Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Герой, действующий из тени, сталкивается с выбором: помочь честному человеку и быть разоблачённым или остаться в безопасности, но предать своего клиента. В Диспетчере каждая сцена — это ловушка, где эмоции обретают форму в шёпоте, в паузе между вызовами, в выдержке перед нажатием клавиши. Бизнес, политика и нравственная ответственность переплетаются, когда корпоративные гиганты пытаются похоронить информацию, угрожая тем, кто осмелится раскрыть её. Диспетчер врывается в пространство, где технологии — не гарантия защиты, а способ создать иллюзию безопасности. И лишь один человек, сидящий за клавиатурой, может решить, сколько из тайны станет реальностью.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.11 (5295)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.1 (8200)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2024
Название фильма: Диспетчер
Иностранное название ленты: Relay
Режиссеры: Дэвид Маккензи
Актерский состав: Мэттью Мехер, Пан Банду, Джаред Абрахамсон, Виктор Гарбер, Сет Барриш, Уилла Фицджералд, Риз Ахмед, Сэм Уортингтон, Лили Джеймс, Иса Дэвис
Продолжительность фильма: 1 ч 52 мин
Производство: США
Сценарий: Джастин Пясецкий
Продюсер: Джиллиан Берри, Бэзил Иваник, Дэвид Маккензи
Оператор: Джиллз Натгенс
Композитор: Тони Дуган
Художник: Чарли Бил, Джейн Маски, Алана Морсхэд
Монтаж: Мэтт Майер
Сборы в США: $3 164 481
Сборы в мире: + $1 083 010 = $4 247 491
Сборы в России: $582 172
Зрители: Россия - 85 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 8 сентября 2024
Премьера в России: 21 августа 2025, «Global Film»
Фиксер против доверия ------ Говорят, что Дэвид Маккензи не снимает один фильм дважды. Поверю на слово, так как на сегодняшний день его крайний фильм «Диспетчер» - единственное, что я у него видела. И этот факт, что Дэвид Маккензи ускользает от формирования у него авторского почерка, роднит его с главным героем «Диспетчера», который тоже – все время ускользает. Мы не уверены в том, как его зовут, возможно, что Аш (Риз Ахмед). Его прошлое туманно и всплывает в короткой исповеди на встрече анонимных алкоголиков – он работал на бирже и не понаслышке знает, чтобы добиться успеха в этом деле, нужно быть подлецом. В чем мы уверены - наш герой не подлец, у него есть совесть, которую он раньше заглушал алкоголем, а теперь, когда бросил пить – работой, и очень необычной работой – быть посредником между двумя несоизмеримыми величинами – корпорацией, у которой рыльце в пушку, и сотрудником, который это обнаружил. Но, кажется, что фильм не об этом – не о заговорах и прослушивающих устройствах. Дело в том, что Аш застрял. Из 12 реабилитационных шагов он прошел всего 4. И чтобы двигаться дальше, ему нужно кому-то доверять, решиться на откровенный разговор. И, кажется, судьба дарит ему такую возможность в лице клиентки Сары Грант (Лили Джеймс), у которой, конечно, серьезные проблемы с работодателями, но цели на личную жизнь также имеются – Сара не только симпатична и молода, но и в активном поиске. Встреча двух одиночеств неизбежна, но…Дэвид Маккензи очень увлечен средствами передачи информации. Ему важнее как устроено общение нашего героя с клиентами, а не то, какой информацией они делятся. Не могу не признать, что методика героя Риза Ахмеда хитроумна и вызывает восхищение. После окончания фильма в памяти всплывает безмолвная активность Ахмеда, он будто бы в стороне, не произносит ни слова, но при этом все действуют по его указаниям (начиная с сотрудников колл-центров, продолжая клиентами и заканчивая ищейками корпоративных воротил). Он запускает цепочку действий, которая, кажется, не знает сбоя. Чем еще увлечен Маккензи, так это натурными съемками в Нью-Йорке. Иногда мне казалось, что люди на заднем плане вовсе не статисты, а случайные прохожие, попавшие в кадр. Это создает атмосферу – реальный шум большого города, в суете которого так сложно друг друга расслышать.