Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Исчезновение 17 школьников — фраза звучит как начало кошмара, но в Орудиях она лишь точка старта. В центре — разрушенные семейные связи, отчаяние и желание поверить в хороший исход, когда всё вокруг рушится. Алекс остаётся не потому что не захотел уйти, а потому что место внутри него было занято чем-то, что не смогло уйти. Учительница, у которой под подозрением вся жизнь, становится ключом не к разгадке, а к шифру страха. Фильм строит тайные замкнутые пространства: пустые парты, заброшенные коридоры, ночные улицы. Звук вызывает мурашки — главное происходящее часто не видно, но слышно. Орудия не оставят зрителя равнодушным — они покажут, как страшно искать правду среди лжи, когда каждый ответ рождает новый вопрос.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.106 (59986)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.6 (167000)
Разделы: Фильм, Детектив, Ужасы
Год выхода: 2025
Название фильма: Орудия
Иностранное название ленты: Weapons
Режиссеры: Зак Креггер
Актерский состав: Сара Пэкстон, Остин Абрамс, Джош Бролин, Эми Мэдиган, Джулия Гарнер, Джастин Лонг, Бенедикт Вонг, Кэри Кристофер, Олден Эренрайк, Тоби Хасс
Продолжительность фильма: 2 ч 8 мин
Производство: США
Роли дублировали: Андрей Бибиков, Даниил Постников, Димитрий Вардиашвили, Григорий Лайков, Анна Андреева
Сценарий: Зак Креггер
Продюсер: Зак Креггер, Рой Ли, Дж.Д. Лифшиц
Оператор: Ларкин Сайпл
Композитор: Хэйс Холладей, Райан Холладей, Зак Креггер
Художник: Томас Хэммок, Джастин Натаниэл Кистлер, Камерон Бисли
Монтаж: Джо Мерфи
Слоган: «Даже самое безобидное может причинить боль»
Затраты на съемки фильма: $38 000 000
Сборы в США: $150 711 965
Сборы в мире: + $114 200 000 = $264 911 965
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 6 августа 2025
Когда фильм уводит тебя вглубь… ------ Оценка: 4/10«Орудия» - это кино, которое начинает с интонацией национальной трагедии. С первых минут зрителю дают почувствовать, что он оказался внутри серьёзного, холодного, выверенного повествования: 17 детей бесследно исчезают одной ночью, и всё, что остаётся - фрагменты, шок и пустота.Фильм подаёт материал через главы, в каждой - новый персонаж и его взгляд: учительница, оказавшаяся под давлением общества; шериф, ведущий беспомощное расследование; родитель, который не может отпустить; и единственный ребёнок, оставшийся в городе. Структура выстроена почти документально, без суеты, с акцентом на психологическое состояние героев и напряжение в деталях.Это не хоррор. Это драма с тенью триллера. Медленное кино, которое уважает зрителя: ничего не разжёвывает, не торопится, не давит музыкой. Оно строит атмосферу утраты, вины, молчания, недоверия. Всё выглядит по-настоящему: растерянные взрослые, ошибки, общественная травля, попытки выстроить смысл, когда смысла больше нет.Почти два часа фильм бережно готовит почву для серьёзной развязки. И именно поэтому финальный поворот вызывает такое острое разочарование.Речь не о том, что он 'неожиданный' - это было бы плюсом. Проблема в другом: тональность финала не совпадает с тем, что фильм сам о себе заявлял.История, которая подавалась как реальная трагедия, внезапно отказывается от собственных оснований. Вместо внутренней правды - внешний приём. Вместо ответа - формальный жест. Вместо катарсиса - подмена жанра.Да, кто-то может назвать это «смелым сдвигом». Но по сути, это драматическая несогласованность: фильм отменяет свои же правила в последний момент, и в этом нет ощущения «открытия» - есть ощущение декорации, надетой на эмоциональную правду. И как бы мастерски ни был снят финал, он обнуляет выстроенное напряжение, потому что эмоционально не вытекает из предыдущего.