Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: На свадьбе своего приятеля Дэвид (Колин Фаррелл) знакомится с Сарой (Марго Робби). Они чувствуют интерес друг к другу, но не дают возникшей симпатии перерасти в нечто большее и, покидая праздник, расходятся в разные стороны, не собираясь продолжать общение. Однако на следующий день с ними начинают происходить странные вещи. Судя по всему, некие высшие силы решили, что эти двое созданы друг для друга и нужно во что бы то ни стало помочь им встретиться. Старенький навигатор GPS в арендованной машине вдруг начинает общаться с Дэвидом на равных, убеждая его отправиться в некое волшебное путешествие. Тем временем автомобиль Сары выходит из строя, и ей ничего не остается, как сесть в машину Дэвида и разделить с ним эту поездку. В пути ими руководит тот же навигатор, и, подчиняясь его указаниям, Дэвид останавливает машину у возникающих посреди полей и лесов загадочных дверей, каждая из которых ведет к какому-то воспоминанию из прошлого каждого из них. Входя в эти двери, они вглядываются в самих себя и друг в друга, но придет ли вслед за пониманием настоящее чувство?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.501 (5580)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6 (13000)
Разделы: Фильм, Драма, Мелодрама, Фэнтези
Коллекции: Про любовь
Год выхода: 2025
Название фильма: Большое смелое красивое путешествие
Иностранное название ленты: A Big Bold Beautiful Journey
Режиссеры: Когонада
Актерский состав: Хлоя Ист, Дженнифер Грант, Джоди Тёрнер-Смит, Хеймиш Линклейтер, Билли Магнуссен, Колин Фаррелл, Кевин Клайн, Фиби Уоллер-Бридж, Лили Рэйб, Марго Робби
Продолжительность фильма: 1 ч 49 мин
Производство: США, Ирландия
Роли дублировали: Динара Урбисинова, Виктория Павленко, Роман Жуков, Марианна Покровская, Иван Стависский
Сценарий: Сет Рейсс
Продюсер: Сет Рейсс, Райан Фридкин, Юри Хенли
Оператор: Бенжамин Лоб
Композитор: Дзё Хисаиси
Художник: Мэри Флоренс Браун, Мариса Коллинз, Арджун Басин
Монтаж: Сьюзэн Е. Ким, Джонатан Альбертс
Слоган: «Переживите своё прошлое. Измените своё будущее»
Затраты на съемки фильма: $45 000 000
Сборы в США: $6 671 082
Сборы в мире: + $15 389 792 = $22 060 874
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 11 сентября 2025
А в душе я танцую ------ Я очень ждал выхода в цифре фильма «Большое смелое красивое путешествие», как-никак возвращение моей музы после двухлетнего перерыва нельзя было пропускать, но, как я и предчувствовал, кинокартина на деле оказалась грандиозным визуальным шедевром, и это лишь оболочка, а внутри искусственная история с парой удачных откровений и бесконечными бесящими разговорами о жизни и не только, но мне лично понятно, почему Марго выбрала этот проект. Она мечтает вернуться в детство, и, несмотря на звездность и успех, она одинока в глубине души и чувствует, что что-то важное ускользает от нее, и она постепенно выгорает. И нет ничего удивительного, что она так была счастлива во время школьного выступления ее случайного спутника, в душе она ребенок, как и любая девушка-мечтательница, этим она мне напомнила героиню Бардо из фильма «И бог создал женщину», вроде уже и не ребенок, и мысли дурные присутствуют, но как же хочется ей вернуться в беззаботные детские деньки. Школьные годы самые счастливые, мы не ценим их должным образом, торопим время, хотим быстрее повзрослеть, а повзрослев, топим ностальгию в стопке.Школьные воспоминания главного героя отозвались и во мне: я вспомнил свои школьные годы и упущенные возможности. Такое откровение в таком вообще-то наигранном, искусственном фильме - на вес золота. Еще один проникновенный эпизод, в который я поверил, была сцена, в которой Марго говорит о всех добросовестных матерях мира, которые отдают всех себя ради ребенка и ничего не просят в ответ. А вот с безэмоциональными признаниями героя Фаррелла об отце другая история: я в них не особо поверил. В эти моменты он играет с такой кислой миной на лице, что аж прям раздражает, поэтому даже его грустное воспоминание не трогает, а вот чувственность Марго ощущаешь на 100 