Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Когда-то Финбар считался одним из лучших наемных убийц. Одни его боялись, другие уважали, но никто не смел идти против него. Но возраст берет свое и однажды, герой понял, что хочет уйти на заслуженный отдых и насладиться тишиной и покоем вдали от шумного города. Его выбор пал на тихую деревеньку в самом сердце Ирландии. Там он и поселился. Окруженный близкими людьми, он, находит гармонию с собой. Но в тихую и размеренную жизнь врывается троица головорезов, жаждущая мести. Они намерены во что бы то ни стало добраться до Финбара и поквитаться с ним за грехи прошлого. Наемник в свою очередь намерен любой ценой защищать свой дом и свою семью от заклятых врагов. Он берется за оружие и готовится посмотреть в глаза смерти. Но удастся ли ему дать отпор бандитам или на этот раз ему придется потерпеть поражение?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.548 (33693)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.2 (7275)
Разделы: Фильм, Боевик, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2023
Название фильма: Последний наёмник
Иностранное название ленты: In the Land of Saints and Sinners
Режиссеры: Роберт Лоренц
Актерский состав: Нив Кьюсак, Десмонд Иствуд, Киран Хайндс, Колм Мини, Конор Макнил, Шеймус О'Хара, Керри Кондон, Джек Глисон, Лиам Нисон, Сара Грин
Продолжительность фильма: 106 мин. / 01:46
Производство: Ирландия
Роли дублировали: Владимир Антоник, Андрей Пирог, Екатерина Ландо, Андрей Лёвин, Наталья Терешкова
Сценарий: Терри Лоан, Марк Макналли
Продюсер: Филип Ли, Джеральдин Хьюз, Маркус Барметтлер
Оператор: Том Стерн
Композитор: Диего Бальденвег, Лионель Бальденвег, Нора Бальденвег
Художник: Киран Макналти, Дерек Уоллес, Леони Пендергаст
Монтаж: Джеремайя О'Дрисколл
Слоган: «За все грехи наступит расплата»
Сборы в мире: $690 980
Сборы в России: $407 281
Зрители: Россия - 93.9 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 6 сентября 2023
Премьера в России: 11 января 2024, «Экспонента»
Прошлое возвращается: Наемник против террористов ------ 'Последний наемник' - это фильм, в котором главную роль исполняет известный актер Лиам Нисон. Несмотря на ожидания, вызванные его участием, фильм оказался довольно слабым как по сюжету, так и по исполнению. В центре сюжета - бывший наемник Финбар Мерфи, живущий в маленькой деревне и мечтающий о спокойной жизни. Однако появление группы террористов, скрывающихся в деревне после неудачного нападения, вынуждает его снова взять в руки оружие и защитить мирных жителей.К сожалению, фильм страдает от неоригинальности сюжета и слабой игры большинства актеров. Несмотря на попытки Нисона держать фильм на плаву, его харизма не спасает картину от банальности и недостаточной проработки персонажей. Зрелищность боевых сцен не компенсирует отсутствие глубины и новизны в истории, а попытка создать напряжение и драматизм выглядит скорее натянуто и искусственно.Дополнительное разочарование вызывает игнорирование режиссером политического и религиозного контекста Ирландии 1970-х годов, что могло бы придать фильму большую значимость и сложность. Вместо этого зритель получает стандартную историю о мести и насилии, не особенно отличающуюся от множества других боевиков.Несмотря на некоторые яркие моменты и действительно напряженные сцены, фильм в целом оставляет впечатление недоработанного и лишенного уникальности. Он может заинтересовать исключительно фанатов Нисона, но для широкой аудитории вряд ли станет чем-то запоминающимся. ------ Однажды в Ирландии на минималках ------ «На земле святых и грешников» или «Последний наемник» (как фильм обозвали в России, хотя тут тогда уж подошло бы больше «Последнее дело наемника») вызывает смешанные чувства.Вроде и задумка неплохая, но опять что-то не то. Роберт Лоренц долгое время сотрудничал с Клинтом Иствудом как продюсер – начиная с «Крова работы» 2002 года, и даже поставил «Крученый мяч», однако до недавнего времени этот спортивный фильм с Иствудом и Тимберлейком был единственным именно режиссерским проектом Лоренца. Пока он не снял «Заступника» в 2021-м. А спустя пару лет вышел фильм «На земле святых и грешников», в котором как и в «Заступнике» сыграл Лиам Нисон.Те фильмы, в которых в последнее время снимается актер, не радуют высоким качеством, но и провальными их не назовешь. Все же это не трэш с Уиллисом. Да и сам актер не отбывает номер, а всегда вовлечен в процесс и действительно играет своих персонажей, а не скучает в кадре.Однако сейчас Лиам Нисон – актер одного образа – какой-нибудь отставник, мирно и тихо существующий, но вынужденный вспомнить свое прошлое. Но и на это есть своя причина – возраст. Кого будет играть актер, которому уже за 70 лет? Да, какого-нибудь отставника, да, какого-нибудь вдовца или человека, потерявшего кого-то в своей жизни. Ну словом, это не актер стал менее избирателен, а скорее годы диктуют ему свои условия. Хотя его конечно хотелось бы увидеть в чем-то очень высококачественном, ведь Нисон – талантлив и ответственен.