Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: После того как из лаборатории вырвался опасный вирус, в Британии начались массовые беспорядки, и большинство жителей либо погибли, либо были эвакуированы. Казалось, вирус удалось подавить, это было ошибкой. Даже спустя 28 лет он продолжается и даже успел мутировал, все также угрожая уничтожить человечество. Главный герой – мальчик по имени Спайк, сын Джима из первой части. Чтобы спасти свою умирающую мать и остановить распространение болезни, Спайк вместе с доктором Келсоном и группой выживших отправляется на поиски лекарства. По пути им приходится сталкиваться с агрессивными зараженными, враждебными военными и подлостью тех, кому они доверяли. Смогут ли герои преодолеть все и выжить?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.278 (35013)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.8 (95000)
Разделы: Фильм, Боевик, Ужасы
Год выхода: 2025
Название фильма: 28 лет спустя
Иностранное название ленты: 28 Years Later
Режиссеры: Дэнни Бойл
Актерский состав: Эми Камерон, Эмма Лейрд, Кристофер Фулфорд, Аарон Тейлор-Джонсон, Эдвин Рюдинг, Джоди Комер, Джек О'Коннелл, Чи Льюис-Парри, Элфи Уильямс, Рэйф Файнс
Продолжительность фильма: 1 ч 55 мин
Производство: США, Великобритания, Канада
Роли дублировали: Виктория Павленко, Александр Смердов, Виталий Давыдов, Алексей Фицнер, Роман Лазуров
Сценарий: Алекс Гарленд
Продюсер: Бернард Беллью, Дэнни Бойл, Алекс Гарленд
Оператор: Энтони Дод Мэнтл
Композитор: Young Fathers
Художник: Carson McColl, Gareth Pugh, Дэн Клэй
Монтаж: Джон Харрис
Затраты на съемки фильма: $75 000 000
Сборы в США: $70 367 300
Сборы в мире: + $80 000 000 = $150 367 300
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 18 июня 2025
Мне пришлось пересмотреть первые два фильма, чтобы понять насколько всё плохо здесь. ------ Первые 10 минут кажется, что можно докопаться до реквизита. Ну правда кто прицельно стреляет из обычного длинного лука. Лист катанной нержавейки и лобзик, для трущихся поверхностей блоков, немного фантазии и все те же самые материалы. Блочный лук сэкономит силы и жизни.Первые 15 минут кажется, что придирки будут к тому, что людей на опасную территорию выпускают по двое, с луками и стрелами, при том, что уже многих потеряли.Первые 20 минут кажется, что монтажёр тоже добавил, ведь сначала пацан спокойно убивает первого зомби, а во второго уже мнётся выстрелить.А потом уже начинаешь теряться в ляпах и дырах сценария. И ведь актёры играют, грим хороший, экшн кое-где есть, оператор, постановщик, все работали. Я не ожидал, что я увижу от Гарленда что-то хуже, чем Civil War. Казалось, что он накатал что-то про гражданскую войну в Америке за пару дней, сняли всё за один вечер и выкинули это на А24, там любят претенциозный мусор. Но тут он сценарий за 28 минут написал?Я не против, если в экшн фильме будет экшн, а актёры будут открывать рот на пару секунд для короткого брифинга, но нет. Гарленд пихнул сюда подтекст, размазал экспозицию. В Пекле, Devs, Из машины и т.д. тоже есть незамысловатый подтекст с несколькими серьёзными дырами в сюжете. Выделяется разве что Аннигиляция, которая просто метафора на тему рака, без особых привязок к реальности, а потому расплыться теориями о чём же фильм можно долго. И тема рака не оставляет сценариста, ведь все 28 лет о том, что мы смертны, а потому берегите детей. При чём нам не дают принять это через весь фильм, позволяя проникнуться моментом, смириться с потерей, а выкатывают где-то минут за 10-15 хрона. Впрочем персонажи как пробки, развивать в них и между ними нечего.Разумеется показаны военные, которые детей не особо умеют ценить, как и жизнь, как и собственную жизнь, отбирать жизнь за 28 лет они тоже не научились. Куда им до мальчика с луком, который из нуба с 0 убийств и 0 км, пройденных по опасной территории, прогрессирует за два дня в сурового выживальщика.