Он не решает конфликт - он его заменяет. ------ Встретились в пригороде как-то Серебряный серфер, Вонг и Танос-Кейбл ------ Наконец-то в прокат вышел долгожданный новый фильм того самого Зака Креггера, который всполошил кинообщественность три года назад. Мы вот из тех зрителей, которые остались без ума от «Варвара». Самое важное, не иметь на руках какую-либо информацию о фильме перед просмотром. Разве кроме того, что это хоррор. То же касается отныне и «Орудия». Достаточно посмотреть трейлер №1 без лишних подробностей, чтобы загореться в ожидании сеанса в тёмном зале кинотеатра. Наверное, лучшее, что можно сделать, это позвать банду своих друзей, не выдавать им спойлеров, разрекламировать вовсю сам фильм и посмотреть вместе в том же или другом кинотеатре. Это действительно бомба!Это по-хорошему от и до развлекательное кино, которое делает акцент на слове «развлекать». Нет, конечно, если хочется поразмыслить, пофилософствовать и понять микрокосм сюжета, такое не возбраняется. Просто во время просмотра ощущаешь приличный каскад эмоций людских: страшно, жутко, смешно, грустно. Полагаясь на свой стиль, который многих зацепил в «Варваре», Зак Креггер снова до последнего тянет отдельные ответы на некоторые вопросы. Информацию выдаёт порциями с помощью шести основных персонажей. Каждый из них пересекается с другими. Градус мощно нарастает. Напряжение на пике. Финальная сцена вызывает смешанные ощущения. Реакция в зале будет бурной.В итоге, о чём тогда «Орудия»? После сеанса, прогуливаясь в темноте по улочкам города, мы не стали ломать голову и искать единственно верный скрытый смысл. Сам режиссёр-сценарист признаёт в интервью, что пусть лучше каждый чувак имеет свою версию, чем фильм был бы понятным для всех без единого пространства для интерпретаций. Естественно, ненавистники сразу обвинят Зака Креггера в ленивой режиссуре или слабом сценарии, которыми можно вот так прикрыться, но вот если смотреть это новенькое кино не логикой, а запросто погрузившись в его условную реальность, то обвинениям места уже не будет-с. Поэтому и мужичок восхищается Дэвидом Линчем, не привыкшем разжевывать всё.Здесь не хочется делиться подробно деталями, чтобы там вдруг не выкинуть спойлер. Повторимся, лучше ничего не знать до просмотра. Ну, вот время 2:17 ночи, когда все 17 детей внезапно проснулись посреди ночи, вышли из дома и убежали в неизвестном направлении. Отсылка ли это на комнату 217 из «Сияния» Стивена Кинга? И да, и нет. Может, это к тому, что наступает так называемый «час дьявола» между двумя и тремя часами ночи? И да, и нет. Какая вообще разница, когда эта деталь есть в фильме, и она работает на сюжет. Символизм никто не отменяет, но иногда достаточно погрузиться и наслаждаться без попыток свести всё к логическим умозаключениям. Лучше ощущения.И мы обрадуем (или огорчим): не на всё будут даны ответы. Так что лично для нас это страшная городская легенда с щепоткой Стивена Кинга, которой можно пугать детишек. Хотя их сейчас запугать можно лишь угрозой отобрать телефон или отключить интернет, доводя до истерики. Немножечко увиденное похоже на знаменитую историю с дудочником, который избавил город от крыс, но ему не заплатили, отчего он решил увести за собой 100 или 130 детишек благодаря чарующей музыке. Но в фильме нет крыс и дудочника, тогда кто или что заставило 17 детей покинуть свои семьи и удрать куда-то посреди ночи?! Возможно, Зак Креггер избрал не самый оригинальный ход, но явно...Добился того, чтобы его фильм смотрелся до самого последнего кадра. А это означает что? Ни разу не скучно. Деление на главы только подстёгивает с помощью персонажей хотеть узнавать больше. В один момент даже сидишь и поражаешься, типа постойте, дети пропали, почему про них ничего не показывают, покуда вместо этого режиссёр-сценарист останавливается на взрослых мужчинах и женщинах. Сие радует! Тем более когда в составе Джош Бролин, Джулия Гарнер и невероятная Эми Мэдиган, то ими тоже хочется насладиться. Отдельная благодарочка за сцену со сном одного героя, когда внезапно вспоминаешь свои кошмары и чувствуешь, что это так похоже. В общем, увлекательное зрелище!