Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Брат и сестра, которые давно не видели друг друга, вынуждены объединить свои усилия, чтобы найти легендарный источник вечной молодости. Но приключения не обещают быть легким, ведь подсказки спрятаны в исторических реликвиях, которые выставлены в музеях с хорошей охраной и сигнализацией, а сам путь к заветному источнику вечной жизни полон опасностей и смертельных ловушек.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.878 (10632)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.7 (26145)
Разделы: Фильм, Боевик, Приключения, Фэнтези
Коллекции: Apple TV+
Год выхода: 2025
Название фильма: Источник вечной молодости
Иностранное название ленты: Fountain of Youth
Режиссеры: Гай Ричи
Актерский состав: Ариан Моайед, Донал Глисон, Лас Алонсо, Михаэль Эпп, Джон Красински, Эйса Гонсалес, Кармен Эджого, Стэнли Туччи, Натали Портман, Бенжамин Чиверс
Продолжительность фильма: 2 ч 5 мин
Производство: США, Великобритания
Сценарий: Джеймс Вандербилт
Продюсер: Дэна Голдберг, Айван Эткинсон, Дэвид Эллисон
Оператор: Эд Уайлд
Композитор: Кристофер Бенстед
Художник: Эрай Бинтас, Мартин Джон, Ник Бланш
Монтаж: Джеймс Херберт
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 23 мая 2025
Источник неджентльменских дел ------ Похоже, давно уже не секрет, что великий и ужасный (нет?) Гай Ричи всерьёз и надолго взялся за правило каждый божий год снимать один откровенно проходной, неказистый фильм и один 'ну, нормальный, а чё, с виски и фисташками пойдет' фильм. В 2023-м году такую парочку составили «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» и «Переводчик». В 2024-м: «Министерство неджентльменских дел» и целый сериал «Джентльмены». И вот на дворе 2025-й, когда нахваливают «Гангстерленд», и все тухлые томаты готов собирать «Источник вечной молодости». Что-то с мужиком точно случилось, после ковидной эпохи заметно уж больно. Возомнил себя Джеймсом Франко, знаете ли. Ну, вы помните, как в десятых актёр одновременно работал над кучей проектов, которые мало кто смотрел потом. Просто он поторопился, не дождался эпохи стримингов, когда такому гиганту, как Apple, абсолютно не жалко расстаться с сотнями миллионов долларов.Вот чем может внезапно понравиться новый уникальный проект бывшего любителя гопников? Да, молодцы, что снимали Бангкок в Таиланде, а Каир в Египте. Когда деньги на карту скидывает Apple, грех не раскошелиться и не позволить себе роскошный отдых, совмещенный с ленивыми съёмками. Да, приятно, что откровенно дурака не валяли, в кадре пытались жить персонажами и не быть дорогостоящими селебритис. Да, в очередной раз непонятно, какой именно актёрский гений видит в Эйса Гонсалес создатель художественного фильма «Украли», но лайк ему за веру и упорство, ведь мир пока не готов к реальной актрисе со своей изюминкой. Пацаны, которым подавай экшн, получают перестрелки, драки, слоу-мо, погони. Барышни, которым интересны зарубежные города, экзотическая еда, миллиардеры и их самолётики, дорогое шампанское, тоже в накладе не останутся. Даже школьники увидят умного пацана, с которым можно было бы себя ассоциировать.Но эти и другие маловажные детали не делают главного. Они, блин, не пробуждают ощущения восторга, удовольствия и экстаза. Якобы приключенческий боевик даже в подмётки не годится «Сокровищам нации» и «Мумиям», не говоря о пенталогии (о ужас!) Индианы Джонса! Ладно, адвокаты Гая Ричи будут спорить, мол, зачем сравнивать, у каждого свой путь, свой стиль, свои ставки. Без сравнений с чем-либо «Источник вечной молодости» не цепляет уже с первых сцен. Поделка снята так, будто зрители давным-давно знакомы с персонажем Джона Красински и персонажкой Натали Портман, поэтому без лишних объяснений давайте сразу врубим погони, неуклюжий юмор, недомачизм бородатого трикстера, его успех среди женщин, готовую команду гениев и сестру-нытика. За их отношениями, естественно, мило наблюдать, так как они то вместе заодно, то сразу взаимные упрёки и обвинения. А вот наш отец то, а вот наш папа сё... А ты преступник. А ты экспонат, ля-ля-ля.