Дополняет всё то, что военные патрули, ровно как и их командование, как и цивилизованный мир, все 28 лет забивают большой и длинный на остров. Там живут изолированные группы людей, разводят хозяйство, наверное, у них есть школы, наверное, они гонят алкоголь, видимо. Скинуть чудикам с вертолёта пару ржавых М16, или нормальных луков, или наладить коммуникацию, вместо того, чтобы посылать отряды явных смертников, исходя из их уровня подготовки. Мир здесь продуман, не придерёшься.Финальный гвоздь в крышку этого убожества - последняя сцена из шапито с нотками ультранасилия. Показалось, что её сняли, чтобы попытаться продолжить сериалом с качеством на уровне сидаба или порно-пародии. Однако это задел на ещё одно продолжение. Дно продолжение уже есть, для следующего нужно новое дно. ------ Amor fati memento mori ------ Это было круто – вот первая реакция после просмотра нового творения от проверенного временем тандема Бойл – Гарленд. Возможно, это связано с тем, что я не испытываю трепетно-ностальгических чувств к фильму 2002 года. Я не была скептически настроенной – не ждала святотатства, но и откровений тоже не ждала. Поэтому получила именно то, что так ценю в кино, ладно рассказанную историю с великолепными актерскими работами, мастерски выписанными характерами, проработанной схемой конфликта, бодрым и завораживающим визуалом вкупе с медитативными сценами, во время которых можно поразмышлять об увиденном, а еще с простой, не перегруженной символами идеей о том, что нужно любить свою судьбу, какой бы несправедливой она ни казалась, принимать все происходящее с достоинством, чтобы под занавес уйти также – тихо и красиво. Никогда не думала, что буду плакать при просмотре фильма о зомби-апокалипсисе, но Дэнни Бойл и Алекс Гарленд сняли один из самых душевных и интеллигентных фильмов, который вроде должен был быть (?) аттракционом. Браво.Не хочется подробно рассказывать о сюжете. «28 лет спустя» тот случай, когда ныряешь в фильм, а там такие глубины со скрытыми сокровищами, что просто восторгаешься и игрой и сюжетом, очаровываешься красотой выздоровевших ландшафтов, и даже забываешь, что смотришь кино – ты там.Но все же признаюсь – один скепсис у меня был. Звездный состав. Настораживало такое количество имен. Как Гарленд и Бойл смогут связать их вместе, чтобы никто не перетягивал одеяло на себя? Но их схема – это уровень, мастер-класс для всех, как нужно работать с актерами, чтобы они не заглушали друг друга. Это баланс между полифонией и какофонией и заключается он в четком распределении – кто из актеров и в какой части фильма выступает, и кто их всех связывает. А еще, что у каждого из актеров будет свой стержень, четко прописанный характер с наличием конфликтной базы. Так, получается, что Аарон Тейлор-Джонсон – это начало, Джоди Комер – середина, Рэйф Файнс – финал, а Джек О`Коннелл – эпилог. Но связывает их всех невероятно талантливый мальчуган Элфи Уильямс, который на своих хрупких плечах вынес этот безумно амбициозный проект за пределы атмосферы. И психоделическая вставка с зачитыванием стихотворения Киплинга «Boots» только подчеркивает запредельность рассказанной истории.