обманул, обнадёжив. Это как зритель после плохого фильма хочет потребовать свои 4 бакса назад, а не тут-то было. Так вот тут деньги требовать как-то неловко и стыдно, среди этой вакханалии с кудахтаньем «О Боже, вот это шедевр!!!», но очень хочется. Теперь по пунктам, почему этот фильм смутил меня, и почему он вполне себе растрогает типичного американца и, (я буду ну очень смеяться), сможет получить «Оскар»:•Из плюсов – невероятная, буквально завораживающая картинка битвы. Масштабная, с размахом, со вкусом, с любовью. Та самая «фишечка» Бондарчука, на которую он и ставит. Этакий русский «Перл-Харбор» без Аффлека первые 7 минут и разбросанные кусочки по всей картине. И тут, казалось бы, все хорошо – ан нет, в 2013 году – эре технологий 3-D, появляется ну страшно отупляющее замедленное действие – солдаты не просто убивают друг друга, они делают это в режиме трёх плоскостей. В кадре то мгновенно бьёт штык, то секунд 30 летит тело и сыпется земля. Наверняка «12+» это придётся по вкусу, но для взрослого человека это затянутая канитель. К тому же абсолютно бесполезная. Бонус к зрелищности, видимо. Все в неё и ушло, в общем-то. Увидев в начале, как яростно и несокрушимо поблескивали две последние буквы названия, я приосанилась. Но блеск так и остался блеском.• Нет главного героя. Нет главной героини. То есть в кадре они есть, а по факту их нет. Вроде есть и история, и персонажи – а главного героя нет. Признаться, провернуть подобный финт ещё нужно постараться – и у Бондарчука это получилось на отлично. Русских героев было шесть. Шесть (тут обязательно три возмущённых !!!) – есть же из кого выбирать, а больше всех запомнился почему-то брюзжащий старый немец, отчаянно борящийся с вшами. И ещё один, казалось бы, отрицательный герой – офицер, влюблённый в неподходящую для него русскую девушку.•Но и с дамой и влюблённым командором тоже какая-то странная чертовщина сюжета. Они знают друг друга всего-то ничего, и даже в начале картины все признаки ненависти и яростного насилия фрица налицо. Спустя военный день по хронометражу они уже вроде как жить друг без друга не могут. А все потому, что она похожа на его умершую жену. И плевать, что ни бельмеса они друг друга не понимают, а он, понасиловав её власть (в обоюдную страсть поначалу верится с трудом), предаётся бормотанию на своём наречии. Так она и лежит, использованная, а он – бормочащий. И вид у актрисы такой потерянный, такой отрешённый. Ну понять-то её можно – фрицем-насильником в году войны никого не удивишь, а вот философ – это мощно, да. • К слову о возлюбленной доблестного фашистского захватчика – её безукоризненной укладке позавидует любая модница современности, а уж гладкой, точно мрамор, коже, каждый дерматолог. Осовремененые брови совсем меня убили. И пусть кто-то закричит – все чушь и тлен, и подобная внешность имела место быть, я отвечу – нет. Опять пафос.• Чтобы перевести дух, напишу, что актёры в общем-то молодцы. Фёдорова я терпеть ненавижу, но это сугубо мои проблемы (сериал «Клуб» привет). Весь он какой-то герой лубка – руки разбрасывать да бить себя в грудь за Русь-матушку. Но играл-то неплохо. Немец вообще молодец – не как персонаж, а как актёр. Вот его страданиям-переживаниям веришь. Какой-то он даже душевнее, чем русский солдат (это-то, тоже, наверное, ненормально?)•Что Фёдор не смог снять (иначе, наверняка, лента бы длилась часов 5), то Фёдор сказал. А я-то сижу и думаю, вот зачем эти словесы и подробности в самом начале? А они, как оказалось, раскрывают персонажи – их прошлое, повлиявшее на настоящее. Стало быть, картинкой их выразить Фёдор не смог – все в палящие самолёты да замедленно разрывающуюся землю ушло. Мы узнаём о героях не моих поступкам, не по их словам. Мы узнаем это по закадровому тексту (где, опять-таки, незримо присутствует все тот же Фёдор) и это начинает напрягать. Первые минуты три я перебирала, где слышала этот голос (а память на голоса у меня вообще никакая). Вспомнила. А момент уже упущен. Может у продюсера не хватало действующих лиц – везде он, бедный, трудится в поте лица.•Действие происходит на одной площадке – дом в Сталинграде, прилагающаяся улица, окрестности. Это был бы отличный спектакль. Убрать эпичную попсу и красоты взрывов – гляди, и людей рассмотрели бы.Я ворчу, потому что из-за масштабной пиар-компании ожидания мои были ой как завышены. Сама виновата, что уж. Сейчас смотрю на постер и думаю – невероятно красиво и гармонично сделан, чётко отражающий всю суть кино. Только если ли кино? Есть картинка, на которую наклеили историю, которых во времена второй мировой было пруд пруди – на каждой улице, в каждом доме. И даже её, обывательскую (по сути, для военного времени) раскрыть не смогли.Зрелище есть, а на хлеб поскупились. ------ 24 вещи которые я узнал из х/ф «Сталинград» ------ Говорят, что система современного образования мертва. Говорят, что никто больше не читает книг. Говорят, что общий интеллектуальный уровень общества падает. И, если это так, то фильмы и компьютерные игры приобрели еще большую важность - ведь откуда еще подрастающее поколение узнает о том, как все было на самом деле?