А вот другое увлечение режиссера, устроить спектакль для нас, зрителей, отдает излишней театральностью. Когда в сюжете случается неожиданный поворот, который всегда заставляет возвращаться к первоначальной информации, чтобы выстроить причинно-следственную связь, вся завязка кажется постановкой именно для нас, в то время как действующим персонажам все давно известно, поэтому некоторые действия, например, излишняя эмоциональность героя Сэма Уортингтона выглядит неуместной – зачем так напрягаться, если все вокруг него в курсе основной интриги? То есть именно через его персонажа чувствуется искусственность той самой интриги, что делалось все только для того, чтобы обмануть нас, а не друг друга. Еще немного сбивает с ритма увлеченность режиссера правоохранительными организациями, поэтому сравнения с параноидальными триллерами из 70-х годов прошлого века довольно сомнительны, так как финал «Диспетчера», а точнее то, кому можно доверять, невероятно назидательный и противоречит именно тем фильмам из 70-х, на которые и ориентировался настолько, что его можно использовать в пропагандистских целях. Но…В пронзительных карих глазах Риза Ахмеда можно утонуть. Кажется, это уже его амплуа – роли аддиктов с фиксированным мышлением. За тем, как он пытается вырваться из тисков собственной замкнутости, можно наблюдать бесконечно, потому что обыгрывает все это Риз Ахмед с завораживающей меланхоличностью. У Лили Джеймс образ несколько схематичен, на поэзии для нее явно сэкономили, особенно, если вспомнить навязчивую открытость героини – незашторенные панорамные окна, глубокие разрезы, вовремя обнажающие ноги… Но стоит отдать создателям «Диспетчера» должное – с романтикой они также не перегибают. В отношениях между героями Ахмеда и Джеймс проскальзывает изысканность полунамеков, а не категоричная пошлость признаний. И если опустить назидательное высказывание режиссера о правоохранительных органах, что он сам с радостью и сделал, то «Диспетчер» все же фильм о человеке, который нашел выход из замкнутой ситуации – решился на откровенный разговор, но уже со всем миром. А то, как мир воспримет его информацию, уже не его проблема. ------ Погода/Порядок ------ Случайно оказавшись в неожиданно сложной ситуации, мозг посылает сигналы к немедленному реагированию и скорому устранению внезапно возникшего беспокойства, однако, сложно судить о том, как действовать, когда обнаружившаяся информация угрожает жизни, а тревога сводит с ума. В поисках верного решения, Сара Грант обращается в разные службы и агентства в иссякающей надежде на защиту и возможность вернуть былой ритм жизни, вскоре отыскав желаемое утешение – откликается диспетчерская служба трёх штатов, и с этого самого момента её жизнь превращается в череду получаемых по телефону инструкций со стороны неизвестного, которому она доверила свою дальнейшую судьбу. Таинственным незнакомцем на другом конце провода является довольно загадочный парень, за которым любопытно наблюдать, узнавать мелкие детали его истории, а также гадать, назвал ли он хоть раз своё настоящее имя. Сейчас основной сферой деятельности незнакомца можно смело назвать поиск правды, той самой, которая всегда отчаянно стремится вырваться наружу и быть разоблачённой, сколь секретной она бы не была. Диспетчер на линии одинокий, совестливый и определённо жаждущий помочь, поскольку не так давно сам стоял на распутье. Фильм располагает невероятно яркой и живой атмосферой города. Нью-Йорк здесь не идеализируется, а напротив, он весьма реалистичен и выглядит суетливым шумным муравейником, где никому ни до кого нет дела, а потому нет места лучше, чтобы смешаться с толпой. Шум мегаполиса явно идёт вразрез с молчаливой задумчивостью главного героя и тем самым лишь подчёркивает некую прелесть предпочитаемого немого стиля общения с клиентами и ещё больше указывает на тихую ярость, затаившуюся в груди и ожидающую своего часа расплаты. Дэвид Маккензи для меня новый человек в плане режиссуры, однако, его манеру изложения несомненно можно определить в качестве занятной. Режиссёр, показывая общую картинку, не раскрывает всех карт и оставляет после себя ощущение недосказанности и наконец-то обретенного душевного равновесия.