Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Бывший морской пехотинец, ставший метким снайпером, в одночасье лишается смысла жизни. Ливаю поручают сверхсекретное задание. В рамках миссии ему предстоит провести целый год в полном одиночестве. Мужчина отправляется в сторожевую башню, расположенную на самом краю огромного и темного ущелья. Вскоре герой узнает, что на другом конце оказывается высококлассная снайперша по имени Драса. Им обоим поручено охранять пропасть, из которой периодически пытаются выбраться жуткие монстры. Шпионам запрещено вступать в контакт друг с другом, но им удается связаться с помощью бумажных записок и биноклей. Через некоторое время между молодыми людьми возникает взаимное притяжение, но в этот момент они узнают страшную правду о месте, где находятся. Удастся ли им спасти мир или человечество погибнет?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.028 (97045)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.7 (102398)
Разделы: Фильм, Боевик, Мелодрама, Фантастика
Коллекции: Apple TV+
Год выхода: 2024
Название фильма: Ущелье
Иностранное название ленты: The Gorge
Режиссеры: Скотт Дерриксон
Актерский состав: Аня Тейлор-Джой, Уильям Хьюстон, Джеймс Марлоу, Кобна Холдбрук-Смит, Рута Гедминтас, Сопе Дирису, Julianna Kurokawa, Оливер Тревена, Майлз Теллер, Сигурни Уивер
Продолжительность фильма: 2 ч 7 мин
Производство: США, Великобритания
Сценарий: Зак Дин
Продюсер: С. Роберт Каргилл, Зак Дин, Шеррил Кларк
Оператор: Дан Лаустсен
Композитор: Аттикус Росс, Трент Резнор
Художник: Рик Хайнрихс, Джим Барр, Рави Бансал
Монтаж: Фредерик Тораваль
Слоган: «The world's most dangerous secret lies between them»
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 14 февраля 2025
Скотт Дерриксон и пропасть несбывшихся ожиданий ------ Скотт Дерриксон, мастер атмосферных триллеров и мистических драм, в «Ущелье» вновь обращается к теме иррационального ужаса, на этот раз вписанного в контекст холодной войны. Фильм завораживает визуальной мощью, но теряется в лабиринте жанровых амбиций, так и не находя выхода к глубине. Это история о том, как эффектная метафора - пропасть как символ страха перед неизвестным - превращается в декорацию для поверхностного экшена, где эмоции подменяются мелодрамой, а интрига растворяется в спецэффектах. Идея «Ущелья» обманчиво проста: в секретной зоне на границе СССР и Запада обнаружена аномалия - глубокая расщелина, скрывающая нечто необъяснимое уже более полувека, а за расщелиной следят двое оперативников из враждующих лагерей. Этот сюжетный каркас, напоминающий гибрид «Сталкера» Тарковского и «Тихого места», мог бы стать основой для философского высказывания о природе страха, границах доверия и цене слепой вражды. Увы, вместо этого зритель получает калейдоскоп жанровых штампов: здесь и существа из ущелья, и любовная линия на фоне апокалипсиса, и гонка на опережение с шаблонными диалогами. Визуально Дерриксон остается верен себе: оператор Дан Лаустсен, чьи работы для «Джона Уика» и «Формы воды» стали эталоном стиля, превращает ущелье в живой организм. Туман, обволакивающий скалы мерцающим саваном, блики фонарей, выхватывающие из темноты очертания существ, контраст между клаустрофобией подземелий и холодной пустотой военной базы - кадр дышит, пульсирует, гипнотизирует. Дизайн существ, сочетающий биомеханические элементы с почти готической эстетикой, отсылает к лучшим работам Гильермо дель Торо. Однако за этой красотой - пустота. Главная проблема «Ущелья» - не отсутствие идей, а неспособность их развить. Сценарий Зака Дина напоминает черновик гения, который решили снять до редактуры. Первые 30 минут утопают в экспозиции: диалоги о «важности миссии», намёки на прошлые трагедии, портрет погибшего коллеги на стене бункера. Когда же действие наконец переносится к ущелью, нарратив начинает метаться. Ключевые раскрытия (происхождение аномалии, связь существ с холодной войной) происходят не только раньше времени, но и в случайных репликах, будто сценарист спешил перейти к экшну. Любовная линия между Леви (Майлз Теллер) и Драсой (Аня Тейлор-Джой) - отдельный источник разочарования. Их роман развивается по голливудскому шаблону, но сценарий не даёт зрителю поверить в эту трансформацию. Вместо постепенного сближения - прыжок от взаимных колкостей к объятиям у костра; вместо внутренних конфликтов - пафосные фразы.Исторический контекст в «Ущелье» - не более чем фон для погонь. Идеологическое противостояние сверхдержав, страх перед ядерной угрозой, психология людей, живущих в вечном напряжении, - всё это могло обогатить историю, добавив слои метафор. Вместо этого сценарий сводит противостояние к личным амбициям и банальной истории происхождения ущелья. Сама аномалия, которая в первых кадрах внушала трепет своей загадочностью, к финалу превращается в набор CGI-трюков. Да, существа моментами страшны, их появление снято виртуозно, но их природа так и остаётся нераскрытой. Особенно досадны моменты, где потенциал теряется в угоду зрелищности.