Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В недалеком прошлом Константин Иноземцев прославился как талантливый и известный писатель. Его романами зачитывались, а армия преданных поклонников стремительно росла. Но в какой-то момент в жизни мужчины наступила черная полоса. Вдохновение окончательно покинуло творца, долги стремительно копятся, а новость о скорой свадьбе возлюбленной повергла бедолагу в шок. Тем временем, судьба дарит ему шанс реабилитироваться в глазах общественности. Иноземцеву предлагают возглавить журнал, оказавшийся на грани банкротства в результате ухода западных коллег. Константин неохотно соглашается и, несмотря на возражения коллектива, приступает к работе. Привыкнув действовать по своим правилам, он намерен дойти до цели любой ценой. Но сможет ли герой вернуть былую известность и любовь или все усилия окажутся напрасной тратой времени?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.753 (6223)
Разделы: Сериал, Драма, Комедия
Коллекции: KION
Год выхода: 2024
Название фильма: Первый номер
Режиссеры: Клим Козинский
Актерский состав: Александр Цыпкин, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Ребенок, Александра Бортич, Равшана Куркова, Леонид Ярмольник, Евгений Цыганов, Ида Галич, Игорь Верник
Производство: Россия
Сценарий: Сергей Минаев, Дмитрий Минаев
Продюсер: Данила Шарапов, Игорь Мишин, Петр Ануров
Оператор: Генрих Медер
Композитор: Олег Трояновский
Художник: Маргарита Аблаева, Дарья Пашина
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Первый помер. ------ Свежо. Свежо, как утреннее дыхание похмельного Кости Иноземцева. Пьяницу и бабника, задолжавшего половине Москвы, назначают главным редактором глянцевого журнала - что - то знакомое, не правда ли? Ну, конечно, это же 'Мылодрама'. Вот только создатели 'Мылодрамы' понимали, что снимают комедию, а здесь, всё очень - очень серьёзно, с претензией на некое мессианство. Главный герой мнит себя опасным и дерзким революционером, отменяющим культуру 'глянца', уничтожающим всех этих 'рэперов', 'блогеров' и 'кутюрье'. Робеспьер после приёма слабительного, Дантон после пятилитрвой клизмы - жидко, зато много.Иноземцев - очарователен. С утра пьян, аромат сивушных масел действует на женщин всех возрастов, как мощный афродизиак - какой восторг, целовать благоухающего перегаром мужчинку! Страдает мегаломанией (я написал главный бестселлер нулевых), из него, как из старой шубы, сыплются пронафталиненные шутки (часы считают те, кто здесь на время, а я навсегда), он нетолерантный сексист, циник, иными словами - рептилия, окаменелость. Добавьте сюда потухший взгляд, импотентно опущенные уголки губ, плохие зубы, и вуаля - перед таким шармом устоять невозможно.Под стать главному герою и окружение. У всех пожилых актеров испитые, землистые лица, лица старых мимов, выцветшие от грима. Кастинг напоминает сходку тысячелетних вампиров. Сценаристам кажется, что они делают что - то революционное - нещадно выжигают глянец напалмом сатиры! Ведь у Минаева есть опыт редактирования журнала, этот фильм автобиографичен. В своей восторженной рецензии сотрудница того самого журнала, главредом которого является автор сценария, пишет, что он 'препарирует индустрию'. Вот это признание! Препарируют трупы, а значит - индустрия мертва, и этот сериал - эпитафия глянцу. А может быть, это не просто производственное кино в стиле 'Волшебная 'Лампа' бухого Константина', а история любви? Большой и чистой любви Константина и его бывшей, Маши? Любовь всепобеждающая, идущая напролом сквозь перегар, кредиты, дедлайны, сотни других женщин, походя осеменённых трудолюбивым Константином? Не нравятся гг современные деятели культуры. Простите, но в обществе, движущемся в классовых противоречиях, культура является культурой экономически господствующего класса. Какой класс, такая и культура. Плевки в глянцевые обложки, это плевки в зеркало. Никакой революции здесь нет, есть внутривидовые разборки, шторм в стакане розового полусладкого.P. S.Главный бестселлер нулевых написал некто, чья фамилия начинается на букву П.'