«Орудия» Зака Креггера... Пугающий до чёртиков Бенедикт Вонг. Брутальный как всегда Джош Бролин. Соблазнительная Джулия Гарнер с её тонкими чертами лица. Абсолютно непохожий на Хана Соло, уставший Олден Эренрайк. А какова Эми Мэдиган в своей роли! Вероятно, именно она главная звезда фильма. Как же без Джастина Лонга, хоть его и мало совсем, но пусть будет талисманом Зака Креггера, появляясь в каждом его новом фильме. И да, особенно пугают в кадре выпученные глаза. Их так смачно показывали каждый раз, что могут присниться потом и покоя не давать во время сна. Значит, добились своего. Ужасы есть, комедия тоже, триллер присутствует. Радуемся. ------ Официально: Мы живём в золотую эпоху ужасов ------ Ещё лет 15 назад жанр был полностью похоронен и считался развлечением исключительно на любителя. Из-за обилия бессмысленного насилия, засилия 3D-графики и акцента на клиповом монтаже нулевых ужасы превратились в попкорновое кино низшего эшелона. Как фанат жанра я искренне рад, что отношение к этим фильмам за последние лет 10 кардинально изменилось. Всё благодаря творческим людям, начавшим ставить в центр угла идейность и безумие, происходящее на экране. И одним из таких людей уже сейчас можно назвать Зака Креггера. В 2022 в среде почитателей ужасов он запомнился более нишевым 'Варваром'. И по фильму было заметно, что его автор пришёл из комедии, как и другие режиссёры ужасов последних лет. 'Варвар' умело жонглировал сатирой и напряжением, до конца оставляя зрителя в неведении. К слову, именно в этом фильме заметны все творческие находки, которые Креггер перенёс и в 'Орудия'. Обилие сюжетных линий и взгляд с разных точек зрения, увод фокуса сюжета в сторону, чтобы до конца оставлять завесу тайны, акцент на несущественных деталях, которые оказываются самыми важными и безумный поехавший финал, который или приведёт в восторг, или разозлит, но не оставит равнодушным уж точно. Видно, что Зак Креггер постепенно оттачивает свой режиссёрский почерк, потому что этот фильм построен определённо сложнее предыдущего. В этом есть и плюс, и минус. Скажем, по ходу сюжета будут оставаться вопросы, на которые разгадок фильм так и не даст. Скажем так, кино грамотно раскрывает центральную идею (которую, к слову, на удивление редко в ужасах используют) и через визуальное повествование представляет нам персонажей, но оставляет ряд загадок. Если вас такое не устраивает, то можно понять. Но лично я обожаю, когда фильм оставляет почву для размышления и не отпускает тебя даже будучи сюжетно завершённым. Опять же, такое кино остаётся с тобой надолго.Вообще, очень трудно говорить о фильме без спойлеров, его просто надо увидеть. Опять же, даже рекламная компания грамотно уводила фокус с основной идеи, из-за чего происходящее становилось ещё любопытнее. При том, что скримеров здесь не так уж и много (насчитал штук 5, из которых реально заставили вжаться в кресло 2), в саспенсе 'Орудия' явно преуспевают. Они жуткие в начале, загадочные в середине и зубодробительные в конце. Что не скажешь, а это почти что идеальный фильм для просмотра в кино, который не отпускает тебя ни на миг.Вообще, повторюсь, я рад, что современные хорроры становятся объектом для экспериментов. Джордан Пил, Роберт Эггерс, Оз Перкинс, Майкл Флэнеган, Тай Уэст, Мэттью Бэттинелли-Олпин и Тайлер Джилетт, Дэнни и Майкл Филлипу, а теперь ещё и Зак Креггер. Все эти люди доказали, что ужасы - место творчества и креатива. Именно в этих фильмах могут появиться самые изобретательные идеи, которые в итоге могут стать почвой для вдохновения будущих авторов. Будем надеяться, что 'Орудия' далеко не последняя такая победа и что в будущем другие авторы тоже ещё себя проявят. Сам же фильм я настоятельно рекомендую глянуть. Это незабываемый 'экспириенс'. ------ Орудия отстрелялись холостыми ------ В один прекрасный (не для всех) день в одном классе пропадают все дети, кроме одного. Учительницу тут же нарекают ведьмой и с трудом сдерживают народный гнев в её адрес.По камерам видно, что дети в один момент, ночью, сами вышли и, расставив руки самолетиком, куда-то рванули.