Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Добротный классический хоррор Райана Куглера обеспечит выброс адреналина любителям вампирских «ужастиков». Тема окровавленных клыков, внезапно вылезающих из ртов хорошеньких барышень и милых юношей, использована кинематографистами бесчисленное количество раз, но до сих пор не исчерпала своего пугательного потенциала. Изюминка проекта — главный герой, единый в двух лицах. Актер Майкл Б. Джордан один играет двоих братьев-близнецов, Элиаса и Элайджу, и делает это виртуозно — полное впечатление, что на экране два разных человека. На дворе 30-е годы XX века. У братцев-контрабандистов бурное прошлое, на их совести множество крупных и мелких прегрешений, от которых за версту разит уголовщиной. В какой-то момент близнецы решают порвать с криминалом и начать новую, честную жизнь. Но, вернувшись в родной город, они снова попадают в эпицентр кровавых событий, причина которых на этот раз гораздо страшнее, чем происки преступного мира. На темнокожем американском Юге в те годы в ходу были древние африканские магические практики и культы, но, как оказалось, вызвать из небытия потусторонние силы гораздо проще, чем запихнуть их обратно…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.769 (34421)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.7 (182000)
Разделы: Фильм, Боевик, Музыкальный, Ужасы
Год выхода: 2025
Название фильма: Грешники
Иностранное название ленты: Sinners
Режиссеры: Райан Куглер
Актерский состав: Джек О'Коннелл, Питер Дрейманис, Джейми Лоусон, Вунми Мосаку, Майкл Б. Джордан, Делрой Линдо, Майлз Кэйтон, Хейли Стайнфелд, Омар Бенсон Миллер, Лола Кёрк
Продолжительность фильма: 2 ч 17 мин
Производство: США, Канада, Австралия
Роли дублировали: Дмитрий Тихонов, Владимир Новосардов, Дарья Паращак, Григорий Лайков, Катя Хейфец
Сценарий: Райан Куглер
Продюсер: Райан Куглер, Зинзи Эванс, Севак Оганян
Оператор: Отем Дюральд
Композитор: Людвиг Горанссон
Художник: Джонатан Кэппел, Timotheus Davis, Ханна Бичлер
Монтаж: Майкл П. Шовер
Затраты на съемки фильма: $90 000 000
Сборы в США: $278 410 761
Сборы в мире: + $87 300 000 = $365 710 761
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 16 апреля 2025
«От заката до рассвета», по-афроамерикански ------ Думаю, ни для кого не секрет, что есть феномен индийского кино, где из американских и европейских блокбастеров делают «уникальные» этнические мюзиклы. Качество низкое, один плюс - можно поржать. Теперь же наметилось новое направление – афроамериканское. Подход тот же, что и у индийцев, вот только здесь хочется не смеяться, а плакать. Эта новинка настолько плоха, что в ней просто не за что уцепиться. Поэтому я разберу каждый компонент этого фильма и поставлю каждому этому компоненту отдельную оценку, как в фигурном катании. Будет очень наглядно. Итак,СюжетКак я уже написала выше, «Грешники» - это полная калька «От заката до рассвета», только безобразно скучная, затянутая, банальная, неинтересная, местами мерзкая (в сексуальных сценах), клишированная, глупая… Можно продолжать бесконечно.Два брата (!) – правда, теперь близнецы – возвращаются в родной городок в Луизиане из Чикаго с кучей денег (заработали на бандитизме с Аль Капоне). У них коммунистическая цель: они хотят открыть клуб для своих собратьев – работников хлопковых плантаций, у которых нет ни гроша и они расплачиваются какими-то старыми деньгами. В общем, настоящий американский бизнес. За много тысяч денег братья покупают халупу посреди поля с утра, а к вечеру уже делают торжественное открытие с едой, напитками, сценой, мебелью. Не братья, а волшебники. Но на этом волшебство не заканчивается. На манящие звуки блюза приходят вампиры, которые любят кантри. Героев ждет настоящий «музыкальный» баттл. Диалоги работают просто для того, чтобы герои шевелили губами в кадре. Оценка за сюжет: 0, Актерская игра За исключением Хейли Стейнфелд (у которой, кстати, второстепенная невнятная роль), актерская игра отсутствует. Майкл