«Ущелье» напоминает идеально снятый трейлер к фильму, которого не существует. В нём есть всё для успеха: звёздный каст, отличная идея, имя режиссёра, доказавшего талант в «Синистере» и «Докторе Стрэндже». Но под оболочкой - вакуум. Дерриксон, всегда умевший балансировать между массовым и авторским, на этот раз проиграл битву со студией. «Ущелье» хочет быть и интеллектуальным хоррором, и романтической мелодрамой, и блокбастером, но в итоге так и не решается, на каком берегу пропасти остаться. Для тех, кто ищет «темноты и криков», лайт-версию «Чужих» или вечерний фон для попкорна - сойдёт. Для тех, кто помнит, как тот же Дерриксон в фильме «Шесть демонов Эмили Роуз» превращал каждый кадр в исповедь о вере и отчаянии, «Ущелье» станет напоминанием: даже самая глубокая пропасть пуста, если в неё не вложено смысла. ------ Синтез романтики, хоррора и экшена, рожденный в союзе двух крепостей. ------ Два снайпера Левай (Майлз Теллер) и Дарса (Аня Тейлор-Джой) оказываются по разные стороны туманного ущелья, кишащего монстрами. Их общение - жесты и надписи на табличках. Но именно в этой немой романтике - магия первой половины фильма. Конечно, тут огромная заслуга Теллера и Тейлор-Джой - они воплощают идеальный дуэт.Во второй части бурлит экшн (довольно шаблонный): туманное ущелье, окрашенное в ядовитые оттенки, превращается в арену схватки с тварями, чей дизайн балансирует между мифом и готикой. При этом режиссер намеренно избегает тьмы: ущелье обнажает синие и багровые краски, а некоторые сцены напоминают сюрреалистичный «Сайлент Хилл».Исторический контекст и раскрытие тайн ущелья сводятся к мимолетным репликам, но это не мешает получить эмоции от химии актеров и визуальной поэзии. Короче говоря, «Ущелье» - интересная история, которая грозит стать классикой 14 февраля вопреки всему. ------ А ведь как хорошо начинали... ------ Фильм купил, что называется, 'с обложки'. Режиссер, актерский дуэт Ани Тейлор-Джой и Майлза Теллера, интригующее описание.. Собственно, тут обложка не обманула. Всё это в фильме есть. Актерский каст весьма приятен. Действующих лиц не много, но все харизматичны, все отыгрывают свои роли достойно. Главная пара - выше всяческих похвал. Сюжет... Вот тут начинаются трудности. Завязка интригует, напряжение нарастает, лавстори прослеживается... и пропасть, абсолютно ненужного, не слишком красивого и выбивающегося из общего антуража фильма экшна. То есть вот смотришь ты серьезное кино, нужная атмосфера, прекрасная музыка, визуальный стиль, размеренное и интересное повествование... и внезапно в фильм вставляют серию то ли 'Пиратов карибского моря' с их батальными сценами, то ли сериала 'Одни из нас' с тамошним антуражем. Буквально, начинается какой-то сюр, полностью выбивающийся из логики и динамики повествования.Элитные снайперы превращаются в универсальных суперсолдат без страха, упрека и с десятком запасных жизней, а логическая цепочка рвется на 40 минут экранного времени, чтоб вернуться за 10 минут до начала титров этого двухчасового фильма.Зачем, почему, для чего? - вопросов много, ответов мало. Складывается ощущение, что просто фильму нужна была блокбастерная составляющая, хотя, положа руку на сердце, без неё все было бы совсем хорошо. По ощущениям, главного режиссера на посту на какое-то время сменил поклонник попкорновых экшенов, и не отдавал кресло до самого конца. Иначе объяснить такую просадку, во всех смыслах, очень сложно. Причем графика и спецэффекты в этой части фильма тоже не блещут качеством, в связи с чем рушат атмосферу напрочь.Сама генеральная история в этом моменте тоже, увы, скатывается в клишированную банальность и дальше фильм вывозит лишь на остатках того фундамента, что были построены до начала того мракобесия, о котором я писал выше.В общем, оценку фильму дать трудно. Если вычеркнуть непонятные 40 минут блокбастера в середине, заменив их 10-ю минутами пояснений, но в том же формате, что и весь фильм до них - была бы твердая девятка. Но увы, в конечной версии мы имеем, что имеем, и этот кусок фильма плох абсолютно всем. Всем тем, что до и после него было весьма хорошо - музыкой, видеорядом, постановкой и сюжетом.А так... дополнительные баллы за Аню Тейлор-Джой. Она прекрасна. Если не согласны - смело отбавляйте пару от конечной оценки, и объективность восторжествует. ------ Three things cannot be long hidden: the sun, the moon, and the truth ------ Кино об истории двух профессиональных стрелков, направленных для выполнения секретного задания в очень странное место, представляющее собой огромное ущелье, по обе стороны которого расположены сторожевые башни. Им следует охранять это ущелье и не допускать, чтобы его обитатели смогли выбраться наружу. Какие тайны хранит это ущелье, в чем смысл их задания? Эти вопросы предстоит решить героям картины.