Риз Ахмед в данном проекте не отличается излишней многословностью, но всё им сказанное определённо имеет смысл и позволяет лучше понять героя, открывает его с иной стороны, демонстрируя внутренний стержень и приверженность собственным убеждениям. Не проронив буквально ни единого слова за первые полчаса картины, мы тем не менее имеем представление о его мастерстве перевоплощения и блестящих управленческих качествах. Сотрудники диспетчерской службы неукоснительно играют по его правилам, а установленные условия не лишены хитросплетений, все приемы отличаются точностью, ловкостью и выверенностью. Продуманность персонажа Риза Ахмеда можно оценить по достоинству, всё же он действует довольно профессионально верша правосудие, а непосредственно актёрская игра выше всяческих похвал. Риз Ахмед в силах играть лишь одними глазами, в которых поочередно читается тоска, которая гложет душу, и затем резко сменяющая это чувство сконцентрированность и поглощенность работой, имеющая для того вполне конкретные причины. Это действительно довольно исключительная способность для актёра – удерживать внимание до самых титров, и чем больше персонажа ты узнаешь, тем более интересным это наблюдение становится. Немного интриги в развитие событий добавляет Лили Джеймс, с появлением Сары привычный режим работы меняется, захватывает и добавляет повествованию некоторой глубины и немалой доли напряжения. Полагаю, искусство обмана потому и зовут искусством, что работа должна быть исполнена филигранно, чем определённо не располагает Сэм Уортингтон (Доусон), а его излишние экспрессии не делают чести ни актёру, ни развитию сюжета, смотрятся временами неестественно и вызывают подозрений явно больше чем нужно. «Диспетчер» повествует не об истории вынужденного сотрудничества и о двух людях, которые отчаянно стремятся поделиться сокровенными подробностями своей жизни, а об информации, точнее о силе, которую она имеет, и как решение одного в дальнейшем может повлиять на судьбы миллионов людей, в руках же главных героев – понять, что́ есть правильный выбор. Благодарим за использование диспетчерской службы трех штатов! ------ Нецифровая кровь ------ Сара получила доступ к секретной информации о своей компании, и теперь ей угрожают. Она обращается в службу помощи - анонимный диспетчер подсказывает ей каждый следующий шаг. Но даже простые инструкции легко нарушить...Прошли времена Эрин Брокович, когда кино снималось про то, как 'маленькие люди' бросали вызов гигантским корпорациям и выходили победителями. В наши дни сюжет иной - случайно став свидетелем чужих секретов, герои просто пытаются вернуть себе покой и стабильность. Никаких революций. Просто оставьте меня в покое. Но как это сделать, когда каждый наш шаг в цифровом мере виден как на ладони сильным мира сего? Кому можно доверять в эпоху дипфейков, слитых биометрий и тотального контроля?Тем интереснее главный герой - загадочный Диспетчер, изо всех сил сохраняющий свою анонимность и помогающий другим людям уйти в тень из-под надзора Большого Брата. Он не пользуется социальными месседжерами. Не оставляет цифровых следов. Не проходит в метро по биометрии. Он даже голосом с людьми не разговаривает - набирает реплики в допотопном аналоговом реле (так фильм и называется в оригинале), а его слова зачитывает собеседнику сотрудник службы помощи слабослышащим людям. Анонимность в квадрате. Диспетчер знает, как переслать документы по почте так, что ищейки собьются со следа. Все его мобильники одноразовые. Все его инструкции точны. Вот только клиенты диспетчера - не анонимные роботы, а люди. А люди совершают ошибки. Фильму удаётся сохранять напряжение в казалось бы скучных вещах - общение двух людей через безликих операторов. Потому что мы видим всё: и испуганную девушку, которая случайно узнала, что её корпорация травит людей, и рационального Диспетчера, и команду киберохотников, которые подбираются к своим жертвам. Но так ли мы всеведущи? Фильму удаётся удивить и выдать в финале финт, если не переворачивающий историю, то точно обостряющий все поставленные вопросы: что такое доверие в современном мире? Каковы границы личного пространства? Что есть 'этика' (деловая, социальная, человеческая, нужное подчеркнуть)? Риз Ахмед великолепен в роли человека со стертым прошлым и безликим настоящим. Он как Леон, только вместо пистолетов у него одноразовые телефоны, и даже фикуса у него нет. Лили Джеймс все ещё похожа на Золушку, сыгранную ею десятилетие назад, вот только принц ей достался вот такой - одинокий, анонимный и невидимый - и теряет она не туфельку, а нечто гораздо большее. Сэм Уортингтон, из которого за рамками 'Аватара' не вышло лидирующего актёра, отлично справляется с ролью второго плана - главы команды охотников.