Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В основу фильма легла популярная игра Until Dawn 2015 года в жанре survival-horror, в которой рассказывалось о группе подростков, собравшихся вместе в уединённой хижине на годовщину смерти одного из своих друзей, чтобы провести здесь ночь и почтить его память. Но неожиданно их начинает преследовать некая темная сила, которая почти не оставляем шанса им выжить... Прошёл год с тех пор, как Мелани, сестра Кловер, исчезла при загадочных обстоятельствах. Чтобы найти ответы, она с друзьями отправляется на поиски. Исследуя заброшенный центр, они сталкиваются с убийцей в маске. Один за другим друзья погибают, но просыпаются в начале того же вечера и переживают всё заново. Застряв во временной петле, друзья вынуждены переживать кошмар снова и снова. С каждым повторением угроза становится страшнее. Надежда угасает, и они понимают, что их единственный шанс спастись — дожить до рассвета.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.735 (22236)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.8 (27699)
Разделы: Фильм, Ужасы
Год выхода: 2025
Название фильма: Дожить до рассвета
Иностранное название ленты: Until Dawn
Режиссеры: Дэвид Ф. Сандберг
Актерский состав: Лотта Лостен, Петер Стормаре, Бельмонт Камели, Майя Митчелл, Ю Джи-ён, Одесса Эзайон, Элла Рубин, Майкл Чимино, Марианн Херманьи, Тибор Зауэрвейн
Продолжительность фильма: 1 ч 43 мин
Производство: США, Венгрия
Роли дублировали: Александр Дубовик, Алексей Фицнер, Татьяна Осина, Александра Кравцова, Карина Кудекова
Сценарий: Блэр Батлер, Гари Доберман
Продюсер: Рой Ли, Лотта Лостен, Гари Доберман
Оператор: Максим Александр
Композитор: Бенджамин Уоллфиш
Художник: Аннамария Орос, Дженнифер Спенс, Андраш Боди
Монтаж: Мишель Аллер
Затраты на съемки фильма: $15 000 000
Сборы в США: $20 172 192
Сборы в мире: + $33 014 787 = $53 186 979
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 23 апреля 2025
Дожить до титров... ------ Кловер очень тяжело переживает пропажу сестры. Настолько тяжело, что пару раз пыталась умереть насовсем. Но, видимо, в попытках свести счеты с жизнью постигла просветление и поняла, что не так ищут пропавших. Собрала друзей и поехала на поиски, вычислив местность по последнему видео, отправленному сестрой.По приезду вся компания тут же попадает в непонятную временную петлю, где есть всего лишь одно условие: доживешь до рассвета - молодец! Будь здоров, не кашляй. Не доживешь - ну, собственно, не доживешь, пытайся еще, но есть нюанс, попытки ограничены, а когда кончатся…Это экранизация одноименной игры (весьма неплохой для жанра, кстати), но от неё тут остался только Петер Стормаре и финальный твист (какой не скажу). Ну и это неплохо, игра и так была по сути кино, какой смысл переснимать то, что там было? А может был смысл...Кино по структуре тоже получилась как игра, только жанра роуглайк, где после каждой смерти собираешь разные знания и способности, чтобы пройти дальше и раскрыть тайну.Только вот они не собирают и не выясняют. Ну точнее, выясняют одну-две детали максимум, а по большей части просто умирают разными способами. В фильме нет объяснения, зачем все это происходит, почему и как это возможно. Мистика, ведьмовство, психоз, научная фантастика, индейский фольклор, античеловечные эксперименты - мелко порублены, взбиты в миксере и вылиты на голову зрителю. Короче, за крепким сюжетом сюда не ходить.Из персонажей я не запомнил ни-ко-го, они не интересны. Ну даже не сказать, что клишированные, просто никакие. Вот в игре были клишированные донельзя, но я до сих пор помню каждого. Они бесили кончено, но пусть уж так.А вот смерти персонажей в фильме весьма кровавые, и этот ход с временной петлей позволяет убивать по-разному одних и тех же людей, что довольно оригинально. Вот только “по-разному” хотелось бы побольше. Грим и спецэффекты расчлененки также хороши. Но все же непонятно, куда тут спустили 15 миллионов баксов.Обидно. Молодцы, конечно, что решились на эксперимент с сюжетом, но так надо было сделать что-то внятное. В игре сюжет был интересный, возможно, даже просто повторить его в кино было бы достаточно для успешного фильма (тем более не все же играли). А так, несколько эффектных кровавых сцен и больше ничего в фильме нет. Обидно. ------ Страх как игра: когда ужасы становятся личными ------ «Дожить до рассвета» - это мастерски собранный пазл из классических приёмов подросткового хоррора и современной интерактивной эстетики. Фильм виртуозно играет с клише: изолированная локация, группа молодых героев, таинственная угроза - всё это подано не с усталой предсказуемостью, а с изобретательной самоиронией и напряжённым ритмом.