В общем, вы поняли. У детишек в песочнице и то диалоги более содержательные. Кармен Эджого и Лас Алонсо, видимо, настолько адепты «яблочных» продуктов, что спокойно согласились тихо и покорно стоять на заднем плане, изображая любовь к гению Гая Ричи. Донал Глисон, когда знакомился со своим персонажем, наверное, вместо больного смертельной болезнью миллиардера видел лишь нули в своём внушительном гонораре. А Стэнли Туччи? Скорее всего это тоже нужно уметь: как нелепо впихнуть в сценарий персонажа, которого должен сыграть заметный актёр, чтобы его имя в титрах потом отдельно выделить, и как потрясающе его из сценария выкинуть. Прямо представляешь, как Джеймс Вандербилт с большим желанием писал свою работу specially for Apple, ведь киноотдел корпорации чутко заботится о своём каталоге в стриминге, чтобы подписчики не скучали и не выбирали для просмотра «Опустошение» с Томом Харди. Так что здесь даже не виски нужен.Джона Красински попросили побыть Райаном Рейнольдсом, но не тянет. Натали Портман, вся такая известная серьёзная актриса с «Оскаром» на полке, пытается просто веселиться, как Шихи советовал в фильме Макдона, но выглядит натужно и неловко, как в четвёртом «Торе». Казалось, что у Донала Глисона точно персонаж сложный, трагический местами... Какой там, ути-пути-миллиардера представил всем. Эйса Гонсалес? Ох, эта знойная мексиканка, она рождена для фотосессий, но для профессионального кино ли... А о чём тогда фильмец? Ну, есть очередной Священный Грааль, авантюристы пытаются отыскать его, но там замешаны ещё бандиты, интерпол, какие-то защитники артефактов, частная охрана, в итоге, найти-то найдут, но какой ценой (драматическая пауза), какой жертвой (драматическая пауза), на что пришлось пойти ради всего (тяжелый вздох)... Заманчиво, правда? Ну, получалось ведь у Гая Ричи отлично снимать муви про гопников и криминальных лиц.Что он полез в эти проходняки... ------ Яблочный Индиана Джонс ------ Посмотрел я новый приключенческий проект на платформе Apple TV под названием «Источник вечной молодости». По трейлеру ничего не предвещало беды, но и шедевром назвать это было затруднительно. В конце концов жанр приключенческого кино не так часто радует нас новыми проектами. Да, поиски разного рода древностей жанр не новый, но всегда интересно наблюдать, как герои проходят древние ловушки и пытаются найти некий древний артефакт. В этом плане Apple умеет делать интересные проекты на своей платформе. Дорогие, масштабные и при этом достаточно стильные и современные. Это не конвейер Netflix или Disney. Но в этот раз что то пошло не так.Режиссером тут является Гай «всеми любимый в России» Риччи. За что мы его любим? За крутых, брутальных персонажей, за «уличный» юмор, за динамику рассказа. Но, откровенно говоря, приключенческий жанр ему не удается. Когда он снимает в Британии, все весело и динамично. Как только он уплывает с королевских островов, динамика теряется. Так и здесь, крутая сцена погони в Лондоне от полицейский, и очень унылое все остальное.Какие же проблемы у данного фильма? Их много. Во-первых сюжет. Это клише на клише. Сборная солянка из «Индиана Джонс» и «Сокровище нации». И, казалось бы, что плохого в клише в приключенческом фильме, где группа авантюристов ищет некое древнее сокровище. В данном фильме то, что они не работают. Вообще. 2 часа персонажи просто перемещаются по миру, разгадывают квесты и раз, они уже в финальной точке. Для меня показателем качества является то, что во время просмотра я не отвлекаюсь на просмотр соцсетей в своем телефоне. Смотря данное кино, после первого часа я уткнулся в свой смартфон и продолжал просмотр 'одним глазом'.Персонажи. Между ними нет химии. Это просто хорошие актеры в кадре которые говорят написанные им фразы. Но самое обидное, что финальный «Источник вечной молодости» им особо то и не нужен. Никому. Вспомните Индиану Джонса или героя Николоса Кейджа в «Сокровище нации». Это были увлеченные авантюристы, у них глаза горели когда они шли к своей цели. Здесь же все как на работе. Нет азарта. Еще часть персонажей в фильме просто не нужна. Например героиня Натали Портман. За весь фильм от нее нет никакой пользы. Она не помогает двигать сюжет и разгадывать квесты.