Вместе им удаётся разыграть захватывающий спектакль, напоминающий нам про нашу врожденную аналоговость: наступает момент, когда исчезают операторы-посредники, гаснут экраны, обрывается цифровизация, и мы остаёмся один на один друг с другом: глаза в глаза. Вот мы - нецифровые люди, и из наших ран течёт нецифровая кровь. И это и есть реальность. ------ В прямом смысле Relay = «передавать», «ретранслировать» ------ Диспетчер, милый мой диспетчерВот он какой, такой простойДиспетчер, милый мой диспетчерА счастье будет, если есть в душе покойВечер вторника пять дней назад был свободным, поэтому решили прогуляться по городу и заскочить в кинотеатр ради сеанса новенького фильма Дэвида Маккензи. Весьма смотрибельный и довольно интересный, правда, концовочка развлечения ради утопает в примитивном сюжетном повороте. В первую очередь, что хочется отметить в этом тексте, который мало кто прочитает, сотрудников диспетчерской службы, статно ответственных за передачу сообщениями между исполнителем и заказчиком. В сценах их показывают довольно часто, при этом каждый раз сидит новый оператор (изредка тот же). Как бы их даже не отличить от любых рядовых сотрудников в любом колл-центре.Наушники, рабочий стол, компьютер, «звонилка». Но ведь в отличие от типичных консультантов или менеджеров по продажам здешние мужчины и женщины явно становятся исключительно голосами (не подумайте, не голосами своих детей и голосами их детей). Таинственный безликий фиксер шлёт текстовые сообщения, которые требуется передать аудиально. Тем более любая входящая и исходящая информация не записывается, так что бояться нечего. И что интересного в этих тружениках, не спросите вы? Через их пальчики постоянно проходит настолько важная информация, что любопытно, как они себя ощущают после работы дома, когда спят или общаются с родными.Пока наблюдаешь за ними в деле, заметно, что они на местах сконцентрированы и включённые. Тупо выполняют работу, которую довели до автоматизма, не смешивая труд с эмоциями и чувствами. Возможно, на такой работе и не просидишь долго, от текучки никто не застрахован. Но засела в голове теперь мысль увидеть отдельное кино про эту контору, которая занимается Relay (это и есть оригинальное название фильма). Возвращаясь к основному сюжету, выделяется в нём первая половина, когда идёт внедрение в незнакомый мир со своими правилами и последующее развитие деловых отношений между главным героем да очередным клиентом. Энергично.Интересен персонаж блестящего Риз Ахмеда. Ему вообще подходят такие роли, которые меньше болтают и больше делают, внимательно изучают мир вокруг глазами и скрывают истинные мысли. Его Диспетчер не так прост, как кажется. Он далеко не супергерой, но чертовски предусмотрительный. Принимает расклад, когда что-то может пойти не по плану, импульсивно реагирует, но быстро отходит и решает проблемы на раз-два. И это вам не крутой мачо, прошлое не отпускает парня, но он борется и старается жить настоящим. Он поднаторел в искусстве сглаживать накалённые до предела отношения между маленькими людьми и огромными корпорациями, где-то рискуя.И в то же время настолько одинок, что демоны внутри никак не успокоятся и не дадут вздохнуть. Остаётся с головой уйти в опасную работу и направить энергию в беспокойное русло. И тут как тут на пороге жертва корпоративных интриг, милая, одинокая, беззащитная с лицом и телом Лили Джеймс. Взглянешь в её опечаленные глаза, ну, как не защитить и не выйти за рамки своего же правила «не общаться о личном». В итоге, сей интерес раскручивается до реальной интриги, что внезапно фильм сбрасывает с себя первоначальную оболочку и показывает с себя с другой стороны. Что это, чёрт возьми, значит?! Так «Диспетчера» от и до посмотрите, там и поймёте. Нам не особо понравилось.