Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм рассказывает о группе людей, движимых глубоким стремлением к переменам; чтобы отвернуться от общества, они оставляют всё позади и строят своё будущее на суровом Галапагосском архипелаге.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.669 (3695)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.4 (8500)
Разделы: Фильм, Триллер
Год выхода: 2024
Название фильма: Эдем
Иностранное название ленты: Eden
Режиссеры: Рон Ховард
Актерский состав: Ричард Роксбург, Ванесса Кирби, Пол Глисон, Тоби Уоллес, Ана де Армас, Сидни Суини, Джуд Лоу, Джонатан Титтел, Ignacio Gasparini, Даниэль Брюль
Продолжительность фильма: 2 ч
Производство: США
Сценарий: Ной Пинк, Рон Ховард
Продюсер: Брайан Грейзер, Стюарт Форд, Уильям М. Коннор
Оператор: Матиас Хендл
Композитор: Ханс Циммер
Художник: Джим Миллетт, Мишель Макгэхи, Митч Кэсс
Монтаж: Мэтт Вилла
Сборы в мире: $825 041
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 7 сентября 2024
Премьера в России: 14 августа 2025, «Global Film»
Мы свой рай построим... с эгоизмом и взаимной неприязнью ------ Представьте себе тропический рай, затерянный среди вод Галапагосского архипелага. Место, где должны были царить гармония и утопия. Но вместо этого - заносчивость, эгоизм и… смерть. Рон Ховард обещает нам самый амбициозный триллер в своей карьере, основанный на реальных событиях. Две истории от непосредственных участников и противоречивые свидетельства редких гостей острова - чью сторону выбрал режиссер?1930е годы. Доктор Фридрих Риттер и его спутница Дрой Штраух бегут от ненавистного общества на необитаемый остров Флореана. Их цель - уединение и создание философского труда, который «излечит общество». Письма доктора, публикуемые в прессе, превращают пару отшельников в легенду немецкого высшего общества.Вдохновлённые их историей, на остров прибывают новые поселенцы:Семья Виттмеров, бегущая от фашистской Германии и самозванная баронесса фон Вагнер с двумя жиголо и телохранителем, мечтающая создать элитный отель.Идиллия быстро рушится. Между поселенцами нарастает напряжение, которое перерастает в настоящую трагедию.ВПЕЧАТЛЕНИЯ:Неосознанно поселенцы запускают социальный эксперимент, поднимая вечный вопрос: почему даже маленькая группа людей не может ужиться на одной территории? Каждая семья живёт обособленно, но неизбежно находит поводы для конфликтов и ненависти.Фильм наполнен философскими размышлениями о свободе и уважении, цитатами Ницше, Гегеля и Канта. Но суть конфликта оказывается на удивление банальной - борьба за выживание.Разочарование или глубокий смысл?Трейлер обещал хитросплетения интриг и взаимные подозрения. А в итоге всё сводится к простому «хотим есть». Возможно, в этом и заключается главный посыл фильма - показать, насколько низменными могут быть человеческие стремления и на что люди готовы ради удовлетворения базовых потребностей.ВЕРДИКТ:Фильм держит в напряжении благодаря талантливому актёрскому составу, хотя интриг и драматичных моментов могло быть больше. История осталась верна реальным событиям, но получилась несколько пресной. Правдоподобие сыграло злую шутку - фильм получился слишком «беззубым», лишённым художественной остроты.Стоит ли смотреть? Определённо да, если вас интересуют человеческие драмы и социальные эксперименты в экстремальных условиях. Но не ждите от фильма того, что обещает трейлер - это история о простых истинах, рассказанная на фоне райских пейзажей. ------ Галапагосский дауншифтинг ------ 1929 год – времена для Германии сложные - экономический кризис. Тревога и безнадежность витают в воздухе. Тенденции сбежать от людей назад к природе особенно сильны в такие моменты. Действие происходит на острове Флореана, на одном их Галапагосских островов; до приезда четы Риттер он был необитаем. Итак, знакомьтесь Риттеры. Доктор Риттер (Джуд Лоу). Представьте