Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Действие картины разворачивается в 1927 году. Курьерам компартии Китая поручено доставить в Москву секретные документы. За ними давно ведется охота, ведь это бумаги, способные полностью изменить ход истории для ряда стран, среди которых – СССР. Курьеры отправляются в путь на поезде, не догадываясь, что за ними следят шпионы, наемники-хунхузы и другие заинтересованные лица. Их хотят уничтожить, а документы отобрать. На защиту героев становятся те, для кого долг важнее безопасности. Это разведчица Анна Волкова, командир Федор Корнилов, молодой парень Артем Светлов, который выступает переводчиком, а также Николай Гарин. Когда-то он покинул Россию, а теперь мечтает вернуться на родину. Как же героям удастся выполнить свои миссии и доставить бумаги в целости и сохранности?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.276 (48293)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.1 (308)
Разделы: Фильм, Боевик, Детектив
Год выхода: 2025
Название фильма: Красный шелк
Режиссеры: Андрей Волгин
Актерский состав: Глеб Калюжный, Хуан Хаонань, Елена Подкаминская, Чжэн Ханьи, Милош Бикович, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова, Жаргал Бадмацыренов, Гоша Куценко, Ярослав Могильников
Продолжительность фильма: 2 ч 26 мин
Производство: Россия
Роли дублировали: Василиса Воронина, Александр Носков, Татьяна Борзова, Любовь Германова, Никита Моисеев
Сценарий: Мария Нефедова, Алексей Колмогоров, Илья Кожухарь
Продюсер: Вадим Смирнов, Гоша Куценко, Вадим Быркин
Оператор: Максим Миханюк
Композитор: Михаил Афанасьев
Художник: Анастасия Рамля, Анастасия Баталова, Жанна Пахомова
Монтаж: Константин Мазур, Андрей Волгин
Затраты на съемки фильма: ₽ 785 000 000
Сборы в России: $8 595 723
Зрители: Россия - 1.5 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 20 февраля 2025
Премьера в России: 20 февраля 2025, «НМГ Кинопрокат»
Вопреки физике, истории и здравому смыслу ------ Положительная оценка выставлена благодаря двум составляющим - мощному визуалу и, что греха таить, крепкому экшну. В этом смысле картина действительно может потягаться с голливудскими блокбастерами. Если же копнуть чуть глубже, очевидными становятся многие шероховатости. Начну с самого глобального - потакание повестке постоянного развития российско-китайских отношений уже из-за самого факта ее наличия вызывает некоторый смех, хотя по большому счету ничего криминального в этом нет - скорее, наоборот, в каком-то смысле это выглядит закономерно. Но при этом несколько нелепой смотрится история главного героя, Гарина, сыгранного Милошем Биковичем. Белогвардеец, желающий заслужить прощение 'красных' - вот как выглядит настоящая дерзкая фантастика в современном отечественном кино. Новое правительство Китая при этом выставлено как средневековая банда, совершающая жестокие налёты, вербующая направо и налево российских агентов и не брезгующая методами. Мы видим и намеки на буржуазию, лишившуюся своих привилегий после Первой мировой войны, что воплощено на экране через образ графини Демидовой, сыгранной Ириной Алферовой. Всё происходящее на экране словно миксует разные боевики прошлых лет. Сначала перед нами будто очередной фильм про Джеймса Бонда, который в какой-то момент превращается в расследование Пуаро Агаты Аристи, так сказать, 'Убийство в восточном экспрессе', и все это на поезде 'Сквозь снег', мчащемся без тормозов сквозь Сибирь, а каждый из участников здесь в числе подозреваемых, и никто из них не безгрешен. Забавно наблюдать за этим, однако это не выглядит слишком уж вторичным за счёт всего того безумия, которое сопровождает поездку (если, конечно, не считать пересечение Байкала рыцарем в доспехах Глебом Калюжным и его беззащитной китайской спутницей Чжэн Ханьи на ржавом баркасе с парусами и их фееричное приземление на поезде, достойное девятого Форсажа). Пафосная концовка же является апофеозом заявленной повестки с жирным намеком на продолжение. В целом, несмотря на такие нелепости, всё было очень красиво, а превосходный каст (тут Вам и шикарная Елена Подкаминская, и молодой и подающий надежды Ярослав Могильников, и традиционно запоминающийся Гоша Куценко, и моя любимая очаровательная Светлана Чуйкина) добавил щепотки удовольствия в это длительное и сумасшедшее экранное путешествие по железной дороге.. ------ Начали за здравие, кончили за упокой ------ Начало фильма. Очень бодрое. В этаком стиле старой бондианы. Тут тебе и политические расстрелы и бегство, интриги, всего понемногу. За развитием истории интересно наблюдать. Середина фильма. И вот наконец все герои садятся в поезд и начинается детектив, в котором ищут убийцу. В этот момент фильм всё ещё держит марку, однако ты уже чувствуешь, что накал бреда потихонечку нарастает. Многие персонажи начинают вести себя чересчур карикатурно, а главному герою резко прокачали скилл 'Удача' до уровня 99. В какой-то момент начинается фильм 'Быстрее пули' или Bullet Train по английски.