Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Граф Дракула души не чаял в своей очаровательной возлюбленной. Елизавета была умна и красива. Принц Влад II отправился на войну, которую вел во имя церкви. Но вернувшись в роскошный замок с победой, он был сражен наповал страшным известием. Его любимая женщина трагически скончалась, не дождавшись мужа. Лишившись в одночасье смысла жизни, мужчина разгневался на Бога. Узнав, что однажды, Елизавета сможет переродиться, граф Дракула поклялся быть бессмертным и смиренно ждать ее возвращения. А спустя четыре сотни лет судьба свела его с красавицей Миной. Но сможет ли герой не упустить второй шанс и спасти возлюбленную от смерти или убежать от злого рока будет невозможно?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.62 (78827)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.2 (13000)
Разделы: Фильм, Мелодрама, Ужасы
Год выхода: 2025
Название фильма: Дракула
Иностранное название ленты: Dracula: A Love Tale
Режиссеры: Люк Бессон
Актерский состав: Рафаэль Люче, Ливиу Бора, Зои Блю, Матильда Де Анджелис, Калеб Лэндри Джонс, Кристоф Вальц, Гийом де Тонкедек, Эвен Абид, Бертран Корби, Дэвид Шилдс
Продолжительность фильма: 2 ч 9 мин
Производство: Франция
Роли дублировали: Александр Хорлин, Таисия Тришина, Иван Чабан, Елизавета Чабан, Леонид Белозорович
Сценарий: Люк Бессон, Брэм Стокер
Продюсер: Дороти Кэнтон, Люк Бессон, Марк Кантон
Оператор: Колин Уондерсман
Композитор: Дэнни Элфман
Художник: Фредерик Камбон, Жиль Буалло, Юг Тиссандье
Монтаж: Лукас Фабиани
Сборы в мире: $23 474 277
Сборы в России: $11 334 190
Зрители: Россия - 1.7 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 30 июля 2025
Премьера в России: 11 сентября 2025, «Атмосфера кино»
Любовь как мучение, любовь как спасение ------ Одними из первых сверхъестественных существ, появившихся в мировом кинематографе, были вампиры. Взгляд на них менялся от года к году, от фильма к фильму, однако, постоянным было одно – интерес, основанный на скрытой в этих долгожителях тайне. Нередко вампиры представали на экране привлекательными, даже романтическими персонажами, что стало настоящим трендом в начале нашего века, утихшим с завершением такой значимой для массовой культуры франшизы, как «Сумерки». С тех пор вампиры могли быть героями комедий, традиционных хорроров или картин, пытающихся сделать их образ более сложным и объемным. «Дракула» Люка Бессона на этом фоне выглядит своеобразной «белой вороной», возвратом к ушедшей с экранов вампирской романтике, но, возможно, более серьезной, болезненной и сложной вещью, чем образцы пятнадцатилетней давности. Пожалуй, для зрителя появление подобной картины – удача, и у знакового режиссера все получилось, особенно, если принять во внимание явный дефицит на наших экранах по-настоящему трогательных историй любви, которой точно является эта.Как правило, любая перенесенная на большой экран трагедия порождает два основных «вечных» вопроса, состоящих в том, кто виноват, и что делать. В случае с «Дракулой» найти ответ на первый вопрос, в отличие от второго, не так уж сложно, однако, главное, в нем не обмануться. Люк Бессон в своем фильме делает акцент на характере того сражения, на которое увлекают будущего вампира: битва с иноверцами, представляющая собой если не вариацию Крестового похода (что к Румынии неприменимо), то, как минимум, защиту христианства. Эпизод со священником также подтверждает религиозный характер разразившегося конфликта. С учетом настроения финала картины, а также того, что 400 лет спустя основным противником Дракулы становится священник, можно сделать вывод об общем антиклерикальном характере фильма, обвиняющем в несчастье не некие высшие силы, но людей, прикрывающих верой свои собственные, далеко не всегда достойные, интересы. Проклятие вечной жизни, наложенное на несчастного князя, может рассматриваться с разных сторон: с одной это, и правда, отказ в покое, но с другой – второй шанс, возможность все-таки