процентов. В целом фильм не преподносит для зрителей ничего нового, основная идея крутится вокруг темы выгорания обывателей, которые быстро устают в обществе так называемой второй половинки, и самое сильное воспоминание у них друг о друге - это моменты ухаживания и знакомства, а потом всё скатывается в бесконечное «бла-бла-бла». Монтень в своих опытах сокрушался по поводу обесценивания слов и приводил в пример, если мне память не изменяет, Гомера с его «Одиссеей», и чтобы заслужить титул «великий», должно пройти очень много времени, нельзя окрестить автора, художника великим спустя пару десятков лет. Слова «счастье», «любовь», «брак» в наше время обесценились, ими разбрасываются, как и словом «великий», направо и налево, лишь бы это производило эффект на окружающую публику. Очень давно я смотрел документальный фильм про очень пожилую пару где-то в глуши, и каждый божий день жена готовила еду для мужа, а муж, в свою очередь, занимался хозяйством, несмотря на возраст, и так каждый день, они уже перестали разговаривать друг с другом, жизнь для них превратилась в правила, и распорядок дня они знают наизусть, конечно, это уже не счастье, но они поняли, что жизнь - это терпение, а вечное «бла-бла-бла» - это для молодых.Жизнь кажется чудовищно скучной, когда теряешь цель и предаешь детские мечты, и всё, что остается у человека, это ностальгия, которая с каждым годом прогрессирует, как болезнь, а мы не живем в сказке, у нас нет такого навигатора, который укажет верный путь, когда надо - надавит, когда надо - будет мягок и добр. ------ Приём устарел ещё в Древней Греции ------ Завязка: грустный уставший человек пытается попасть на свадьбу друзей. Его машину штрафуют и он идёт в прокат автомобилей. Прокат выглядит странным и мистическим: герою задают не самые адекватные вопросы, но он, вместо того, чтобы развернуться и бежать в обычный салон, арендует машину. На свадьбе герой знакомится с очень привлекательной героиней. Кажется, они друг другу нравятся, но, по какой-то причине, не могут ни о чём договориться.Впрочем, высшие силы вмешиваются в ситуацию, и вот уже герои едут куда-то вместе.Фильм явно не задумывался как классический ромком. Судя по всему, он должен был стать исследованием тем любви, расставания, одиночества, недоверия и других вопросов, актуальных, когда вам за сорок или даже под пятьдесят. В фильме есть несколько сцен с препарированием поступков и мотивов. Мне показалось, что они сделаны глубоко и точно.К сожалению, отдельные сцены не сложились в связную историю. Что-то происходило с героиней, что-то с героем, потом герой решил, что он любит героиню, однако, я не понял, почему. Он попытался объяснить свой порыв, но я не увидел связи этого порыва с историями, которые происходили с героем раньше.Затем героиня стала метаться из крайности в крайность. В конце концов, она тоже полюбила героя. Опять внезапно и по неясной причине.Мне не хватило в этом фильме элементарных строительных кирпичиков драмы. Хотелось бы, чтобы конфликт (в данном случае, внутренний) был очерчен более явно. Вначале герой говорит, что хочет семью и детей. Потом - что хочет любовных переживаний и эмоциональных качелей. Что из этого правда? Какие из этих слов подтверждают поступки героя? Никакие. Поступки и слова никак не коррелируют и не противоречат друг другу. Они просто существуют и никуда не ведут.Я так и не сумел разобраться, чего именно хочет герой. И что мешает ему сделать то, что он хочет. Он боится? У него не хватает ресурсов? Он не уверен в своих силах?Конфликт должен разрешаться. Герои должны что-то делать, пусть неудачно, потом делать снова - приблизительно так устроены все драматические произведения.Что делают герои в фильме? Разговаривают. Иногда разговоры производят впечатление умных, но действительно интересные мысли зритель должен был бы запомнить. К сожалению, через пару дней я могу более-менее воспроизвести логику двух или трёх сцен, не больше.Отдельные вопросы вызывает движущая сила всех событий. Некий сверхъестественный прокат автомобилей с разумными навигаторами. Волшебные двери.