Фильм вместил в себя большое славное прошлое британской культуры – это и «Плетеный человек» Робина Харди, и диккенсовские романы о взрослении. Он отлично смотрится как часть уже начатой франшизы, но и как самостоятельное произведение. В этом фильме есть место юмору и второстепенным персонажам. Особенно мне запомнился Эрик (Эдвин Рюдинг) и шутки про шведский стол и его аллергичную бывшую подружку. Такая зануда как я сумела разглядеть, нет, не Киллиана Мерфи, а пасхалку к его образу, когда Эрик рассказывает о своем друге Феликсе, который работает курьером, и что все было бы в его жизни зашибись, если бы он тоже выбрал судьбу курьера, а не военного. Да, Киллиан Мерфи где-то посмеивается (обещают, что в продолжении) над тем, что судьбу не выбираешь. В этом фильме есть место мрачным фантазиям Гойи, именно его «Сатурна, пожирающего своего сына» напомнили мне одновременно и эволюционировавшие и первобытные зомби-альфа. А еще – нотки совершенно не слащавого пацифизма, мастерски отыгранные наилюбимейшим Рэйфом Файнсом так, что захотелось всем агрессорам по дротику со снотворным засадить, чтобы побыть хотя бы минутку в мире и тишине. Это кино стоило того, чтобы ждать его так долго. ------ 28, 29 или какая-разница сколько, это другое кино ------ Фильм получился средним, как самостоятельное произведение - можно посмотреть, но в контексте предыдущих частей вызывает множество вопросов.Непонятно, как вирус удалось так легко погасить на континенте, хотя во втором фильме он вышел из-под контроля. Также вызывает сомнение способность заражённых выживать и даже размножаться в лесах. Напомню, что во втором фильме они там все превратились в скелеты от голода за пару недель или что-то вроде того.Стиль сильно изменился: психоделические цвета, вставки с хроникой или из других фильмов, не связанных с франшизой - непривычны и раздражают, особенно на фоне атмосферы и формата съемки прошлых частей. Этот момент в первой половине фильма вообще создал ощущение что смотришь артхаус.Группа выживших ближе к финалу выглядит как из подросткового комикса - с трюками, странными костюмами и боевкой, что плохо сочетается с жанром.Персонаж Рэйфа Файнса подан странно: его считают безумцем просто потому, что он аккуратно раскладывает трупы. Логика в образе его персонажа отсутствует.Сцена с младенцем - отдельная нелепость: он выживает без еды, не издавая шума и не привлекая никак зараженных, а сценаристы просто стараются как можно меньше его показывать, чтобы не объяснять.Итог:Пожалуй, единственный сильный элемент - это линия сына и матери. В ней больше всего человечности и эмоциональной глубины. ------ '28 лет спустя': Когда 'Ярость' - это не вирус, а реакция зрителей ------ Когда анонсировали «28 лет спустя», я надеялся, что после почти двадцатилетнего перерыва франшиза получит достойное продолжение - мрачное, жёсткое, продуманное. Фильм мог бы предложить свежий взгляд на постапокалиптический мир, переосмыслить правила выживания или хотя бы объяснить, как вирус «Ярость», который должен был исчезнуть за такой срок, снова угрожает человечеству. Но где-то в глубине души уже тогда были сомнения: а вдруг всё испортят? Увы, худшие ожидания оправдались. Получилось невнятное кино с дырами в сюжете, скучными персонажами и финалом, который больше похож на плохую шутку. Это очередной сиквел-пустышка современного кинопроизводства, где даже ностальгия не спасает...СюжетУже сам факт, что действие происходит через 28 лет, вызывает вопросы. Во второй части чётко сказано: заражённые гибнут от голода спустя 5 недель после начала эпидемии! Откуда через 28 лет (1460 недель спустя) взялся вирус и такое количество инфицированных? Мутация в зомби-апокалипсис? А кто мутировал, если Британия давно опустела? - Прощай, вся оригинальность первых фильмов и логика тоже прощай? Ну да ладно, может, создатели придумали какое-то толковое объяснение всему этому... - Если без спойлеров, то намёки будут, но такие, от которых хочется закрыть лицо руками и кричать.