Изначально я видел, что фильм относят в том числе к жанру ужасов, но от ужасов здесь практически нет ничего, это больше триллер и фантастика, так что бояться точно нечего.В фильме два главных персонажа: Levi и Drasa, в исполнении прекрасных актеров Майлза Теллера и Ани Тейлор-Джой, вокруг них и строится сюжетное повествование. В подаче истории, которую избрал режиссер, очень многое зависело от игры актеров, ведь в первой части фильма персонажи практически не общались вербально, они лишь обменивались сообщениям на листках бумаги и пользовались жестами. И я считаю, что актеры справились со своей задачей, за ними интересно наблюдать, смотреть за развитием их общения.Подобные картины обязаны брать именно своей атмосферой, которая успешно создана в первой части фильма, только Вы вдвоем, вдали от цивилизации, в своих укрытиях, обустраиваете свое убежище и обороняетесь от монстров, ведете свой быт. В общем атмосферу выживания я прочувствовал.Фильм можно разделить на две части. В первой герои разделены, каждый на своей стороне, один на западе, другая на востоке. Эта часть фильма мне показалась наиболее интересной и уникальной. Есть в ней что-то особенное. Порой удивляли способы, которые использовали герои для привлечения внимания и общения друг с другом. Вторая часть уже менее интересна, героям предстоит личная встреча и погружение вглубь ущелья. В этой части я бы не выделил ничего специфичного, достаточно посредственный экшен, монстры, главный злодей и история появления этого ущелья в целом.Однако как проект и идея кино точно имеет место быть и заслуживает внимания. Первая часть фильма создает приятное впечатление и заставляет ожидать развязки происходящих событий. Поклонникам Ани Тейлор-Джой однозначно смотреть, ее образы и наряды в фильме - это что-то с чем-то. ------ Встретились два одиночества ------ А ведь какой был зачин и ожидание филигранной дуэли представителей разных лагерей. Но в реальности всё оказалось довольно примитивно. Мгновенные шуры-муры прилагаются. А это ведь в процесс выполнения задания и такой позор. Финал так вообще феерия ахинеи и вдвойне обидно от того, что там ведь эпохальная бой-баба Сигурни Уивер. Поначалу было ощущение, что смотришь экранизацию эдакой защиты башни. Притом тут даже две башни. Ну да, конечно. С ущелья лезут какие-то упыри, а на отстреле сидят два непонятных ханурика. Ну вот в жисть не поверится в такое развитие событий и это с учётом раскрытия природы появления упырей. Ну и монстрики, сделанные копепастой прилагаются. Однотипные, как капли дождя унылым вечером. Понятно, что ожидания зрителя его проблемы. Но ведь на таком материале можно было сделать довольно тонкий психологический триллер с неожиданным развитием событий, а тут какой-то цирк с конями и щупальцами. Да, немножко Лавкрафта тоже подсыпали - куда ж сегодня без него в монстр фильмах. Главные герои аки пуленепробиваемые терминаторы совершают лютые трюки и даже увечья им нипочём. А сзади как всегда куча супостатов отлетают от них рикошетом. Герои могли просто взять охапку патронов и как в Горячих головах тупо кинуть во врагов и всё равно бы победили. В результате ни интриги, ни драмы, ни какого-либо напряжения. Герои совершают довольно глупые поступки при ответственном задании. И отсылки к их прошлым фильмам выглядят как издевки - шахматы на дистанции и колхозные барабаны. Серьёзно? У них там снизу какая-то нечисть лезет, которую они в жизни не видели, а им всё это как семечки. Как будто каждое утро таких видят и едят на завтрак.Поэтому непонятно как относится к фильму. По серьёзному отнестись сложно, хоть и актёры приятные. Но фильм выглядит крайне неровным и порой даже нелепым. В развитие событий не верится совсем - одно нелогичнее и нелепее другого. Переживаний за героев тоже нет. Их самоуверенность и бронебойность не даёт усомниться в их выживаемости. Но ещё нелепее момент с главой корпорации, которая наняла Ливая. С Драсой вообще непонятно, кто её нанял. Было бы намного интереснее, если бы с литовской стороны тоже был мужик. А Драса оказалась бы третьей стороной конфликта. Да и монстрятину можно было бы сделать поинтереснее и пологичнее. А тот тут типичный мобы для битья. Даже отсылки к известным личностям не находят развития.В итоге получаем очередной нелепый боевик с неуязвимыми героями, нелепой монстрятиной, примитивным финалом и крайне одноразовым наполнением. Максимум можно один раз выдержать и то, если не будут смущать довольно странные сюжетные ходы и начисто слитый психологизм ради сомнительной показухи.
|
Отзывы о фильме Ущелье