Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Сюжет переносит зрителей в выдуманный мир, где разворачивается жестокая борьба за трон на вымышленной Кэртиане. Недавно здесь был свергнут король, и целая династия оказалась в опасности. Уцелевший представитель рода, наследный принц Альдо Ракан, прячется в городе Агарис, готовясь однажды вернуть себе утраченный трон и свергнуть самозванцев Олларов. Его союзником становится Ричард Окделл – сын аристократов, а также другие герои. Взаимодействуя друг с другом и с союзниками, все они стремятся изменить ход истории, преодолевая многочисленные преграды, разрабатывая стратегии и сохраняя свое лицо даже в самых сложных ситуациях.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.517 (173860)
Разделы: Сериал, Приключения, Фэнтези
Коллекции: Кинопоиск
Год выхода: 2025
Название фильма: Этерна
Режиссеры: Сергей Трофимов
Актерский состав: Ксения Трейстер, Данил Никитин, Илья Виногорский, Федор Мишеев, Евгений Зайфрид, Иван Трушин, Алексей Лукин, Антон Рогачёв, Валентина Ляпина, Юрий Чурсин
Продолжительность фильма: 48 мин
Производство: Россия
Сценарий: Сергей Козин, Сергей Калужанов, Евгений Баранов
Продюсер: Евгений Баранов, Евгений Стржалковский, Ольга Филипук
Оператор: Павел Гусев
Композитор: Юрий Потеенко, Роман Селиверстов, Наталья Некрасова
Художник: Наталья Белоусова, Ольга Мирошниченко, Александр Арефьев
Монтаж: Азамат Ерматов, Анвар Негматов
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Хочу быть «Игрой Престолов», но пока нет такой возможности ------ Мать моя женщина, это что за театральный капустник? Почему все актеры смотрят в камеру как люди, cтрадающие хроническим запором, и давят из себя пафосные реплики, не связанные между собой никакой логикой?Почему вся эта театральщина существует вне контекста, и мне для понимания сути происходящего надо быль многолетним членом фандома произведений Камши? Почему в альтернативном средневековье все до последнего оруженосца носят модельные стрижки со следами геля для укладки и белоснежные рубашки/куртки, и прочий реквизит, который почти в 100 процентах случаев выглядит новым, даже если ему по сюжету 300 лет в обед?Почему местного “Неда Старка” подошвы сапог в сцене смерти резиновые?Почему костюмированный мюзикл про Д,Артаньяна из 80-х в плане костюмов и реквизита выглядит достовернее эпического фэнтези 2025-го года выпуска?Да в том же “Дуэлянте” 2016-го достоверности больше и реквизит фактурирован лучше. Он там вообще в принципе фактурирован, а не как здесь.Я, кстати, не поленился, полез в первоисточник, у Камши тоже каждый Архварзавропод Эйяфьятлайокудль-оглы Николаевич пафосно декламирует свой текст что твой древнегреческий актер. Имена персонажей Камшa, похоже, собирала, кидая кубик для D&D на букварь, и приговаривая «плевала я на эту вашу фонетику», но блин, это ведь в сценарии можно было бы и пофиксить.Ужасно играющие дети, ужасно мыльный и избыточный графон, ужасно выстроенное повествование, и это я только первую серию заставил себя посмотреть. И ведь видно, что актерский состав приятный, есть много умеющие “старички” типа Чурсина и Вержбицкого, но работа режиссера и сценариста просто ужасает. Еще видно, что снято очень дёшево: массовки катастрофически не хватает, а потому локации неживые, и это сильно мешает погружению. И какое же всё пластмассовое, боже ж ты мой…Фандому, наверное, зайдет. Но это объективно значительно хуже даже провального “Ведьмака” от Нетфликса. В общем, отечественное фэнтези снова столкнулось с двумя отечественными же проблемами: нет денег и нет кадров.Очень обидно. ------ Дворянская школа диз-Лаик ------ История повествует о том, из чего на девяносто процентов состоит вся история человечества - вечной борьбе за власть. Только сцена для развития сюжета находится не на матушке-Земле, а в далекой галактике, переживающий период позднего средневековья и не переживающей по поводу наличия в ней адептов темной и светлой магии, что и позволяет причислить кинокартину к жанру фэнтези. Но чудес пока не случилось.