Джордан, играющий близнецов, явно не в своем жанре. Отличить братьев невозможно, поэтому, когда они снимают свои шапочки разных цветов, они просто становятся одним братом, который появляется в разных местах. Остальной актерский состав просто пыжится на заднем фоне, но так как ни у одного из персонажей не прописана арка, то они вместе просто создают некий собирательный образ афроамериканского населения прошлого столетия в южных штатах. Оценка за игру: (за работу Хейли) СпецэффектыЗдесь просто какие-то слезы. Бюджет фильма обозначен 90 миллионов (!) На что пошли эти деньги? На безвкусные плоские задники или оранжевую кровь (да, она оранжевая)? Открывающая сцена, где близнецы стоят у машины и передают друг другу сигарету напоминает фильмы 80-х. Только тогда это называлось комбинированная съемка и делалась за три копейки без какой-либо компьютерной графики. Режиссер смакует эту сцену аж 5 (!) минут, словно это верх технической мысли. Вся массовка компьютерная. Обратите внимание на перекошенные лица компьютерных болванок на заднем плане. Оценка за спецэффекты: 0, КостюмыДействие происходит всего-то 100 лет назад. Куча фотографий, описаний, даже реальных костюмов – бери и пользуйся. Однако у героини Хейли платье сделано из стретчевого материала, как и у других женских персонажей клуба. Почему? А потому что режиссеру нравятся попы актрис, и он упорно наводит камеру на их пятые точки, так что под тканью проглядывают стринги (стринги, Карл, в 30-е года). Оценка за костюмы: 0, МузыкаОчевидно, что режиссер делал ставку только на нее. Забавно, но это не сделало фильм мюзиклом или хоть как-то улучшило его. Более того, если не считать музыкальные номера самих персонажей, саундтрек у фильма очень слабый. Прежде всего, похоже, что сцены в клубе снимали под одну музыку (что-то типа джаза), а затем на пост-продакшене наложили какую-то тревожную нудятину. А теперь представьте сцену сантехника Афанасия в «энергичном танце», только сверху играет Энигма. Вот так примерно это выглядит. Но даже сами песни безлики, и только большие любители блюза смогут их оценить. Кстати, главный певец фильма в момент своей самой душевной баллады просто открывает рот, и это очень видно. Оценка за музыку: 1, Посчитаем итог? 2, ------ Сделка с дьяволом ------ - Ах, Поль, ты же служил на бирже. Ведь деньги делают человека зверем, не так ли?- Да, равно как и отсутствие денег.- Нет, не денег, а еды и всего необходимого для жизни.«Жажда жизни», Ирвинг СтоунЕсли верить сайту Letterboxd, режиссеру «Грешников» Райану Куглеру понадобился всего один уик-энд, чтобы обрести свою паству. Высоченный рейтинг, сотни тысяч оценок, из которых каждая третья – пять из пяти. Неудивительно, что «Грешники» уже ворвались в символичный топ 250 самого синефильского сайта на свете. Мессии прошлого грустно курят в сторонке. Обычно такая экзальтированная реакция побуждает меня к определенной позиции – тоже держаться в стороне, но я слукавила бы, если бы сказала, что «Грешники» не смогли меня зацепить. Проблема в том, что цепляют они отдельными моментами, а когда пытаешься собрать из них единую картину, фильм становится похож на пилотную серию будущего бесконечного сериала, который можно отматывать как вперед, так и назад во времени, что в действительности и подтвердил в эпилогах режиссер Райан Куглер. Я такое не люблю, потому что в большинстве случаев подобная схема построения сюжета говорит об отсутствии у автора четкой идеи – о чем же он снимает свое кино? Именно это и случилось у меня с «Грешниками». Я так и не поняла, о чем он. И это несмотря на то, что сценарий фильма на редкость академическая работа, в которой последовательно представлены все части художественного произведения. Здесь есть пролог, в котором Куглер при помощи наскальной анимации поведает нам о том, что у всех угнетенных народов (ирландцы, африканцы, индейцы) были свои барды. Здесь есть завязка, занимающая ровно половину всего хронометража фильма, в которой Куглер, следуя сериальной манере, поведает больше о постельно-бытовых распрях героев, о каждой из которых можно снять свой отдельный приквел, тем самым отодвигая идею основного конфликта произведения на задний план. И это не расизм, как может показаться, а деньги.