Концовка фильма. И вот, ты смотришь на всё то, что происходит с фильмом в последние 40 минут хронометража и задаёшься вопросом: 'Зачем?'. Зачем столько всего накрутили? И здесь обман, и тут обман, повсюду обман. И тут хитрый план, и там хитрый план. А в итоге есть один бооольшой хитрый план. Невероятная бредятина. Я не буду спойлерить, но сценарий показал себя ужасно слабым именно во вторую половину фильма. Если это читают создатели фильма: наймите меня вычитывать следующий сценарий на правки. Я бы вырезал половину глупостей из фильма и получился бы очень крепкий шпионский детектив. Достоинства фильма.1. Фильм хорошо снят технически, операторская работа на высоте. 2. В фильме отличная музыка и звук. 3. В фильме играют крутые актёры и играют хорошо. 4. В фильме вылизанная стилистика. Технически фильм очень хорош, моё почтение всем командам, кто над ним работал, актёрам и всем всем всем. Недостатки фильма.1. Только один. Это очень слабый сценарий:- Невероятная нереалистичность происходящего, как в кинокомиксах от Марвел. В особенности во второй половине фильма. - Явный перебор с романтикой. - Явный перебор с сюжетными твистами, с них уже не удивляешься в концовке, а просто делаешь фейспалм. - Затянутость. Бесконечные флэшбеки в концовке фильма, в которых объясняются все сюжетные твисты. И от которых просто устаёшь, сидишь, прикрывшись фейспалмом.Что могу сказать в итоге? Одним словом - перебор. Фильм не плохой, на один раз можно посмотреть, первая половина увлекает. Кратко его можно охарактеризовать как 'неудачная пародия на Bullet Train'. Только вот очень раздражает, что вся нереалистичность и вычурность происходящего обыгрывается с серьёзными минами, в отличие от самоиронии в Bullet Train. ------ «Когда это закончится ?» ------ Общее впечатлениеВ очередной раз я убеждаюсь, что рейтинг легко продаётся, и на него ориентироваться абсолютно бесполезно. 'Красный шёлк' вобрал в себя все прелести низкосортного НТВ-шного боевика: картонные персонажи, топорный монтаж, дешёвая музыка, отвратительная режиссура. Я считаю, он вполне заслуженно может продолжить топ 'Индийское кино по-русски'.Сплошное пустое самолюбование Биковича в камеру, которого, скорее всего, режиссёр и добивался. Постоянные замедления камеры на моменте 'посмотрите, как я круто стреляю'. Все, абсолютно все художественные приёмы гиперболизированно часто используются, на что идёт обратно выталкивающая реакция организма.Смонтированный 'шедевр', конечно, откровенно не дотягивает до уровня 'Защитников', но сильно хочет претендовать на заслуженное место в почётной полке с названием 'настолько плохо, что даже смешно'.Сюжет и главные героиПерсонажи в фильме представлены так нарочито вычурно, что порой хочется себя спросить: почему создатели не решили написать чёткими прописными буквами над головой у каждого краткое описание характера?Этот - 'как денди лондонский одет', с кактусом в руке для смешного удара в лицо иголками, крутой агент (Бикович). А эта - которая в ало-красном костюме со шляпой в цвет, плотно держащая напомаженными губами сигарету с мундштуком, стерва-куратор агента (Подкаминская). Гладкая и чистая кожа лица, вставленные виниры, влитые по телу сидящие костюмы, героический взгляд, претендующий по своей пафосности на спасение планеты, с тремя кинематографическими царапинками на лбу. Все вышеперечисленные признаки говорят зрителю о том, что в кадре представлен положительный персонаж. Естественно, злодеи здесь - сама карикатура: кривозубо-злостно улыбающиеся китайцы со шрамами на лице, NPC в серых костюмах под руководством безглазого нациста, измазанные краской пометки на лицах в виде кровавых галочек. И я бы ничего не сказал, если бы всё это не было просто оболочкой. Ни про какие внутренние черты характеров героев в ходе выдержанного мною часа я не узнал. Отдельно стоит 'похвалить' сценариста. Я не знаю, как можно разобраться в том, что происходит на экране. Зритель приходит на фильм неподготовленный, и он НЕ ОБЯЗАН перед просмотром читать исторические справки, поскольку кино - это автономное произведение.Диалоги здесь абсолютно стандартные для таких фильмов; комментировать нет сил, поскольку ловить повторные передёргивания от стыда уже не представляется возможным.