вернуть свою любовь и снова быть счастливым, причем, исходя из бессмертия вампиров, в течение столетий и тысячелетий. Возможно, такое существование могло быть омрачено чем-то вроде вечной жажды крови, жизни в потемках, но фильм демонстрирует возможность питаться кровью животных, что компромисс, а также некоторую переносимость солнечного света. Таким образом, гипотетическая вечная жизнь для влюбленной пары не могла доставлять им существенных неудобств. Стоит обратить внимание на саму суть наказания путем превращения в вампира: кого именно в этой ситуации считать наказанным?.. Да, страдания Дракулы очевидны, но лишь по причине разбитого сердца, а не своей природы. Необходимость питаться кровью, читай, причинять людям вред, едва ли можно считать проблемой для него самого – нет, только для живых, и, если так, то превращение в вампира – наказание для людей, сотворивших со своим сородичем подобное, а не для их жертвы. Возможно, болезненной могла бы быть потеря человечности как таковая, вечные муки, гибель души или что-то подобное, но этого мотива в картине нет, и поэтому совершенно непонятно, чем для не страдающего человека лучше им и оставаться, чем быть вампиром. Исходя из этой логики, тезис священника, попавший даже в трейлер картины, о том, что Дракула – проклятие для своей любимой, выглядит ложным, манипуляцией, преследующей цель цинично добиться своего, а не кого-то спасти. Безусловно, вампиризм для Дракулы – второй шанс, но, видится мне, и правда шанс стать счастливым, а не сделать «правильный» выбор и спасти любимую, которую, будем честными, спустя 400 лет и спасать-то не надо. Словом, возвращаясь к второму ключевому вопросу, можно сказать, что делать в финале стоило совсем не то, что было показано на экране. Поскольку «Дракула» - трагическая история любви, не сказать немного о любовной линии и эмоциональной составляющей нельзя. «Дракула» - это тот редкий случай, когда чувствам героев верю от первого и до последнего кадра. Не знаю, что тому причиной: сценарий, режиссура или актерские работы, но бесконечная привязанность князя к своей княгине очевидна, причем, как данность, без разбора источников любви и ее основы – все это, попросту, неважно. Смотреть на мучения Дракулы на протяжении веков действительно больно, сердце сжимается, а подступающее отчаяние ощущается очень отчетливо. Не хуже показана и надежда, и вдохновение, и счастье: почему-то, при понимании природы героя, очевидных в силу обстоятельств сомнительных поступков, за его воссоединение с любимой хочется переживать и болеть, хочется для них будущего и счастья – выстраданного счастья. Никто из так называемых протагонистов картины, будь то врач или священник, и даже юрист, не вызывает такого сочувствия, как вампир. Наверное, с точки зрения здравого смысла это не очень хорошо, но уж как есть. Нельзя не отметить отдельные важные составляющие этого фильма, в частности, оформление, отчасти готическое и пугающее, в остальном – просто созданное со вкусом. В «Дракуле» нет по-настоящему отталкивающих или раздражающих героев, нет и вызывающего натурализма, может, за исключением пары эпизодов. Очень хороши актерские работы, особенно, исполнителя заглавной роли Калеба Лэндри Джонса, способного быть страстно влюбленным и эмоциональным, холодным и безразличным, потрясенным, когда это заметно по одним только глазам. Наиболее занятный образ, как ни странно, не Мина (к выбору актрисы на роль которой есть вопросы), но ее подруга Мария в исполнении Матильды де Анджелис – очень озорная, в которой более всего чувствуется животное начало. В последнее время на экраны вышло не так уж много фильмов, которые действительно тронули, увлекли и понравились. «Дракула» - именно такой! Один из немногих, во время просмотра которого, несмотря на существенную продолжительность, не хотелось посмотреть на часы: я получала удовольствие от каждой минуты. Романтики, пусть даже трагической, сегодня сильно не хватает: чтобы сердце трепетало, а Люк Бессон смог такую создать. Конечно, это очень «женский» фильм, поэтому от всей души рекомендую его киноманкам и редким зрительницам – всем. Оно того стоит. ------ Ноющий Дракула и бодрая куртизанка. Дорого, красиво, но... ------ Мне был любопытен взгляд на Дракулу сквозь французскую призму с акцентом на романтику, а не баталии, как в фильме с Люком Эвансом. Но Бессон переборщил с пылепусканием и не дожал с логикой.