Благодаря тому, что Куглер строго следует канону построения сюжета, кульминационная сцена расположена ровно посередине от общего хронометража. Признаюсь, я люблю такие моменты в целом, и в «Грешниках» кульминация действительно смотрится захватывающе. Я говорю о том моменте, когда героиня Хейли Стайнфелд отправляется одна (!) в темноту (!!) за тремя незнакомцами (!!!), потому что ее любовнику, затеявшему с бухты-барахты питейный бизнес, отчаянно нужны деньги. Если опустить логику поведения героини (сюжет ведь надо как-то двигать), снята эта сцена в лучших традициях хичкоковского саспенса. Подсвеченный луной туман, который стелется между деревьями, вкрадчивые голоса белых незнакомцев, которые для начала споют, затем и деньги покажут, но в итоге убедят осиротевшую бедняжку в том, что деньги ей не нужны, потому что… наш главный злодей не расист, как могло многим показаться (у ку-клукс-клана будет свой отдельный выход), а коммунист. Да, такие вот дела. Не знаю зачем, но Куглер втащил в сюжет этот булыжник в прекрасном исполнении Джека О`Коннелла и все мои мысли буквально спотыкаются об эту фигуру.Начну с того, что он влетает в сюжет неожиданно – с правого верхнего угла экрана, точно падший ангел, низвергнутый с небес. Его кто-то преследует, как оказалось чуть позже – это индейцы, которые выдают скупую, но ценную информацию, что ему не стоит доверять. Позже, в следующей за кульминацией развязке, зрителю дают понять при помощи песен и плясок, что это ирландец и в принципе он ровня тому же Сэмми, который исполняет душевный блюз, только в отличие от него, его специальность – ирландский фолк, который, к слову, звучит ничуть не хуже, чем блюз. И это сходство отсылает меня к прологу, в котором Куглер мифологизирует бардов угнетенных народов. Конечно, стоит еще вспомнить исторический контекст – о великом голоде в Ирландии, о бегстве в Америку, о наличие в этой стране такого социального статуса, как белое отребье, которые находились на ступень ниже черных, о трудовой конкуренции между ними после отмены рабства… Короче, делая вампиром угнетенного озлобленного ирландца, Куглер больше проверяет зрителя на эрудицию, чем рассказывает историю и ее суть. В чем замысел этого вампира (причем единственного в фильме, до обращения других)? Красный дьяволенок склоняет послушных черных отказаться от сделки с белой элитой (и кто здесь дьявол?) и устроить кровавый террор? Если так, то делает это при помощи уж очень отдаленных намеков (все те же песни и танцы), которые не ясны не то что зрителю, но и самим персонажам (растерянным послушным черным), и творит террор скорее с ними, чем с белой элитой, но до них очередь тоже дойдет, когда один из братьев Джордан решает вспомнить свое военное прошлое. Я не понимаю, как эти сцены – вампирская и огнестрельная связаны друг с другом, и как одна вытекает из другой, но что я понимаю явно – это то, что режиссер Райан Куглер не голодный до идей художник, а сытый академик, который наварил такую демагогическую кашу, которую невозможно переварить.В этом фильме слишком много вводных – мифология, музыка, рабство, Первая мировая, гангстерство, ку-клукс-клан, белое отребье, Великая депрессия, коммунизм против капитализма, а еще проповедничество, религии навязанные и истинные. Еще есть 16 октября, стоит упомянуть, что насыщенное действие фильма разворачивается в течение всего одного дня. Да, я не поленилась и поискала, что же это за сакральная дата. Однозначного ответа я не нашла, но если притянуть символичность, то подойдут два события: «Марш миллиона человек» в 1995 году и выступление Авраама Линкольна в Пеории в 1854 году, на котором он осудил рабство. Что я хочу этим сказать, что символизма в «Грешниках» намного больше, чем самой истории, больше