Отдельно взятый кадр кино выглядит достойно: отличные костюмы, грамотная операторская работа, современная графика, неплохая цветокоррекция, богатые декорации. Но сложить их вместе в слово «Вечность» (о чем должно вечно напоминать название сериала) у не искушенного оригинальной серией романов зрителя получается скверно. Популярный для полуторачасовых художественных фильмов с ограниченным экранным временем прием реверсивной хроники событий в условиях сериала становится малооправдан. Персонажи и географические названия вводятся в сценарий со стремительностью пущенной стрелы, так и не достигшей цели. Литературно слабые диалоги с множеством повторов и односложных реплик губят даже самую талантливую актерскую игру. И с первых минут просмотра не покидает дежавю по «Игре престолов»: начиная с заставки и заканчивая названиями дворянских династий с клишированной черно-белой сегрегацией на благородных рыцарей и вероломных интриганов. Не исключено, что 10-15 лет назад «Этерна» смотрелась бы и стильно, и интересно, но на момент выхода в прокат она выглядит вторично – как по содержанию, так и по исполнению. Конечно, заметно, что авторы старались все сделать добротно и качественно. Но если ингредиенты не первой свежести, самое изысканное блюдо от лучших кулинарных мастеров уже не покажется деликатесом даже самому непритязательному гостю.Конечно, сложившееся впечатление касается только первых серий, увидевших свет на момент публикации рецензии. И возможно, маховик кинопленочной катушки раскрутится, и сюжетная ось, как и нанизанные на нее листы сценария, выправятся сами собой под действием центробежной силы, следуя закону сохранения момента импульса из физики.5 из 10 ------ 16+ ------ Пресно.Я предвзят. Не знаю ничего про первоисточник книжный или какой, но смотрел первую попытку экранизации на КП. Вторая попытка стала значительно лучше по визуалу. Это браво. Но скучно. Не цепляет с самого начала. Хотя у нас ещё будут серии.Кино слишком русское, российское. Акценты, характер игры актёров и актрис. Это чисто русский театр, и при этом иной раз дилетантский, простите. Но тут надо больше. Нет многообразия. Есть почти сплошное однообразие.Сюжет сумбурно рассказывает урывками слишком много всего без концентрации. Фокуса на чём-то конкретном нет. Галопом по Европам что-то нам рассказывают, но в голове толком ничего не остаётся.Есть какая-то битва... восстание. Кто-то проиграл. И вот отпрыск проигравшего... будет мстить? Есть ещё условное оружие апокалипсиса, что ль. Тут надо узнать больше.Ещё наш сериал и слишком наш в том смысле, что по нынешним нормам не может определённые вещи показывать, которыми знаменита та же Игра престолов. С одной стороны, это хорошо с точки зрения нравственности. С другой... западному зрителю сегодня такое не продашь. Там другие ценности, как мы видим.Опять же харизмы нет. Толком не цепляет никто. А в таком сериале это главное. Но у всех вкусы свои. Кому-то явно и понравится. Я же во второй серии уже чуть лучше начал понимать сериал. Но всё ещё не цепляет толком. Зато узрел очень прелестную актрису. Девушек в сериале мало, но красота их... оттого и ярче, может быть.-Не хватает сериалу жути, тёмной и страшной жути, сексуальных сцен, героев-плутов, хитрых предателей, да и язвительных шуток бы добавить. Жуткие тут иногда только диалоги, жутко скучные, но повторюсь: Я предвзят к сериалу. Был настроен скептически с самого начала... Да и надо ещё дождаться продолжения. ------ О боли российского фэнтези ------ Смотрим Этерну.Пока печаль - не из-за актёрской игры или сценарных поворотов. А из-за пустоты символического поля, в котором это всё разворачивается.Фэнтези-миры - это не просто история, вынесенная в “прошлое” или “альтернативу”. Это попытка выстроить метафизику другого пространства.И здесь важна мифологическая плотность деталей. Когда в кадре отсутствует работа с символизмом, пространство не резонирует: персонажи не заземляются, костюм не ведёт, интерьер не подсказывает, свет не настраивает.