Подобное решение было в фильме Трасса 60, который нравится мне гораздо больше. К сожалению, там тот же самый посыл.Если у вас проблема, вам ничего не поможет, кроме сверхъестественных сил. Бога из машины, который появится и всё для вас устроит.Термин 'бог из машины' появился в античном театре. Автор пьесы запутывал сюжет до невозможности, а зритель гадал, как всю это мешанину можно распутать в принципе. В ключевой момент на сцену с помощью крана (машины) опускали актёра, который играл роль бога.Он и разрешал все противоречия.Уже тогда, в незапамятные времена, зритель чувствовал себя обманутым. Сами античные авторы считали бога из машины слабым и устаревшим приёмом построения пьесы.Человек должен столкнуться с последствиями своих действий. Осознать себя, как причину этих последствий. И постараться стать другим. Стать другим - трудная задача, её нельзя решить за один раз. Именно поэтому с первого раза никогда не получается.В 'Большом путешествии' движущей силой фильма стали не последствия, а высшие силы. Которые почему-то решили помочь именно этим двоим. И, в конце концов, почти силком, помогли.И я, как зритель, чувствую, что меня обманули. ------ Крайне странный, а местами и откровенно сырой концепт экранизации одного из базовых архисюжетов про путешествие в себя ------ Фильм заявляет очень громкое название, а его слоган «Переживите своё прошлое. Измените своё будущее» прямо говорит о том, куда именно будет это самое путешествие. Дело такое люблю, да и еще титульный дуэт намекает на некоторый «уровень», поэтому давайте показывайте это ваше «Большое, смелое, да еще и красивое путешествие», поехали! Но почти сразу приехали, т. к. оно оказалось и не большое, и не смелое, и не красивое, а скорее каким-то очередным нытьем на тему, как великовозрастные инфантилы, убегая от ответственности, ищут себе оправдание в детстве, но попробую по порядку…Внутри истории не заметил прямых указаний на возраст героев, поэтому при просмотре исходил из того, что, видимо, по авторской задумке, они находятся на пороге кризиса среднего возраста, когда сознание, «неожиданно» осознав, что праздник жизни не будет длиться вечно, начинает внутренний аудит, причем с акцентом на сослагательное наклонение формата «а вот если бы да кабы, то было бы как у людей, а не вот это вот всё».Если говорить о базовой механике конкретного путешествия, то авторы как будто нарочито опустили его технические подробности для фокусировки зрительского внимания на сути. Решение, при всей дискутабельности, в принципе имеет право быть, однако если фокус делается на содержании, то как-то ожидаешь, что оно отработает и за себя, и за недостающие фрагменты, однако тут оно буквально превращается в сборник малосвязанных короткометражек в формате «зашли-вышли», да еще этот и так незамысловатый концепт размывается тем, что зрителю зачем-то предлагается следить за арками практически идентичных героев.Точнее, как идентичных… Сюжет, конечно, пытается показывать, насколько они по-разному пришли в одну и ту же точку и что даже в этой точке у них разные мотивации, но это настолько тонкие материи, что банально неинтересно.Чисто для примера, о чем идет речь, приведу архитектуру истории фильма «Трудности перевода» (2003), где формально герои также были одинаково одиноки, но природа их одиночества там принципиально разная. Он сожалеет о выборе, который определил его настоящее, она же боится совершить тот самый выбор, который определит её будущее. Хотя оба пребывают в меланхолии, её природа принципиально разная, и именно эта разница создаёт уникальную химию, за которой так интересно наблюдать.Тут же он - великовозрастный инфантил с внешностью Колина Фарелла, живущий явно в элитном районе, который почему-то одинок. Она - великовозрастная инфантилка с внешностью Марго Робби, которая вроде как не производит впечатления закрытого в себе человека, но почему-то так же одинока. Согласитесь, странная экспозиция, но фильм же расскажет, как так получилось и почему это кому-то может быть интересно?