холодного расчета дельца, нащупавшего золотую жилу франшизы (я не шучу, публика в интернете уже мечтает о продолжении, конечно же, благодаря многозначительному эпилогу), чем бескомпромиссности художника. Все тем же эпилогом Куглер подчеркнул, что его вполне устраивает капиталистический итог как фильма, так и собственной деятельности. Сделка с дьяволом удалась. «Все мы грешники» - ответит режиссер слоганом собственного фильма. Все верно, только звучит это как оправдание. ------ 'Грешники': Райан Куглер снял хоррор про расизм, в котором вампиры сосут не кровь, а надежду ------ После всей этой вакханалии с 'Чёрной пантерой' и 'Кридом' Куглер мог спокойно уплыть на золотом матрасе в страну предсказуемого успеха. Но 'Грешники' - это шаг в сторону. В сторону болота, кишащем фантомами рабов. В сторону памяти. В сторону боли.Сюжет переносит нас в 1930-е. Два брата (обоих играет Майкл Б. Джордан), вернувшиеся из Чикаго в Миссисипи, открывают джук-джойнт - храм 'грешников', место, где играет блюз, где чернокожие могут хоть на ночь забыть о клановцах и плантациях. На открытие приезжает Сэмми - молодой гитарист, сын проповедника. Он мечтает играть не в церкви, а для 'потерянных душ'. Он хочет играть не Богу, а падшим. Скажи мне, чёрт побери, что может пойти не так?Но спасения не будет. Потому что здание - бывшая лесопилка, где когда-то мучили рабов. Это склеп. Это ад. Куглер даёт понять: это не просто страшилки. Это образ тех, кто веками питался болью чернокожих. И кто всё ещё рядом. Это кино - как рана, в которую вживую вшита история народа, вечно балансирующего между жизнью и бегством, между болью и праздником, между тем, кем ты есть, и тем, кем тебя хотят видеть.Главная тема - ложный выбор. Остаться на Юге - быть сломленным. Уехать на Север - разочароваться. Играть блюз - согрешить. Молчать - потерять голос. Жить - терпеть. Умереть - освободиться?Да, тут есть отсылки к Роберту Джонсону, к 'От заката до рассвета'. Но 'Грешники' не живут цитатами. Они рождают новый язык. Язык боли, крови и тела. Потому что тело чернокожего в этом фильме - не только носитель страдания. Это оружие. Это танец. Это акт сопротивления.Куглер снимает не фильм, а исповедь. Не лекцию, а ритуал. Без занудства. Без лозунгов. Только через образ, ритм, звук. Он не умничает - он вгрызается в тему, как один из его же вампиров.Я видел фильмы о расизме. Я видел фильмы о вампирах. Но чтобы в одной сцене звучал хип-хоп, лилась кровь, чувствовалось отчаяние предков и одновременно - надежда на будущее? Это что-то новое. Блюз, госпел, хип-хоп - всё это срастается в единый, пульсирующий организм. В одной сцене прошлое и будущее танцуют вместе. Это и есть суть фильма. Это история о выживании. О том, как народ, прошедший через ад, всё ещё может радоваться. Всё ещё может петь.В 'Грешниках' тебе прямо говорят: ты либо танцуешь, либо умираешь. Третьего не дано. И когда Куглер достаёт своё любимое оружие - историческую вину под маской жанра - он бросает в лицо: 'Вот вам, сук*ны дети. Ешьте. Это блюз. Он горький'. ------ ...лишь вампиры и блюз. ------ Братья близнецы Дым и Пепел (такие вот крутые имена) возвращаются в родной город из Чикаго. Где по слухам вели дела с самим Аль Капоне.Хоть Ку Клукс Клан уже и подсдулся, к черным в дельте Миссисипи отношение так себе. Но братьев Огня (тоже их прозвище) не пугают какие-то, возомнившие себя высшей расой, клоуны в белых колпаках - они открывают кабак только для черных, с настоящим ирландским пивом, итальянским вином, американским виски и крутым блюзом! Отрываемся, бро!Кто же знал, что на бархатный голос их кузена и душевные гитарные запилы заглянет древний ирландский вампир, возьмет банджо и захочет сыграть им на прощание.Вот побоку все эти выкрики: это про расизм - «смотрите как показано отношение к черным в 30-е, даже к тем кто проливал кровь на Первой мировой» или про обратный расизм - «ну конечно, черный снял фильм про черных и все сразу же в восторге». Ну вот совершенно побоку. Потому что фильм хороший.