Антагонисты тоже крайне печальные. Древнее общество охраняющее источник, сотрудник Интерпола или главный злодей на которого бы ну никто не подумал с самого начала фильма.И, как итог, все снято красиво. Много локаций. Есть экшн. Но те же «Индиана» или «Сокровище» смотрятся свежее, ярче и интереснее, чем данная картина.Не рекомендую к просмотру. ------ В поисках утраченного интереса ------ У меня складывается такое ощущение будто Гай Ричи однажды прочитал комментарий 'Как же мне приелся 'гайричевский стиль'' и слишком близко воспринял это к сердцу. Потому что со времён 'Джентльменов' он старается изо всех сил выпускать как минимум один проект в год и все пытается делать плюс-минус на разную тематику. В этот раз он выбрал приключенческий жанр со всеми составляющими. На самом деле, не самый плохой вариант, учитывая, что в сценаристах числится автор с опытом - чувак, написавший относительно годное 'Сокровище Амазонки' с молодым Дуэйном Джонсоном. Но есть один маленький нюанс. 'Сокровище Амазонки' вышел 20 лет назад и уже тогда был не новым, но ещё не совсем избитым фильмом. Сейчас же кино с подобным сюжетом выглядит как совершенный анахронизм. К сожалению, 'Источник вечной молодости' не предлагает вообще ничего нового. Это чистой воды сплав из всех приключенческих картин за последние пол века. В особенности, из 'Индианы Джонса'. Концовку 'Последнего крестового похода' кино Ричи и вовсе копирует чуть ли не точь-в-точь, причём с максимальным внедрением неубедительной компьютерной графики. Если вы хоть капельки насмотрены и уважаете жанр, в частности таких его представителей как 'Мумия' и 'Сокровище нации', то вы постоянно будете ловить себя на мысли, что вы такое уже видели, но без энтузиазма и на автопилоте. Можно предположить, что этот фильм сработал бы лет 15-20 назад, но и тут есть загвоздка. Он даже без вторичности просто уныл и актёры не помогают, хотя казалось бы. Красински не самый плохой выбор, ведь в остросюжетном 'Джеке Райане' он был убедителен. Но ему нужен хороший сценарий для простора, а тут его, увы, не завезли. На его же месте мог бы быть Генри Кавилл, или Джейсон Стэйтхем, или любой другой завсегдатай Гая Ричи и ничего бы не поменялось. У персонажа просто нет харизмы и хоть какой-то индивидуальности. Про остальных и говорить нечего. Они чисто мебель. Вот вроде бы Натали Портман лауреат Оскара, а играет ничем не лучше деревянной Эйсы Гонсалес. Вообще, у Гая всегда было туго с женскими персонажами, и тут это особенно заметно. Опять же, нет ни одной реплики Портман, которую могла бы произнести Гонсалес, и наоборот. Настолько они не выразительны. Ну и опять главный герой собирает в фильме Ричи команду, и как всегда это болванчики без характера и личности. Что хотите думайте про набившую оскомину команду Доминика Торетто, но я хотя бы помню каждого из них. Здесь, честно, мне нужно напрячься, что вспомнить не то что имена, а их внешний вид, а ведь играли их не плохие актёры.Да, кстати о 'Форсаже'. Во многих местах экшен откровенно пытается скопировать творение Дизеля, но выходит, опять же, сухо и без интереса. Это любая другая стандартная боевая сцена из современного блокбастера, ничего примечательного и креативного. Опять же, там экшен был настолько безумным, что временами развлекал, несмотря на весь абсурд. А здесь он настолько же серый и безликий, как и сам фильм. Просто ничего не приходит на ум после просмотра. Я искренне надеюсь, что слухи о бюджете в 180 миллионов это неправда, ведь тут нету ничего, что было бы достойно такой крупной суммы. Или Ричи просто решил отмыть деньги с плантаций аля 'Джентльмены', других объяснений я просто не вижу. Ни сюжетом, ни экшеном, ни абсолютно сухой постановкой будто от новичка в производстве фильм не тянет на такие деньги. Apple TV+ надо срочно перестраивать свою стратегию