От того самого сюжетного поворота, о котором писали в первом абзаце, в голове потом двоякое ощущение. С одной стороны, внутри включаются эмоции, как зритель, переживаешь и ждёшь развязки, какая-то малая доза адреналинчика показывается из-за угла. С другой же, и вот всё в первой половине закручивалось только ради этого, что мы видим, так скажем, шагнуть на типичную голливудскую дорожку. Так что кому как, ведь здесь всего лишь наше мнение. Больше «да» фильму Дэвида Маккензи, чем «нет». Риз Ахмед и Лили Джеймс прекрасны. У. Фицджералд после «Strange Darling» хочется видеть больше, поэтому возможность выдали. Печатный аппарат у Диспетчера любопытный. ------ От нестандартного к шаблонному ------ Любопытный факт - сценарий к этому фильму был написан ещё в 2018-ом году и, так и не получив финансирования, попал в так называемый 'чёрный список лучших сценариев'. Кто не знает, в этот список попадают отличные сценарные работы, которые студии по каким-то причинам не рискуют воплощать в кино. Для понимания, оскароносные 'Миллионер из трущоб', 'Операция 'Арго'' и 'В центре внимания' тоже когда-то там были. И вот, держа в уме этот факт, ожидаешь не просто стандартный триллер на вечер, а что-то как минимум выбивающееся из общей серой массы. Что ж, по первой половине именно такое ощущение и сложилось. Решала, который помогает клиентам бороться с крупными компаниями и использует вычурные методы, чтобы лишний раз не попасться на глаза? Звучит весьма интригующе. И какое-то время оно так и выглядит. Между двумя главными героями образуется необычная химия, хотя они толком и не пересекаются на экране. Без лишнего экшена создаётся нужное напряжение. Ты чувствуешь эту параноидальную атмосферу, где тебе и слова лишнего сказать нельзя. А молчаливый в первой половине герой Ахмеда только укрепляет недоверие ко всему вокруг. И вот ты смотришь с замиранием сердца, гадая, куда же пойдёт история... и тут начинается вторая половина. И она не то чтобы прям отвратительна, но уже чувствуется какая-то неоригинальность и голливудское желание впечатлить 'вотэтоповоротами'. В моменте все сценарные твисты может и работают, но под конец остаётся спорное послевкусие. Будто на середине тебе заменили крепкое шпионское кино на обычный аттракцион. И если сначала ты чувствовал изобретательность, то потом перед тобой предстал очередной клон Джейсона Борна. И ладно бы дело было лишь во вторичности. Фильм касался весьма интересных тем. Произвол фармацевтических компаний, борьба маленького человека против корпораций, недоверие к людям, даже жизнь мусульманина после теракта 11-ого сентября. Всё это 'Диспетчер' благополучно забывает под конец, решая пожертвовать сюжетом в пользу экшена. И он даже не настолько хорош, чтобы ради него жертвовать потенциально отличной историей. Да и музыка на синтезаторе явно звучит не в тему. Трудно сказать, по каким причинам сюжет ушёл не в те дебри. Режиссёр Дэвид МакКензи, автор отличных фильмов 'Любой ценой' и 'От звонка до звонка' достаточно хороший постановщик, чтобы грамотно довести идею до ума. Едва ли у него не хватило бы воображения, как органично закольцевать такое кино. Может, студию не удовлетворил тот факт, что такой истории требовалась жёсткая концовка и продюсеры решили напичкать под конец картину кучей клише? Или захотели пустить немного дешёвой пропаганды правоохранительных органов, чтобы успокоить граждан и сказать: 'Да не волнуйтесь, есть в этом мире, кому можно доверять'?Как бы там ни было, мы получили лишь пол отличного фильма вместо одного. И именно из-за концовки. Из-за этого особенно обидно. Органичный дуэт Лили Джеймс и Риза Ахмеда, добротная режиссура и интересные поднятые темы раскрылись далеко не на уровне своего потенциала. 'Диспетчер' остался одним из тех фильмов, что мог бы блеснуть и запомнится. Ключевое слово МОГ.
|
Отзывы о фильме Диспетчер