Когда-то в Росси и правда жило беспечальное юное поколение, которое улыбнулось лету...' ------ Современные реалии VS консервативные взгляды: в чем конфликт сериала 'Первый номер' ------ В сериале 'Первый номер' сталкиваются два времени. Десятые годы двадцать первого века и сегодняшние дни. Казалось бы, дистанция в десять лет не такая большая, чтобы представители обоих времен вступали в конфликт. Однако с развитием соцсетей и блогинга, популяризации психологии, появлением курсов под любой запрос - разрыв увеличился. Там, в 2010 годах остался главный герой сериала Константин Иноземцев. Десять лет назад он написал книгу и поставил творчество на паузу. Сегодня перед ним стоит задача - стать главредом журнала. Сможет ли человек консервативных взглядов возглавить модное издание, стать авторитетом у молодого коллектива и выпустить хотя бы первый номер?Конфликт в том, что Константин продолжает жить прошлым и нынешние реалии для него, скажем прямо, дики. Он критикует тренд на экологичность: в интервью с лучшим модным дизайнером современности называет его идеи как минимум вторичными, а в желании заботиться об экологии обличает желание заработать денег. На совещании с новоиспеченными коллегами Константин искренне возмущается тем, что новый выпуск журнала собираются построить вокруг популярных блогеров и медиаперсон, которые выставляются бизнес деятелями. Ну и напоследок Константин разносит феминитивы. Из-за таких вот моментов для меня 'Первый номер' это не просто сериал про журналы, издательства и подковерные игры редакции. Его хочется смотреть внимательно, включаться в диалог поколений и переосмыслять время, в котором мы живем. Все это подкреплено блестящей актерской игрой, где каждый на своем месте, стильными образами персонажей, оригинальными локациями. По всем параметрам для меня это очень качественный проект. ------ Должность главреда: новый вызов Иноземцева и спасательный круг ------ В сериале Первый номер показана история когда-то успешного писателя Константина Иноземцева, которого поставили на должность главного редактора глянцевого журнала. Журнал раньше назывался Idol и выпускался по международной лицензии, но теперь ее отозвали, поэтому издание ждет полная смена формата. Иноземцева на руководящую должность приглашают, что называется, со стороны. Как по мне, логичнее было бы повысить кого-то из действующих сотрудников. Иноземцев же в этой каше не варился, с коллективом не знаком, способностей каждого не знает, авторитета особого не имеет, да и опыта управления тоже. Но мотивы у этого назначения разные: кто-то действительно намерен сохранить редакцию, а кто-то спит и видит, как журнал развалится. А какие мотивы у самого Иноземцева? Я вижу несколько.1.Заработать денег и расплатиться с долгамиПервостепенный мотив. Когда со всех сторон с тебя трясут деньги, и даже близкие отказываются занимать-перезанимать, это огромный повод пойти наконец и найти работу. Когда коллекторы разбивают стекло машины - это повод найти работу не-за-мед-ли-те-ль-но. А место главреда еще и перспективное. Конечно Иноземцев не пошел бы таксовать или разгружать товары - ниже его достоинства. 2.Потешить самолюбие, вроде: смотрите, я еще чего-то стоюВчерашний писатель, из под пера которого уже не десять лет ничего не выходило, получает возможность заявить о себе сейчас. Не гордиться популярностью прошлого, не ждать популярности после выхода сериала в будущем. Если его пригласили на руководящую должность здесь и сейчас, значит не все так плохо. Значит, не последний человек он в культурной индустрии!3.Добиться успеха журналаИ это не только про желание заработать и поднять свой рейтинг. Не очевидно, но за дело он болеет. Может быть, даже и не признается себе в этом. Проваливает интервью, опаздывает на встречи, ведет себя цинично. Но будь ему совсем все равно, вряд ли бы он менял название журнала с дурацкого Джентльмены, повышал сотрудников, разносил малоинтересные темы для публикаций. И что-то мне подсказывает, что мотив добиться успеха журнала в какой-то момент станет главенствующим.Фигура Иноземцева для меня очень интересна. Сложный, противоречивый, объемный. Человек, вступивший в конфликт со временем. Получится ли примириться, что будет с журналом, каким выйдет из всей этой истории сам Константин? Надеюсь увидеть дальше.Вообще тема достаточно актуальная. Ребрендинги, переименования, новая реальность бизнеса без западных партнеров и инвесторов - все это действительно то, что происходит у нас в стране в последние годы. Особенно позабавил мем “когда прошу доллар снова стать по 30” со стоящим на колене Иноземцеве. Это действительно наши сегодняшние реалии. Что касается конкретно печатных изданий, думаю это тоже попадание в цель. Ведь с появлением интернета им и так приходилось бороться за место под солнцем, а уж в таких обстоятельствах, которые демонстрируются в сериале, это стало сложнее в несколько раз.
|
Отзывы о фильме Первый номер