Что касается выживших. Община якобы автономна, но при этом герои в начале почему-то лезут на 'Большую землю'. Зачем? Рисковать жизнями без внятной причины - это ни драйв, ни обряд инициации, это глупость, особенно если учесть, что остров через 28 лет не пуст. Что ещё больше вгоняет в абсурд, так это голос за кадром на первых минутах фильма, который и вовсе делает нелепым дислокацию персонажей. Вслушайтесь внимательно, что он здесь озвучивает! Ничего не смущает? Но и это ещё не всё: оказывается, люди до сих пор не умеют правильно защищаться от прямого контакта с кровью заражённых, что хорошо видно по их одежде в трейлере к фильму, да и на самом постере обратите внимание на их одежду! Как-то странно, что киноделы так легкомысленно к этому относятся. В общем, косяков тут подобных хватает, вопросов больше, чем ответов, и ни один не получает вменяемого объяснения.ПерсонажиВ первых фильмах были настоящие живые герои - их страх, отчаяние и борьба за выживание заставляли сопереживать. Здесь же - картонные фигуры, марионетки, чьи поступки объясняются исключительно как «так надо для сюжета». Первая половина ещё держит внимание, но потом начинается откровенный абсурд. По сюжетному описанию видно сразу: Главный герой - ребёнок-мальчик (удивительно, что не девочка), который внезапно решает 'поверить в себя' и ведёт свою неадекватную мать (которая одним неловким движением может привлечь орду заражённых) к какому-то мифическому доктору. Вы этого ждали 18 лет? Я - точно нет. Единственное, как плюс, отмечу то, что персонажи нестандартные и даже обошлось 'без повесточки'. Но их истории не цепляют. Вот правда, не интересно за ними наблюдать, весь фильм хотелось чего-то другого. Причем здесь есть один эпизод, который как раз мог бы стать основой для полноценного, куда более интересного фильма, но его мельком показали и безобразно распорядились: выдернули оттуда одного персонажа и... затем просто выкинули! - Жаль.КонцовкаФинал всё добивает окончательно. Я был в полном ауте. Опять же, если сравнивать эту концовку с концовками двух предыдущих фильмов, то это... ну, не знаю даже, как сказать помягче... ну, ужас полный. Будто пародия какая-то. После просмотра остаётся только недоумение: как можно было так закончить фильм?ИтогСнимать «28 лет спустя» - изначально провальная идея, потому что трудно придумать сюжет, который бы не противоречил предыдущим фильмам.Гораздо интереснее было бы увидеть «28 минут спустя» - начало эпидемии, паника, первые часы заражения, хаос в Лондоне... - Вот это мог бы быть действительно интересный фильм! Альтернативно, если уж делать временной скачок, можно было бы показать историю военных, попавших на заражённую территорию - либо в рамках миссии, либо из-за аварии во время патрулирования острова. Их борьба за выживание могла бы стать основой сюжета, а в команду можно было добавить вирусолога, который пытался бы исследовать мутации патогена и на протяжении всего фильма объяснял бы трансформации заражённых за эти 28 лет - Это было бы в тысячу раз интереснее, чем то, что сняли эти 'умельцы'. Лично у меня за эти годы было столько сценариев в голове, что можно было хоть книгу писать, такая база для фантазий, а эти спецы сняли такое... Самое поразительное, что над этим фильмом трудились те же самые люди, которые снимали первые две части. Как такое возможно?В общем, ожидаемо слабая картина, убивающая франшизу. Это не тот фильм, который можно пересматривать, как две предыдущие части. Он не цепляющий. Музыка - никакая, атмосфера - слабенькая, логика - отсутствует. Почему спустя почти три десятилетия эпидемия на острове всё ещё бушует? Как выжившие умудрились выживать забыв базовые правила защиты? Зачем нам этот фильм, если он даже не пытается быть достойным продолжением? - Ответов нет.