В сценах внутренняя мифология не складывается, и возникает «Не верю».Когда у героя в шкатулке нет ни одного артефакта, у трона нет семантики, а меч просто железка - всё начинает сыпаться.И даже хорошая актёрская работа в кадре с пустым символизмом воспринимается как слабая.Очень ждали фильм в oliveoilspace, но пока Этерна, как антипример: всё как будто собрано из библиотеки пресетов «историческое фэнтези». Сюжеты подают сцену как напряжённую, но детали никак это не подтверждают. ------ «Игра Престолов» на русский манер. ------ Просмотрел первые две серии, они меня очень впечатлили.Во-первых - явная замашка на эпичность. Количество задействованных персонажей и переплетающихся сюжетных линий весьма велико. (К слову сказать, 'Отблески Этерны' читаю прямо сейчас, пока 4-й роман в прочтении, поэтому оценить соответствие фильма тексту в состоянии).Во-вторых, костюмы и декорации. Они великолепны и на них не поскупились пистолей, а романтизированная стилистика 17-го века подчеркивает аллюзию часто упоминаемых Людей Чести на высшее дворянство Франции и Англии эпохи Людовика XIII и Карла I.В-третьих, конечно же, компьютерная графика. Отрендеренные панорамы ничем не уступают видам Королевской Гавани или какого-нибудь Миерина.Практически всех актеров сменили после пилотной серии - тут ощущения неоднозначные. К примеру, место совершенно невыразительного Окделла-Нурулина из фильма 2022-го года занял запоминающийся, хотя и слегка слащавый, Трушин. Катарину Оллар тоже заменили вполне успешно. Огорчила рокировка Крайнов-Чинарев в качестве Робера Эпине (ИМХО, первый смотрелся эффектнее), и абсолютно, на мой взгляд, не подходящий на роль Енниоля Стычкин. Все-таки, Кирилл Козаков - есть Кирилл Козаков - он очень хорошо передал образ именно литературного персонажа. Смехов также уместнее был в роли Вальтера Придда, хотя и весьма эпизодичной. Арамона так похож в обоих лентах, что я сначала и не дотукал, что это разные актеры. В общем, перетасовка исполнителей где-то в плюс, а где-то в минус. Отдельное спасибо съемочной группе за сохранение за Чурсиным роли Рокэ Алва. Все-таки, Первый маршал Талига - один из ключевых персонажей, и после пилотной серии лично я уже не воспринял бы другого актера.Как уже было сказано другими рецензентами, режиссер явно задался задачей снять русский ответ 'Игре Престолов'. Схожесть операторской работы, преподнесение художественного материала, мне кажутся очевидными. Есть ощущение, что пока ему это удается. (Некоторый переизбыток флэшбэков немного режет глаза, но в перспективе они должны прекратиться после того, как до зрителя будет донесена вся предыстория. Дело в том, что кажущаяся сумбурность сюжета вызвана запутанностью истории как Кэртианы в целом, так и отдельных Домов по отдельности - тут ничего не поделать, т. к. этим страдает вся серия 'Отблесков Этерны'.) С учетом размаха серии романов о Кэртиане, смею предположить, что сериал не ограничится одним сезоном и обещает быть весьма интересным.
Алексей Лукин не умел фехтовать до съемок (у остальных был опыт), ему пришлось учиться с нуля. А вот занятия верховой ездой пришлось проходить уже всем унарам. ------ Съёмки проходили не только в России (в Санкт-Петербурге, Дагестане, Ивангороде, Выборге), но и в Узбекистане (в городах Бухара и Хива). Причём там команда снимала в 40-градусную жару. ------ Готовясь к роли, Любовь Константинова изучала фанатские паблики по «Этерне» в соцсетях. Там она читала обсуждения, посвящённые королеве Катарине, чтобы лучше понять многогранность героини. ------ Для сериала отшили около 300 комплектов одежды, из которых сделали ещё большее количество образов (вещи комбинировали между собой, какие-то костюмы шили индивидуально под актёров). Для вдохновения изучали голландскую и испанскую живопись XVI — XVII веков, например творчество Диего Веласкеса.
|
Отзывы о фильме Этерна