Формально, конечно, рассказ идет, но его суть можно свести к «все проблемы, как обычно, из детства», поэтому давайте пожалеем героев, что они прошли через пубертат, причем без каких-то эпических потрясений, а на то, что этот пубертат был 20 лет назад, просто закроем глаза, и тут хочется спросить: это только у меня нет примеров одиноких бездетных знакомых среднего возраста со всеми внешними атрибутами успеха и внешностью голливудских звезд, которые хандрят из-за своих подростковых комплексов, или эта экспозиция высосана из пальца?Собственно, ответ на выше заданный вопрос, как мне кажется, является ключевым для принятия решения о просмотре. Если верите в такую экспозицию и вам интересно наблюдать, как два по всем параметрам «нормальных» персонажа ворошат прошлое, по всем параметрам укладывающееся в пределы нормы, и что по ускользнувшей от меня логике имеет название «Большое смелое красивое путешествие», то, возможно, вам будет интересно следить за тем, как герои, прокрутив в голове прошлое, «неожиданно» выясняют, как дошли до жизни такой, то, наверно, сможете подключиться к истории.Если же вы придерживаетесь мнения, что человек доживший до 40-ка без семьи и детей, находящийся с состоянии перманентной меланхолии, вероятно и после пубертатного периода наломал некоторое количество дров и причитания о том, что во всем виноваты родители и школа звучат, является откровенной отговоркой, чтобы продолжать рефлексировать, то все местные мини-сюжеты будут восприниматься как отговорки в пользу бедных со всеми вытекающими, то ловить тут вообще не чего.Помимо, прямо скажем, весьма странного наполнения путешествия, лично у меня большие вопросы вызвал и сам концепт путешествия. Если правильно понял, то авторы зачем-то пытались эмулировать театральную атмосферу, о чем прямо неоднократно говорится, но, как мне кажется, такое решение прямо противоречит основополагающему принципу кинематографа «рассказывай, а не показывай».Магия кино, как мне кажется, как раз и состоит в том, чтобы визуализировать путешествие при помощи киноязыка, а не как в театре прямо и размашисто проговаривать ключевые нарративы в формате: «Я жду прозрения» - «Ты ждешь прозрения?» - «Да, я жду прозрения!» - «У тебя случилось прозрение?» - «Пока нет, но уже близко!» - «А сейчас?» - «О да, у меня прозрение!». Такой формат, возможно, ок для театра, где по умолчанию любое представление настроено так, чтобы зритель на последнем ряду понимал, о чем речь, но в кино, где на тему путешествия вглубь себя снято огромное количество не просто фильмов, а общепризнанных шедевров во всевозможных жанрах и исполнениях, выпускать подобную адаптацию театральной постановки, да еще и с таким броским названием, вы вообще на что надеялись? Дальше в таком же ключе можно продолжать долго, но фильм определенно не стоит такого внимания, поэтому буду закругляться…Резюмируя, скажу так: среагировал на фильм из-за комбинации одного из самых любимых архисюжетов «Путешествие в себя» и дуэта титульных актеров, которые определенно умеют в драматургию и даже как будто читают сценарии перед принятием решения об участии в проекте, но тут по обоим пунктам произошел какой-то сбой. Само путешествие как по сути, так и по содержанию оказалось откровенно сырым, что, как мне кажется, в принципе ничего не могло вытянуть. Касательно общего качества и актерской игры, то в отдельных эпизодах особо не придраться, однако отдельные мини-сюжеты категорически отказываются складываться в единое произведение, из-за чего, к огромному сожалению, к финалу было понятно, что хотел сказать автор, однако категорически непонятно кому и для чего. Возможно, конечно, фильм изначально настраивался на какую-то специфическую аудиторию, поэтому мне не удалось к нему полноценно подключиться, однако могу с ходу привести десятки примеров подобных историй в общепризнанном исполнении, очевидно, зная о существовании которых создавать подобное – это изначально какая-то очень странная идея, поэтому исключительно за общее высокое качество и исполнения и какую-никакую, но оригинальность концепции от меня «выше среднего».
|
Отзывы о фильме Большое смелое красивое путешествие