Классический замес а-ля «От заката до рассвета» - группа людей выживает в окружении кровососов. Но как шикарно поставлено! Такой гармоничный баланс, когда всего в меру: романтики, драмы, крови, экшена и музыки.А какая музыка! Вроде, ну какого черта - в хорроре толпа вампиров пляшет ирландский танец, а убер-вампир поет. Это что мюзикл? Ну классно же!И ковбойское кантри, и задорные ирландские пляски, и душевный блюз. Все к месту.Два часа и в первом нет намека на экшн или хоррор, но все эти небольшие истории, короткие, но такие живые диалоги нисколько не наскучивают. А потом начинается вампирский замес, не самый кровавый и бодрый из тех, что мы уже видели раньше, но его как раз достаточно для этого фильма.Не лучший хоррор и не лучший вампирский боевик, но это надо посмотреть, просто потому что красиво и заставляет покачивать головой в такт и отбивать пальцами заводные ритмы. Два часа визуального удовольствия. ------ грешники ------ Если вы, как и я, ожидали от «Грешников» вампирского хоррора в стиле «От заката до рассвета», то расслабьтесь, потому что фильм вообще не про это. Да и вампиры по большей части в нем всего лишь фон, к большому сожалению.Изначально, помимо собственно указанной вампирской тематики, лента меня привлекал и актерским составом, вернее, актерским дуэтом. Одна из моих любимых актрис современности Хейли Стейнфилд в тандеме с безумно харизматичным Майклом Б. Джорданом. Но и здесь меня ожидало разочарование, потому что всю харизму Джордана потеряли где-то в процессе съемок, и здесь актер вообще не похож на себя самого, а героиня Стейнфилд и вовсе персонаж второго плана. Хейли в образе вампирши, конечно, выглядит очень сочно, вот только проблема в том, что этого образа здесь на пять минут.Так о чем же фильм? А это ловко замаскированная под вампирский хоррор BLM-повесточка про угнетение чернокожих. Две трети фильма это нескончаемое разговорное уныние с совершенно невразумительными и неинтересными персонажами, которое не имеет ничего общего ни с вампирами, ни с хоррором, ни с хорошим кино. Хотите посмотреть что-то тематическое - пожалуйста, у нас есть тот же «Джанго», та же «Зеленая книга», с той разницей, что это качественные продукты, которые интересно смотреть.Диалоги здесь безумно скучные, медленные, но самое главное - они вообще бессмысленые. Зрителю раскрывают какие-то детали предыстории двух братьев, вернувшихся в родные края, вот только не совсем понятно, с какой целью все это делают. Повторюсь, второстепенные персонажи, все вот это ближнее окружение братьев, не обладают какой-то особой харизмой или яркими личностями. Более того, их межличностные отношения не развиваются по ходу повествования, они лишь подаются как готовый факт, основанный на каком-то прошлом братьев, которое мы опять же не видели своими глазами. Нам просто рассказывают, что вот этот герой был в таких-то отношениях с тем-то и тем-то, что между ними произошло вот это. Но такой формат повествования не работает, никаких эмоций события прошлого не вызывают, потому что мы их не видим, а знаем лишь со слов другх персонажей. Ах да, кино же еще музыкальное, но тут чистая вкусовщина. Если вас привлекает так называемый блюз, джаз и что-то в таком духе, то может хотя бы музыкальные номера вас устроят. Но мне совершенно не понравились эти лишенные устойчивого ритма и какой-то логической связи композиции, так что и здесь я ставлю жирный минус.Похвалить могу разве что картинку. Визуально фильм достаточно красиво снят, у него есть какой-то шарм, атмосфера так называемая, но на этом все. Что по итогу? Из двух часов вампирского экшен-хоррора мне показали минут наверно на 15-20, и то в лучшем случае. Музыкальное сопровождение очень на любителя. Герои неинтересные, повествование скучное, диалоги монотонные и лишенные жизни. Я категорически не понимаю, почему это кино все так расхайпили, потому что это совершенно унылое, невнятное и лишенное повествовательной стройности творение.
|
Отзывы о фильме Грешники