Бледный нытик с застывшей как шрам слезой на щеке ищет свою ненасытную куртизанку, периодически покусывая знатных дам. Помимо кровопускания, Влад еще парфюмерным делом увлекается. Ни разу не плагиат на небезызвестного Парфюмера. Зовет он свою Елизавету сквозь года, прохаживаясь в изысканных нарядах по старинным дворцам. А она где-то засела и злостно прячется. Кто бы мог подумать, что в учительницы подалась. Нет интриги любовного треугольника. Джонатан подобран такой, что сразу понятно, на чьей стороне Бессон. В фильме Копполы Ривз и Олдман по внешности могли конкурировать, но решающее слово оставалось за страстной любовью.Калеб Лэндри-Джонс нормально выглядел только в начальной сцене в спальне. Растрепанный, но воодушевленный. А когда пошли вампирские приключения, парниша уже представлял печальное зрелище.Самый кринж - мюзикловая сцена с монашками, выстроившимися в пирамиду и самозабвенно пробирающимися на вершину к Дракуле. Представлена в комическом ключе. Но юмор Бессона далек от моего понимания.Режиссёр быстро забывается и отходит от основной идеи. Люси свалилась как снег на голову Вильгельмины. Богатая девка вдруг ошалело навязывается в подруги к учительнице и не отлипает. Нет истории давней трепетной дружбы, как у Копполы. Хотя многое ненужное в новом Дракуле копировали именно с него.Фильм привлекает визуальной эстетикой и роскошью кадров, но сюжет - обнять и плакать. Не сравнить с экранизацией 1992 года, актеры там играют великолепно, затрагивая самые потаенные струны души, да и сама история более продумана. А в 'Дракула. История любви' - апофеоз нытья и бравурного эротизма. ------ Путешествие к Богу с французским ароматом ------ Мне кажется, этот необычный фильм глубоко не понят. Дело в том, что глубокая философская история скрывается под маской ромкома-блокбастера. То есть это массовый фильм, над которым надо думать, анализировать детали.Неудивительно, что большинство зрителей оказались не готовы к такому смешению жанров, да еще когда появляются комедийные вставки. И посыпались рецензии, кричащие непониманием, где видели только форму, но не содержание. Но таков подход режиссера, это был не баг, а фича. Бессон признавался, что хотел сделать провокацию.О чем этот фильм? О вере в Бога, грехе, любви и выборе.И если вы смотрели предыдущую работу Бессона и Джонса “Догмэн”, то заметите, что там исследовались эти же темы. О любви, в первую очередь, к Богу. Влад всегда тянется к Нему, но думает, что Бог его не любит. Он обижается и протестует, как ребенок, не понимая, что Бог его не никогда отвергал.О преступлении и наказании. Влад думал, что он право имеет ставить Богу условия, а на самом деле был тварью дрожащей, которая жаждет Его любви и знака, что Бог готов простить его.Об испытаниях души. Влад начал заигрывать с Богом в самом-самом начале, когда не просил, а требовал, считая, что оказал Богу услугу. Естественно, получилось совсем не так, как он хотел, после чего и запустилась цепь трагических событий. Мне кажется, это было первое испытание, которое герой провалил. Выдержит ли он второе испытание?Испытаниям подвергается и любовь, томящаяся 400 лет в разных мирах. Это фильм о разной любви: от земной и эгоистичной до вечной. И о выборе между вечной любовью и земной любовью, но вечным отделением от Бога. Куда же приведет это героев?Еще одна тема - эгоизм и исследование того, оправдывает ли цель средства. Здесь интересно проследить параллель Дракулы со священником.