Режиссура уверенная, монтаж держит в тонусе, а атмосфера саспенса наполняет каждый кадр - не в последнюю очередь благодаря выразительной работе с тишиной и звуком.Фильм не столько пугает, сколько втягивает в психологическую игру: кто ты в условиях страха - жертва, лидер, предатель? Это кино, которое не просто рассказывает историю, а ставит зрителя на эмоциональное место персонажа.«Дожить до рассвета» - яркий пример того, как жанр может быть и развлечением, и экспериментом. Не без шероховатостей, но с удивительно крепкой структурой и уважением к зрителю. ------ «В данной картине атмосфера игры накладывается на новую историю» ------ 4-ого октября 2024 года вышел ремейк одноименной игры 2015 года, который я прошел в этом году. На фильм я шел с памятью об игре: сюжет, персонажи, детали, концовки.Несмотря на то, что картина «Дожить до рассвета» является адаптацией игры, сюжет в ней изменен.Сюжет повествует о том, как пятеро друзей попадают во временную петлю, в которой раз за разом переживают свои смерти. Для того, чтобы выбраться из нее, необходимо дожить до рассвета.Фильм может смотреть не только аудитория, которая играла в игру, но и та ее часть, которая с ней незнакома. В данной картине атмосфера игры накладывается на новую историю, что заметно по большому количеству отсылок к оригинальному проекту:- доктор Хилл – единственный персонаж фильма из оригинальной игры- вендиго, их поведение и взаимодействие с ними- образ маньяка- персонажи используют фонарики на телефоне / фонари для освещения пути- песочные часы, которые изображены на обложке игры- досье на Джошуа Вашингтона и его портрет в нем- коттедж в заснеженном лесу на мониторе- связь по радиопередатчику – в игре со смотрителем парка, в фильме с доктором Хиллом- получится выжить, только если «дожить до рассвета»Различия фильма и игры:- сюжет- персонажи и их количество – в фильме 5 героев, в игре 8 играбельных персонажей- идея – в игре основана на вариативности / количестве концовок / взаимосвязи между действиями и их последствиями / взаимодействии с игроком, в фильме основана на концепции временной петли- место действий – в игре гора, в фильме заброшенная местностьСюжет картины динамичный, последовательный и напряженный. Знакомство с персонажами быстро переходит в основное действие без лишних разговоров и объяснений. Гармонично подобран актерский состав, который полностью справляется со своими задачами. Каждому актеру удается полностью передать на большой экран образ и характер своего персонажа. Музыкальное и звуковое сопровождения в фильме полностью справляются со своими задачами - они служат ключом к созданию напряженной атмосферы и настраивают зрителя на схожее эмоциональное состояние, будь то момент приближения / появления вендиго или эпизод смерти персонажей.На протяжении всего фильма качественно и грамотно используются специальные и визуальные эффекты, которые добавляют картине соответствующую атмосферу: от сцен убийств и преследований до изображения мест действий.Эпизоды убийств / гибели персонажей выглядят эффектно и ярко, но их количество расстраивает - недостаточно. «Дожить до рассвета» имеет обширный потенциал для зрелищных и кровавых убийств ввиду разнообразных сюжета, идеи, героев, мест действий.Наличие в фильме неожиданных моментов привносит разнообразие и динамику в повествование.«Дожить до рассвета» – самостоятельный фильм ужасов с большим количеством отсылок к оригинальному одноименному проекту. ------ Дожить до рассвета ------ «Дожить до рассвета» режиссера Дэвида Сандберга рассказывает историю девушки по имени Кловер, которая вместе с друзьями отправляется на поиски своей бесследно пропавшей сестры. Поиски приводят её в таинственный дом в богом забытой глуши. Однако вместо получения ответов, Кловер и её друзья становятся заложниками зловещей временной петли. Каждый раз погибая от рук очередного чудовища или убийцы в маске, но снова возрождаясь и начиная проживать ночь заново.В 2015 году свет увидела одноименная игра за авторством еще неизвестной на тот момент студии Supermassive Games, которая не стала хитом продаж. Но сразу заимела культовый статус и удерживает его по сей день среди игроков. Начиналось повествование в игре как в рядом слэшере. Однако особенной игру сделал элемент интерактивности. Когда используя богатые знания от просмотра различных фильмов ужасов, игрок имел возможность приложить максимум усилий, чтобы спасти всех персонажей или включить режим «злого бога» и намеренно сделать так, чтобы до рассвета не выжил никто. Посему и не удивительно, что из-за невозможности переноса этого элемента интерактивности в кинематографический нарратив, сама идея создания экранизации казалась безумной и одновременно с этим глупой.