Собственно, нет ничего удивительного: современный кинематограф убивает буквально все франшизы, к которым прикасается. Вот и до этой добрался.P.S. Кстати, продолжение этого 'шедевра' уже на стадии постпродакшена.1 балл - за отсутствие повестки2 балла - за живописную природу3 балла - за шведа4 балла - за доктора ------ Это что-то совсем другое… Новая эра зомби-хоррора или провал? ------ Понятно, что всё происходит через 28 лет после того как вирус ярости превратил британские острова в адище. Весь остальной мир забил на англосаксов болт и полностью изолировал остров. Выжившие пусть сами разбираются. И почти три десятка лет они как-то разбираются. Как одна из колоний. Но вот беда - нет доктора, а мама 12-ти летнего паренька чем-то больна и вроде как доктор есть на большой земле. Вот и классическая заявка зомби-роад-муви - надо идти и пойдут они… вдвоем. Больная женщина и 12-ти летний шкет, вооруженный лишь луком и стрелами. Это очень некомфортное кино. Начиная со съемки, которая больше похожа на документальный дневник со стороны. Крупные ракурсы, быстрые переходы, нестандартные углы, перебивки на хронику. А потом начинается драма: истории взросления, взаимоотношений, измен и в этом отличие от классических зомби-фильмов. Тут есть зомби, но как будто бы они совсем ни причем - лишь для создания нескольких напряженных моментов.Да, напряженные моменты есть. Погони нагнетают, но даже не они главный фактор стресса. И вот парадокс, иногда смотришь кино и ворчишь - персонажи не раскрыты, мочилово ради мочилова, а тут как раз глубокое погружение в психологию персонажей - это основа. Даже попытка погружения в психологию зараженных. Но... непонятно - это нам надо было в зомби-хорроре?... Думаю многие скажут, что нет.Фильм погружается в психологию настолько глубоко, что фанаты классических зомби-хорроров вероятно будут в шоке. Никаких тебе крутых спецэффектов, никакого модного грима - только натуралистичные, грязные, измождённые заражённые, которые пугают не ужасным видом а количеством и безудержной яростью.Стоит ли смотреть?...Безусловно. Это не просто зомби-хоррор. Это заявление о том, что жанр может быть больше, чем просто «мясо». Да - тут банальная история, да - отрубание конечностей зомбакам и загрызание живых не является основой, да - не было задачи впечатлить ужасным гримом. Но вроде как есть то, чего не хватало жанру. Может быть это только начало?.
В трейлере звучит стихотворение «Boots», или «Сапоги», Редьярда Киплинга в исполнении актёра Тейлора Холмса (запись 1915 года). Монотонный ритм стихотворения навевает мысли о солдатах британской армии в годы англо-бурской войны (1899-1902). Запись этого стихотворения применяется в армии США при подготовке военнослужащих к психологическим пыткам в плену. ------ Изначально название «28 лет спустя» намеревались дать будущему продолжению фильма, однако прошло так много времени с момента последнего возвращения в эту вселенную (ведь фантастический фильм Хуана Карлоса Фреснадильо, он же первый фильм франшизы, вышел в 2007 году), что решено было назвать фильм «28 лет спустя». ------ После выхода на экраны в 2007 году фильма Хуана Карлоса Фреснадильо «28 недель спустя» исполнительный продюсер и сценарист Дэнни Бойл сообщил, что существуют планы третьего фильма франшизы с рабочим названием «28 месяцев спустя». Однако в 2010 году сценарист Алекс Гарленд заявил: «Когда мы работали над фильмом «28 дней спустя», права на франшизу принадлежали людям, которые друг с другом разругались и более не общались». Он заключил, что если эта ситуация не изменится, то ждать продолжения смысла нет, и добавил, что, насколько ему известно, сценария продолжения пока даже не существует. В 2019 году Бойл и Гарленд сделали заявление о том, что снова работают над этим проектом, а в 2023 году подтвердили, что готовы приступить к съёмкам. Бойл предлагал Гарленду стать режиссёром, но тот уже был режиссёром драматического боевика «Падение империи» (2023) и сказал, что предпочитает заниматься сценариями.
|
Отзывы о фильме 28 лет спустя