по выпуску высокобюджеток, иначе они очень быстро загнутся на фоне остальных стримингов. Ричи определённо страдает от творческого кризиса, что видно по его последним работам, где он отчаянно старается подражать то Тарантино, то Спилбергу, то любому другому постановщику с индивидуальным почерком. Поэтому всё выходит так безлико. А ведь он не молодеет, а реальный источник молодости он навряд ли найдёт. Да и не он ему сейчас нужен. Источник креатива, вот что сейчас позарез необходимо утратившему былой запал фильммейкеру. ------ Дежавю или в поисках утраченного жанра ------ Самый семейный приключенческий боевик. Самый драйвовый фильм о поисках сокровищ. Режиссер Гай Ричи осовременил классику и добавил в фильм про искателей приключений все за что так любят его фильмы. Начало фильма стремительное – фильм стартует с автопогони. Далее запускается каскад трюков, довольно жесткие драки и динамика сюжета захватывает внимание и держит до самого финала. Гай Ричи чуть ли не с самого первого кадра доставляет наслаждение английской эстетикой, а именно стилем Херитаж в одежде главных героев. Это так красиво! Все эти пиджаки карамельных и землистых оттенков, костюмы из вельвета и твида, элементы стиля сафари, этнические принты, в которых Натали Портман и Джон Красински появляются в кадре. Фильм снят в очень красивых локациях: библиотека с резными полками, картинная галерея со старинным паркетом, пилястры и барельефы консерватории и т.д. Кадр насыщен красивыми и интересными предметами с налетом времени. А еще Гай Ричи предложит нам увидеть такое и побывать там, где ни один режиссер до него не давал шанс! Разве что Джеймс Кэмерон. Я была очарована находчивостью съёмочной группы. Неужели такое возможно провернуть? Как и положено для фильмов Гая Ричи, главные герои и другие персонажи яркие, харизматичные и с криминальными наклонностями. Брат Люк Пердью (Джон Красински) и сестра Шарлотт Пердью (Натали Портман), потомственные археологи, специалисты по предметам старины периодически промышляют кражами предметов искусства. Сестра на время материнства и воспитания своего сына отошла от криминальных дел, вышла замуж и нанялась куратором музея. Но брат все равно втянул ее в командное и масштабное приключение по поиску древних артефактов в разных уголках планеты. За командой, не знающей преград в достижении целей, гонятся мафия и интерпол. Взаимодействие команд порождает много юмора. Дело в том, что есть спонсор приключений – отвязный миллиардер Оуэн Карвер (Донал Глисон), которому очень захотелось обрести вечную жизнь. Медицина не способна помочь, одна надежда на оккультизм. И он готов потратить все деньги и задействовать все связи, чтобы найти легендарный «фонтан молодости».Судя по актерскому касту, в котором есть Стенли Туччи и Эйса Гонсалез в ролях «хранителей», есть надежда на продолжение. Хотя, последний подобный фильм из франшизы «Индиана Джонс» слабо выступил в прокате.И знаете, о чем я подумала. Дело в том, что с 1981 года, когда прогремел первый фильм с красавчиком-археологом прошло четверть века. И мы почти все уже знаем про старину. На планете нет нехоженых мест, ненайденных сокровищ и неразгаданных тайн. Мы знаем все про улыбку Джоконды, про календарь Майя, про Стоунхендж. Если раньше было особенно интересно смотреть на мистику, экзотику и волшебство, то сейчас градус интереса падает, так как «тайна» испарилась. Более того, во время диалогов героев, в момент разгадывания головоломок у меня возникло дежавю. Сейчас любой школьник сможет разгадать тайный шифр, если «безмозглый» компьютер будет слишком долго перебирать варианты. И актерам, особенно Джону Красински, тяжело играть удивление и трепет от соприкосновения с так называемыми «тайнами» и «артефактами». Они же тоже пересмотрели много фильмов и перечитали много подобных книг. Возможно сам сюжет фильма про поиски сокровищ теряет актуальность и переходит в разряд банальных семейных приключений?При всем этом фильм мне понравился. Развлечение качественное!
|
Отзывы о фильме Источник вечной молодости