И, в этой весьма непростой ситуации, х/ф “Сталинград” вносит свой бесценный вклад в образовательный процесс – благо он является весьма важным источником информации о том, как на самом деле происходило самое кровопролитное сражение всех времен и народов, которое изменило ход мировой истории. Итак, вот список вещей, которые можно узнать из этого фильма:1. Если Томас Кречман и дальше будет продолжать играть невезучих немецких офицеров которых угораздило сражаться в Сталинграде, то ему вряд-ли когда-нибудь доверят исполнить роль генерала.2. Землетрясение в Японии, это удачная возможность рассказать историю своей семьи (очевидно же, что ЧП в России абсолютно для этого не годятся) и заодно добавить пару цифр к бюджету, чтобы в итоговой графе вышло красивое число.3. Каков лучший способ приободрить заточенных под землю и ожидающих смерти туристов? Конечно же, рассказать о зверствах их предков в стране спасателей. Это поднимет моральных дух спасаемых и подарит им надежду на скорое вызволение.4. Хотя бы один эпичный крик “КАААН!” явно пошел бы фильму на пользу.5. Дом, удерживаемый группой капитана Громова имеет такое важное стратегическое значение, что немцы обстреляют его целый один раз, и предпримут аж две двухминутные попытки штурма.6. Как и подобает культурной нации, немцы с пониманием относятся к празднованию дня рождения и позволят красноармейцам поиграть на рояле и спокойно посидеть на крылечке.7. Закадровый голос Бондарчука – отличное режиссерское решение. Зачем пытаться как-то раскрыть персонажа, когда можно просто рассказать о нем, как его зовут и почему мы должны ему сопереживать. Надеюсь, в бездуховном Голливуде вскоре тоже возьмут эту практику. Представляете, каким было бы “Спасения рядового Райана”, если бы оно сопровождалось закадровым голосом старины Спилберга подробно рассказывающего о нелегкой жизни каждого американского солдата.8. Как все же здорово, что единственный снайпер на важнейшем участке фронта оказался нашим.9. Наконец-то, выдумки советской агитпропа о тотальном превосходстве немецкой армии опровергнуты и правда восторжествовала. В настоящем Сталинграде у немцев был миномет, сломанный танк и целый пулемет + кружащие в небе компьютерные самолеты. У СССР была снайперская винтовка, пушка, пулемет + солидная огневая поддержка с того берега Волги. Правда, Красная армия предпочитала ее не использовать, ибо привыкла воевать по-честному.10. У закадрового героя, говорящего голосом Бондарчука, было пять отцов. Главных героев шесть. Увы, но представитель краснознаменного советского флота кажется оказался лишним.11. На второй год войны, в разгар самой ожесточенной битвы всех времен, немцы все равно ленятся обыскивать пленных или связывать им руки. Ну в самом деле, какую опасность может представлять простой красноармеец?12. Снайпер Чванов не знает компромиссов, и готов разить фашистов наповал. 13. Сталинградская битва – самое жестокое и масштабное сражение всех времен и народов. А для тех, кто не догадается об этом исходя из масштаба большинства показанных в фильме баталий, есть закадровый голос Бондарчука, который всегда готов доступно объяснить это.14. Огнеметы можно использовать только для показательного сожжения мирных жителей. Героям чертовски повезло, что их нельзя было применить для выкуривания их из дома.15. Поскольку герой Томаса Кречмана фашист, то ему закадровый голос не положен по статусу. Потому, в отличии от всех остальных, ему пришлось раскрывать своего персонажа традиционными методами. Не поэтому ли он получился более живым, чем большинство наших героев?16. Слоганы “они сражались за Катю”, или “Они хотели, чтобы она их любила” подошел бы фильму куда лучше.17. Голод, холод, ужасная антисанитария и бытовые условия, никогда не прекращающиеся обстрелы, снайперские дуэли… создатели фильма вероятно что-то слышали про это.18. Любовь зла, полюбишь и немца-насильника.19. Стиль Зака Снайдера как нельзя лучше подходит эпичным фильмам про подвиги. Жаль, что в “Сталинграде” эпичности и подвигов оказалось не так много, как хотелось бы. Хорошо хоть, что Катя все же смогла принять ванну.20. Монтаж, где к примеру сцена где герой пытается снять авиапулемет внезапно сменяется другой никак не связанной с этим сценой (про пулемет естественно больше не вспоминают) настолько удачен, что имеет все шансы поконкурировать на Оскаре с “Гравитацией”.21. Если бы не заголовок фильма и закадровый голос, многие возможно бы и не узнали что действие происходит в Сталинграде – по крайней мере, персонажи практически не озвучивают место своего пребывания. Неужели они так боялись товарища Сталина?22. Во время войны почта работала намного лучше и доставляла письма даже из окупированного немцами Гомеля.23. Родина большая, ее не убьешь.24. Если бы в финале у немцев был взвод розовых танков… все сложилось бы точно так же.
Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана. ------ Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии. ------ Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon. ------ «Сталинград» — первый фильм российского производства, который был выпущен на экраны в формате IMAX 3D. ------ Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера. ------ Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э.Н. Евзерихиным. ------ Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней. ------ Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе. ------ Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов. ------ В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета. ------ Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки. ------ В фильме более 230 планов с компьютерной графикой. ------ Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post. ------ Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post». ------ Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
|
Отзывы о фильме Сталинград