Однако можно смело заявить, что авторы картины смогли найти интересный выход из ситуации. Фактически смешав на экране элементы «Хижины в лесу» и «Дня сурка». Сделав ставку на максимально интересную идею с «временной петлёй» и появлением нового монстра в каждом новом цикле. Нельзя сказать, что весь потенциал идеи реализован в полной мере. В том числе и то, что авторам картины удалось удержать размеренное повествование. Более того, отталкивает концовка, которая крайне нелепо связывает узлы с оригинальной игрой и частично обесценивает её сюжет. Тем не менее, если не акцентироваться на этом особо сильно, то получилась весьма интересная история, которая расширяет лор вселенной в ширь.Аналогичное впечатление производит и режиссура. Как и обещал режиссер данной ленты Дэвид Сандберг, каждый новый цикл мы имеем нового монстра или убийцу и одновременно с этим – новый поджанр фильма ужасов. Таким образом, нашлось место для слэшера, мистического экзорцизм-хорора, монстрмуви, боди-хорора и даже монкьюментери. Однако всё эти жанры смешиваются воедино, а не подаются поочередно в каждом новом цикле. Что слегка смазывает впечатление. Тем не менее, постановка определенно удалась, атмосфера саспенса и напряжения выдержана не плохо, кровавого и эффектного насилия на экране предостаточно, а практические эффекты и грим радуют глаза.Актеры к слову сыграли вполне не плохо. Ничего уникального в их игре я не заметил и выделять на фоне других актеров из других хороров не получается. Тем не менее, в своих образах они смотрятся уверенно. В том числе в качестве некого подобия пушечного мяса. Отдельно хочется отметить Петера Стормаре, персонаж которого раскрывается с несколько иной стороны. Дожить до рассвета – это долгожданная и одновременно вызывавшая опасения экранизация культовой игры в жанре интерактивного хорора. Авторы картины нашли интересный способ кинематографической замены интерактивности игры и придумали интересную идею. Реализовать её в полной мере увы им не удалось. В том числе, за счет неровности истории. Тем не менее, получился вполне не плохой фильм, который выделяется среди своих собратьев по жанру и имеет большой потенциал для франшизы с элементами хорор антологии. ------ Фильм как экранизация игрофильма. Что-то новое. ------ На 'Дожить до рассвета' шел с опасением, что просмотр отобьет желание пройти собственно саму игру. Я большой поклонник игр такого жанра, но вот именно до одного из столпов в лице 'Untill Dawn' до сей поры, к своему стыду, не добрался. Опасения, впрочем, не оправдались, и вот, фильм просмотрен в кинотеатре а игра уже заканчивает устанавливаться на мой компьютер. Но поговорим о кино.В первую очередь берем на заметку - это хоррор с весьма скромным бюджетом. Ждать от него каких-то вау-эффектов не приходится, и если подходить к фильму без завышенных ожиданий (коими грешили многие зрители, вдохновившись игровой серией) смотреть его будет достаточно приятно.История. Тут всё типично, компания друзей, глушь, попаданство и своеобразный лимб. Новаторства в этом ноль, но как для хоррора - сюжета более чем достаточно.Визуальный ряд. Фильм красив своими пейзажами, декорациями и эффектами, этого у него не отнять. Смотреть на экран приятно, эффекты сделаны качественно а актерская игра, на удивление, для такого бюджета на весьма сносном уровне. Не могу сказать что остался доволен кастом - внешностью главные героини, увы, не блещут, а для этого жанра миловидные девушки - основа основ. Из минусов визуального ряда отмечу постоянную темноту. Понятно, что малый бюджет и жанр предопределили возможность использования темноты как основного фактора для нагнетания саспенса - но мне кажется, что тут создатели явно переборщили. Большую часть фильма ты то и делаешь, что всматриваешься в темноту, пытаясь разглядеть хоть что-то. Впрочем, нужные акценты в ней расставлены, и точки интереса хоть в виде очертаний - видны, но тем не менее.Звуковое сопровождение к фильму очень приятное. Те моменты, где слегка просаживается сюжет либо в темноте крайне сложно понять происходящее - музыка выравнивает все недочеты, и держит напряжение без просадок, за это однозначный плюс.Ну и мое любимое - это пасхалочки и отсылки на игру. Это мило, приятно и всегда радует геймеров. За это отдельный плюс. Это и стало финальным толчком наконец-то купить игру. Вероятно, именно в этом и был глобальный замысел Sony при создании этого фильма. Если так - то он сработал.Подводя итог - фильм получился вполне добротным ужастиком, не хватающим звезд с неба, но достойным просмотра как поклонникам игры, так и тем, кто ничего о ней не знает. Все в меру понятно, доступно и разжевано.
|
Отзывы о фильме Дожить до рассвета