Интересно сравнить и с фильмом Копполы. Тот фильм был о соблазне, одержимости и развратном монстре, абсолютном зле, в котором проглядывает человек, а этот - о страдающей душе, мучающей саму себя. Тема соблазна в этом фильме представлена совсем невинно и с юмором (и с французским ароматом, если вы поняли, о чем я). И радует, что Дракула здесь не такой мерзкий, как у Копполы. Нам четко показывают плохие вещи, которые он делает, и почему он совершает именно такие поступки. После этого у нас не остается сомнений в том, что его душа погребена под проклятием, но он все же не бесконтрольный совратитель, как у Копполы, а его действия - это не неумолимое зло, а сознательный протест против Бога. Дракула остается в душе незлым человеком, который сам себе вредит.И тут главное - человеком, а не животным. В фильме очень важна тема человеческого выбора. Буквально ВЕСЬ фильм - о выборе, который делает герой.Даже история с ароматом, которая не всем понравилась, показывает, что Дракула не может так просто совращать или повелевать. Ему для этого нужно сделать усилия, сделать выбор. Это подчеркивает его очеловечивание.Также здесь Влад не просто теряет любовь, как у Копполы, история гораздо сложнее уже в самом начале.Поначалу удивили пошлые сцены в фильме. Но потом стало ясно, что это было сделано намеренно, чтобы показать, что любовь Влада, хоть и сильна, но поначалу немного странная, больше похожа на одержимость (об этом говорит и Джонс в интервью, а также можно найти намеки в музыке). Как она изменится по ходу фильма?Также почти никто не понимает конец. Не раскрывая его, скажу, что если вы поняли основные идеи фильма, то концовка абсолютно логична и правильна. Следите внимательно за философскими темами, о которых пишу выше, и вы все поймете.Мне удалось понять глубокий смысл фильма где-то через неделю. При первом просмотре наступает небольшой шок от необычности (не только со мной так было, но и с друзьями). Но после тщательного анализа деталей и реплик пазл наконец-то сложился, и появилась прекрасная картина! При этом, большую часть нужной для понимания информации можно найти в фильме и не додумывать. Просто она не бросается в глаза.Но когда смотришь фильм, за философией уследить почти невозможно! Потому что он невероятно красив! Ловлю себя на мысли, что просто смотрю, увлекаюсь и наслаждаюсь.Калеб Лэндри Джонс… Откуда взялся этот самородок? Какая мимика, какие глаза, какой взгляд! Можно Оскар, пожалуйста? Или, лучше, два. Чего стоит один его взгляд при встрече с Миной, в нем все 400 лет его страданий, наконец пришедшее утешение и все лучшее, что есть в этой несчастной душе. Это просто шедевр. Крайне органично смотрится он и в роли зловещего философствующего старика. Прекрасная работа, прекрасный многогранный герой. В конце фильма хотелось плакать только от того, что придется перестать наслаждаться его игрой.Занятно смотрелась Матильда де Анджелис в роли чрезмерно гиперактивной, но харизматичной Марии. Зои Блю - преданная и нежная Мина - подходит. Кристоф Вальц - еще один харизматичный герой, в чем-то альтер-эго Дракулы.Музыка… Ох, Дэнни Эльфман, что вы делаете? Как мне теперь перестать ее слушать? Музыка, декорации и монтаж отлично сработали, были технически интересные моменты, а аллегорические сцены танца и в монастыре - это мощь.Из недостатков отмечу огрехи по части истории и смешную детективную линию (вероятно, часть комедийного элемента). По форме: повествование идет крупными импрессионистскими мазками (потом оказалось, что Бессон вдохновлялся импрессионистами), с акцентом на эмоции, без тяжести. Все вторичное убрано за ненадобностью. Также есть игра с жанрами, чередуя трагедию и комедию. Это не всем понравится. Но когда понимаешь, наконец, смысл, то вся логика становится предельно ясна, все становится “правильно”. В этом плане мне понравилось гораздо больше, чем Коппола. Здесь более глубокая проблематика и больше красоты и связности в истории.Возможно, этот фильм стоит смотреть не один раз. Во время первого просмотра просто удивляешься и еле успеваешь следить.