себе социофоба, поклонника философии Ницше, одержимого идеей написать книгу, которая должна перевернуть мироустройство. Жена доктора, Дора Штраух. Про нее ничего известно, кроме того, что она больна рассеянным склерозом и надеется излечиться благодаря местному климату. Семейная пара Риттеров, само собой, не очень-то рада, когда на остров приезжают другие люди: сначала семья Виттмер, а потом баронесса, которая хочет возвести на острове шикарный отель. Цели Виттмеров прозрачны: вдохновленные примером Риттеров – они хотят начать жизнь заново вдали от цивилизации, а заодно и излечить своего сына от чахотки. В отличие от доктора, которому было что терять, и его дауншифтинг – это идеологический демарш, для Виттмеров поселение на острове – это жест отчаяния. А вот цели стервозной баронессы, которая только и делает, что демонстративно совокупляется с сопровождающими её молодыми мужчинами, совершенно непонятны. Если её цель – действительно строительство отеля, то не видно никаких шагов в данном направлении. И пока две семьи «муравьёв» покоряют дикую природу, «стрекоза» баронесса что-то задумала.Актриса Ана де Армас в роли баронессы успешно манипулировала не только не героями, но моим к ней отношением - я в восторге: до этого фильма я не видел её в кино, только на фото в прессе, и она представлялась мне разве что носительницей смазливого личика. Другой женский персонаж Маргагерт Виттмер – восходящая звезда Сидни Суини. Очень хорошая актерская работа - здесь вся гамма эмоций: все оттенки страха, сдерживаемый гнев и ненависть; до этого видел эту молодую даму в первом сезоне «Белого лотоса» - думаю у актрисы большой потенциал. Мужские образы от Джуда Лоу и Даниэля Брюля заведомо хороши, но женские здесь на порядок интересней. Я не буду спойлерить про финал: плохой или хороший, могу лишь сказать, что он более пафосный, чем весь фильм: довольно неоднозначные отношения героев на протяжении всего фильма предполагали более сложную развязку. Снизил оценку на балл за финал. ------ Кино, которое подменяет сложность - цинизмом, а глубину - демонстративной грязью ------ Ну вот, дождались - эпоха 'престижного кино', такого модного и провокационного. Это не кино, а монотонное страдание: все персонажи тонут в собственной аморальности, а зритель, как подопытный, наблюдает за этим 'свинством' без надежды на проблеск истины. Автор - фетишист, заявляющий: 'Все уже монстры, просто некоторые еще об этом не знают'. Даже в аду Данте есть сострадание, но не здесь. Это кино не для зрителя, а для критиков, которые взахлеб будут прославлять эту модную кастрюлю протухшей мизантропии.Киноискусство - это не про констатацию грязи, а про попытку отмыть руки, даже если вода грязная.Это кино выдает безнадегу за глубину и утверждает, что это и есть реализм. Это заявление, которому не нужны ответы - это диагноз без рецепта. Это лесть 'интеллектуалам пустоты': 'Ты понял, как все плохо? Значит, ты умный'.Цветовая палитра - коричневые, высветленные тона - это визуальный яд. Райский остров намеренно гниющий, как и души персонажей, чтобы показать, что даже в красоте скрыта болезнь. У авторов даже нет намека на исцеление, для них - все уже сгнило; и творческая бессмысленная борьба, и реалии киноиндустрии, и даже сама жизнь пропитана для них абсурдностью, мизантропией, нигилизмом и пессимизмом. Но в фильме хорошо подмечена одна важная потребность: 'Я хочу есть!'. На этом 'животном' и будет построена вся эта конструкция гедонизма - критика самих себя, возлагая ответственность на зрителя.Помимо этого, снято-то, конечно, все хорошо; актеры хорошо играют, умелая постановка, но смотреть это невыносимо. Это модная кино-пыточная без претензий, это прагматизм без роста. Такой манипулятивный прием скорее испачкает вас, чем исцелит. Такое впечатление, что авторы не исследуют тьму, они просто утонули в море пороков.
|
Отзывы о фильме Эдем