Визуальная частьОбщее ощущение от визуальной части остаётся, мягко говоря, досадным. Нет смысла говорить о том, что картинка сочно и красочно выглядит, хвалить лоск, который изобильно мандражирует перед глазами... Ну, это же просто безвкусица.Бессмысленно считаю продолжать дальше бесконечное перечисление всего каламбура, который происходит на экране. Вырви глаз и подотрись мозгами... ------ Каргокультура ------ Очередной 'наш ответ'. Оправдывает только то, что сделать стоящую вещь и не планировалось, поэтому авторы своих целей более чем достигли. Для получения финансирования нужно добавить то, что понравится заказчику (нынешнему государству) - вековая дружба России и Китая, вековое противостояние со странами запада и их сателлитами, примирение в зубы и десны красных и белых, где белый хороший потому что оказывается красным, а красный плохой потому что оказывается белым (за банку пепси-колы продает родину). Чекисты без страха и упрека, а если страх и упрек имеются, то это не настоящие чекисты, а предатели. Дореволюционные буржуа тоже не так плохи, если родину любят (и не уезжают из этой родины!). Для того, чтобы зритель (и заказчик) сказал - наши тоже могут, прям как у этних во всяких форсажах и бондианах - нужны элементы детектива (но мы не успеваем быть заинтригованными, поэтому нам абсолютно без разницы кто есть кто), погони, истории любви и заявка на франшизу в конце (вот только звукорежиссёры забыли, что зритель должен не просто слышать разговор, а понимать о чем собственно этот разговор).Так что собираем самолет (в данном случае поезд) из подручных материалов, главное чтобы выглядело как настоящий (берем обязательные на наш взгляд элементы). Вот только самолёт не летит, а поезд не едет. Но в отличие от гвинейских племен - создатели знают, что этот самолет из веток и палок никуда лететь не должен. Поэтому, ещё раз отметим, ребята - молодцы! ------ Отличный зрелищный драматичный фильм в поддержку знаний истории, здравого смысла и внимательности зрителя ------ Помимо зрелищности, драмы, юмора, детектива, интриги, художественных и смысловых плюсов, у фильма еще один большой плюс: «Красный шелк» призывает обратиться и тянуться к истории предметно и к общим знаниям, в частности, тех, для кого это - белый чистый лист. Как часто и много пребывающих в неведении выдают «сильные заявления» и пишут «сильные заголовки», совершенно не разбираясь в темах, о которых они пишут. Фильм же приглашает такого эмоционального зрителя восполнить свои пробелы, говоря о том, о чём зритель мог даже не догадываться. Для полноценной оценки и понимания «Красного шелка» (и событий, в нём показанных) во время просмотра можно не знать и не читать о Шанхайской резне 1927 года, устроенной гоминьдановцами с целью уничтожить коммунистов, не знать и не читать о проведённом в Подмосковье 6-м съезде коммунистической партии Китая, среди выживших делегатов-коммунистов, пробравшихся оттуда в СССР, не знать и не читать о применяемых в Шанхае пистолетах-пулемётах Томпсона, не знать и не читать о том, сколько часов шёл экспресс вокруг Байкала, и насколько сильные там ветры, можно даже не знать, что такое «баркас», и как выглядит ржавчина, не знать, кто такие хунхузы, и где как и где работал Зорге с 1930 года… Достаточно просто уделить толику внимания при просмотре фильма и тогда сквозь переплетающиеся нити захватывающего сюжета зрителю откроются и знания, и смысл. Эта толика внимания позволяет оценить не только саспесн, экшн и детективную составляющую, а также любовную линию, но и все затронутые большие темы фильма: от выбора стороны до любви к Родине, от глобальных целей до средств, используемых при их достижении. Конечно, в фильме есть и ряд киноусловностей, сделанных ради зрелищности и интриги (и выделенных намеренно, как условности), но совсем не больше, чем в любимых всеми нами советских фильмах. Что касается именно детективной составляющей, то ближе к финалу все «улики», которые нам быстро показывали в течение фильма, собрали и подробно разложили по полочкам. В итоге команде фильма удалось, используя привычную вроде бы классическую завязку «убийство в поезде» и «сборная команда разношёрстных персонажей работает вместе» не только сделать фильм очень красивым и зрелищным, но и расширить фильм событиями до и после, и самое главное - сделать исполнение фильма самобытным и наполнить фильм смыслами, преподнесёнными зрителям не назидательно, а через прекрасную игру всех актёров. Отдельное спасибо от благодарных зрителей старшего возраста Ирине Алфёровой за то, что поддержала этот проект участием и вместе с авторами своими сценами вносила в фильм ощущения советского кино про постреволюционные годы. По итогу: твёрдая 10/10, и да, это лучший отечественный фильм года.
|
Отзывы о фильме Красный шелк