Полиция в несознанке, некоторые родители пытаются вести собственные расследования. Но зацепок никаких.Учительница же тем временем расслабляется, учить-то никого не надо. Покупает литрами водку в магазинчике, бухает в барах, соблазняет чужих мужиков.Пока не начинают раскручиваться события, открывающие тайну исчезновения детей…Зак Креггер, снявший “Варвара”, можно сказать, дебютная его работа, и она выстрелила. Отличная постановка, история, которая пару-тройку раз неожиданно поворачивается, структура повествования такая тарантиновская, где каждая сюжетная линия раскрывает новую грань происходящего. Ну и ему удалось подписать неплохих актеров.В тот раз он решил не отходить от формулы отдельных эпизодов, у них даже есть названия, они идут практически последовательно или параллельно, раскрывая вид на общую картину с разных сторон и…Получилось как у Кинга - есть таинственная интересная завязка, есть середина, где рассказывают про персонажей, про отдельные события, которые, бывает, совсем уже тонко связаны с основной историей, и есть финал-катарсис.Ну и в этот раз у Креггера середина сильно просела и в динамике, и в каком-либо влиянии на основной сюжет. Я вот полтора часа фильма практически не запомнил. Я отвлекался, заваривал чай, зависал в телефоне, лишь изредка поглядывая на экран. Там не было тревожных или пугающих моментов, там не было интересных событий.То есть вырежи первый и последний эпизоды (а они даже поименованы) и можно склеить эпизод для антологии или сериала, и он мало что потеряет.Из плюсов можно отметить все-таки постановку и операторку, картинка выглядит красиво, сцены построены не банально. Актеров - опять собрал неплохой каст - обаятельная Джулия Гарнер (Озарк. Квартира 7а), Джош Бролин - как всегда харизматичный и брутальный, Олден Эренрайк (это который молодой Хан Соло), Джастин Лэнг, который был и в Варваре, а еще он убегал от Джиперса Криперса. Смотреть на них приятно.Но в очередной раз скажу (почти во всех последних ожидаемых релизах такое) крышесносного финала не получилось. Он хоть и логичный, но очень банальный. Вот в “Варваре” такого не было. Я даже не знаю. Вот не хочется ругать, но по сути и хвалить особо не за что. Как хоррор фильм не получился, почти всю середину я скучал, просто наблюдать, как качественно поставлена картинка и выверен каждый кадр ну это для эстетов… Я же хотел захватывающе-страшную историю и леденящие кровь события. ------ Нудная проба пера, с крепким финалом. ------ Фишка картины в том, что решили объединить Horror + детектив + лёгкая комедия. Это необычно, но на разгон ушёл час. Думаю это проба пера и скоро появятся ещё, более динамичные варианты. Тягомотность и затянутость длится на протяжении всего первого часа, и это не работает как саспенс или нагнетание. Напротив, это убивает потенциал. Хочется быстрее перемотать, или увеличить скорость просмотра до х3. Разумеется в картине превосходная операторская работа, игра актёров, цветокор. Ракурсы... просто ок, норм. Даже музыка не однотипная, что безусловный плюс. И поведение персонажей, я не могу назвать тупым, до поры до времени... Интересно то, что завязкой здесь является уникальное сплетение: 'А что я чёрт побери смотрю целый час?'Артхаус? - хз. Саспенс? Слишком нудно, ужастик с типичными скримерами? Похоже, но слишком паршиво. Детектив? Вроде, но как-то наполовину всё намешано. Сюр который появляется, и пробивает таки на смех, очевидно указывает на элементы чёрной комедии. И боюсь, что это сработает только один раз, повторить такой ход уже не получится. И спустя час-полтора - пазл наконец сходится. С появлением 'первого заражённого', картина наконец-то обретает динамику и всё становится на свои места. Для меня в этом плане эталоном нового баланса является Get Out 2017. Но такие картины вероятно один на миллион...Второй час безусловно крут, и оригинален. И всё же, потенциал, видится мне не раскрытым. Полтора часа на разгон, это слишком долго. Однако, новое дыхание, «Орудия» - определённо дали.
|
Отзывы о фильме Орудия