Во время второго попадаешь под влияние магии.Во время третьего… у меня случился катарсис, и этот фильм стал самым любимым! В первый раз смотрю фильм трижды за две недели…Несмотря на все крики критиков и на то, что фильм по жанру и теме не похож на любимое мной советское кино, я больше не могу “развидеть” эту красоту.Спасибо, Люк Бессон, спасибо, Калеб Лэндри Джонс! И все остальные. За то, что подарили мне столько радости. Надеюсь, что фильм еще найдет путь к сердцу зрителя.Какую оценку тут можно поставить? Даже объективно, тут должна быть высокая оценка: фильм многогранный, качественный, красивый, хорошо снят. А любовь в цифрах выразить невозможно. ------ Взгляд астролога: новый «Дракула» - это портрет души режиссёра ------ В последней экранизации «Дракулы» скорпионья любовь к мистике, драме, любви и крови Брэма Стокера сплелась с рыбьей эмоциональностью и чувствованием Люка Бессона.Не буду рассуждать о сюжете такой интерпретации автора и высказывать своё мнение на эту тему, лучше поделюсь с астрологической точки зрения энергией, которой пропитан весь фильм.Энергии Рыб и Скорпиона здесь не просто говорят, они орут, чтобы их заметили.Любой писатель с своих произведениях материализует свой внутренний мир. Любой режиссёр снимает себя: свои мечты, планы, идеи, фантазии. И совершенно понятно, почему в «Дракуле» так много режиссёрского видения.Вот что говорит нам карта Люка Бессона: Солнце в Рыбах в 9 доме. Рыбами управляет Нептун. В саму личность вшиты энергии творчества, интуиция, высокая чувствительность и эмпатичность, любовь к душевным терзаниям, постоянный духовный поиск. К тому же от того, насколько хорошо он реализует эти энергии, зависит его успех в деньгах. Все мы знаем, что у Бессона проблем с этим нет.Луна в Раке в 12 доме.Между прочим, самая сильная планета его гороскопа. Эмоционально такой человек очень сильно погружен в свои внутренние процессы и переживания, очень глубокий внутренний мир.Стоит в двеннадцатидомных обстоятельствах все тех же рыбьих энергий - душевные терзания, творчество, стремление к одиночеству. Усиливается такое положение гармоничными аспектами от Нептуна и Плутона, еще больше углубляя и без того запредельно глубокую Луну.А Нептун - это высшая октава Луны. Очень ярко выраженная рыбья энергия. Уже даже на основании только этих двух планет можно сделать выводы, что такой человек будет привносить в свои фильмы эти энергии, что мы и видим в «Дракуле». Герой 400 лет находится в добровольном заточении, лелея фантазию о своей мёртвой возлюбленной в надежде на встречу в новом воплощении и вечное воссоединение. Весь фильм нам рассказывают о его душевных переживаниях, иллюзиях и страданиях. А как тема ароматов и парфюмерии подана, так это просто описание как по методичке действия планеты Нептун: под воздействием тумана аромата человек всячески теряет связь с реальностью и перестает контролировать себя, вылетая из реальности. Весь фильм пропитан нептунеанскими деталями и нюансами, Его любовь к своей жене насквозь пронизана несбыточной фантазией о вечной духовной связи, идеальной святой любви, бесконечными иллюзиями и неугасаемой страстью, которую он проносит через всю жизнь, ради чего готов ждать 400 лет.От Стокера тут остаются кровь, неконтролируемое вожделение и плюс-минус знакомая всем история персонажа. Плутонеанские Скорпионьи энергии тут так же есть, но не в таком концентрате.Что касается гороскопа Брэма Стокера:К сожалению, времени рождения мы не знаем, но даже космограммы достаточно, чтобы считать психологический набор энергий.Луна и Солнце стоят в соединении в знаке Скорпион.Что уже может говорить нам о смешении личностных качеств и эмоций. Сознание и бессознательное - одно единое целое, где граница между этими формами стирается, и человек становится глубоко чувствующим с очень сильным восприятием смерти, стремлением к амплитудным переживаниям. Кровь, секс, драмы, накал страстей. Постоянное кипение эмоций с потребностью в интенсивном выражении.А его Венера в Весах в связи с расширяющим горизонты Меркурием делает из крови, любви, смерти и боли красивый готический роман.Не знаю, будете ли вы смотреть фильм, но его стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы понять, как работает смешение этих двух водных энергий: Рыб и Скорпиона. Они разные по своей сути, но здесь они сочетаются так, что можно брать в копилку своих знаний и расширять насмотренность. ------ Мина с кислой миной ------ «Дракула» (2025) - это первый фильм Люка Бессона, который я посмотрела в кинотеатре. До этого мне доводилось видеть его работы по телевидению, на стримингах, в интернете, но только не в кино. Посему для меня данная фильма имеет особое значение, т. к. снята она моим любимым режиссёром. И поскольку сегодня Хэллоуин, у меня появился великолепный повод пересмотреть его.Каждому десятилетию нужны свои экранизации классических историй. Поэтому прекрасно, что в 2020-х появляются новые «Русалочка», «Белоснежка», «Дракула» и «Жанна д'Арк», созданные для другого поколения зрителей. И думаю, что посмотри я бессоновского «Дракулу» ребёнком, то он понравился бы мне гораздо больше. Дети по природе своей более впечатлительны, чем взрослые; поэтому мы так любим те фильмы, на которых росли, даже если в своё время они получили разгромные отзывы. И честно говоря мне бы хотелось, чтобы «Дракула» Бессона понравился мне, но этого, увы, не случилось. Я нашла картину пустой и скучной, не пробудившей во мне сильных чувств. Вот насколько шедевральным получился «Догмен», снятый тем же Люком с Калебом в главной роли, настолько же графоманским получился второй их совместный проект.Калеб Лэндри Джонс - гениальный актёр. Считаю, что по уровню своего таланта он не уступает Леонардо ДиКаприо. Та самая сцена на балу, когда Влад впервые за 400 лет встречает свою возлюбленную, не просто так разошлась на миллионы рилсов. Глаза Калеба - бездонный океан любви. Сколько в них нежности, одержимости, трепета. Но блин, это всего лишь одна сцена.В остальном же фильм дико нудный. Да, красивый, да, роскошный, вылизанный, но совершенно мёртвый. И это не тот случай, когда одна гениальная сцена сделала таковой всю фильму. Я не увидела здесь ни полёта мысли, ни нового видения. Даже одарённый и сексуальный Калеб не сумел возвести это кино в ранг культовых.Его Дракула не блещет харизмой. Он не пугает, не ужасает и не трогает до глубины души, а его любовь к Элизабете выглядит малость неестественной. Я не поняла химии между героями Калеба и Зои Блю. Их любовная линия прописана ни ахти как, самым примитивным образом: они тупо трахаются и всё. Нам не показали их общих интересов, каких-то душевных диалогов между ними не было. А хотелось бы.Про Елизавету/Мину вообще молчу. Казалось бы, Люк Бессон - главный феминист кинематографа, подаривший миру столько сильных женских персонажей - в этот раз удручил самым кошмарным образом. Мина получилась крайне пассивной героиней без признаков индивидуальности. Её рыжеволосая подружка Мария, напротив - необычайно эффектная, сексуальная женщина, но за это она как-бы демонизируется, выступая безусловной жертвой своей эпохи.Так вот, максимум на что способна Мина - это кислая мина. И к сожалению я не вижу в ней ничего такого, во что можно влюбиться. Она не весёлая, не остроумная, внешние данные тоже не Бог весть какие. Из-за чего Граф Дракул прождал четыре столетия, чтобы встретить сию реинкарнацию - загадка.В общем и целом мне понравилась только Матильда в роли Марии. Она яркая, энергичная, у неё даже наличествует подобие характера. Кристоф Вальц в образе Ван Хеллсинга вообще не впечатлил: замени его любым другим актёром и ничего кардинально не изменится.А единственной по-настоящему сильной стороной картины я нахожу только музыку. Дэнни Элфан - живой гений и нагнать вайбов сказочной готики он умеет как никто другой. Композиция «Eternal Love» очаровывает ничуть не хуже, чем парфюм для соблазнения жертв.Ах, вот бы этот фильм был мюзиклом…
|
Отзывы о фильме Дракула