Сюжет фильма локален. Его события разворачиваются в 1974 году, когда Ирландия находилась в состоянии так называемой британскими историками Смуты, а Ирландская республиканская армия (ИРА) была главной силой, выступавшей за независимость Ирландии. Но самого конфликта или его части в этом фильме нет. Есть лишь три так называемых террориста, которые и противостоят герою Нисона. Но не из-за своих политических убеждений, а по иной причине, никак не связанной со взглядами той или иной стороны.И в этом плане представление ИРА как одного из участников местечкового конфликта теряет свою актуальность. Разборка, показанная в фильме могла произойти и без привязки к ИРА. Например, как это было показано в «Банши Инишерина» - на ровном месте, ни с того, ни с сего. Дойрин МакКанн, роль которой исполнила Керри Кондон – еще один элемент фильма, который оказывается преувеличен. В том смысле, что игра актрисы выглядит слишком уж эмоциональной и она более походит не на идейную террористку, движимую мыслями о независимости ее страны, а на истеричную дамочку, которую не устраивает ее роль в этом мире. На фоне сообщников, да и прочих героев тоже, МакКанн кажется просто поехавшей во все стороны скандалисткой, которая живет громкими лозунгами и похожа на змею, которую достали из темного угла и на теперь шипит на всех и вся.«На земле святых и грешников» хочет казаться чем-то большим, чем он является на самом деле. Но, увы, до «Однажды в Ирландии» он не дотягивает. Хотя этот проект Лоренца наверное можно назвать «Однажды в Ирландии на минималках».ФАКТЫ:- Лиам Нисон и Киаран Хиндс ранее снимались вместе в фильмах «Экскалибур» (1981) и «Молчание» (2016), но ни в одном из них не сыграли совместных сцен.- Это первая совместная работа Роберта Лоренца и Лиама Нисона после фильма «Заступник» (2021).Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.Приятного просмотра. ------ Работа незаслуживает такой низкой оценки. Достаточно крепкое кино, на которое приятно смотреть ------ Признаюсь честно, поход в кино был опосредован экстренной свиданкой, и между отечественным 'не очень' выбор пал на Лиама Нисон, хотя конечно низкая оценка очень смущала. Однако в итоге я уже и забыл про свиданку и всем мозгом погрузился в этот фильм.Сюжет разворачивается в очень живописных местах. Общие планы по-настоящему прекрасны и придают фильму свою эстетическую изюминку. Авторам удалось создать атмосферу уюта, который опосредован не только красивыми видами природы, но и иными локациями, а также спецификой мира, в который нас погружают.Вы действительно оказываетесь в очень уютной деревушке, где все друг друга знают, где все друзья и соратники. Локации становятся понятными и уже знакомыми. В этом плане фильму большой плюс, так как в многих фильмах ты не можешь до конца сформировать для себя так называемую 'карту местности', где проходят события. В этом фильме такой проблемы нет.Стоит дополнить это дело очень хорошей операторской работой, что для современных фильмов очень большая проблема. Трясущиеся камеры, смены поз героев в диалоге между кадрами, затяжные 'некомфортные' картинки, всё это отсутствует в этой работе. Операторская работа на уровне, даже в батальные сцены.Сама сюжетная линия достаточно комфортная. Когда я говорю комфортная, я имею в виду, что я не верю всему, нахожу много нелогичностей, но они не выбивают меня из колеи, а я продолжаю смотреть. Обычно какие-то сюжетные дыры прям выталкивают из фильма. Но только не в этом фильме. Актеры и их харизма правда на хорошем уровне. Какие-то обвинения могут быть только в части не совсем реалистичного поведения самих героев. Например непонятные приступы агрессии персонажа Ниама Нисона, или геройство от актера, сыгравшего Джофри. Основным пробелом является неубедительная мотивация для зрителя в действиях персонажа. У нас есть две противоборствующие стороны, но их конфликт и мотивация победить для нас неочевидна. События Ирландии того времени не раскрыты достаточно, чтобы сопереживать диверсантам. Жизнь героя Нисона также описана поверхностно, что лишает нас возможности переживать за него. В той же 'Заложнице' мы увидели эту безысходность отца в борьбе за внимание дочери, у которой состоятельный отчим. Здесь герой Нисона просто травмированный, но чем, почему, для чего, нам до конца неясно. Это не оскароносный фильм, но и не такой ужас, чтобы иметь оценку в 5,8. Хорошая операторская работа, классные диалоги для отдельных сцен, очень компактное и уютное повествование в целом позволяют действительно получить удовольствие от просмотра. Мало фильмов после 2020 действительно отмечались такими плюсами. Так что я советую к просмотру, но чего-то вау тоже ждать не стоит. ------ Да, не крутой экшн, но... ------ Сразу кину спойлер, мне понравилось. Неспешные панорамы и неспешное развитие сюжета, роль обычно хватающего голыми руками готовые к взрыву гранаты Лиама не прописывается с первых минут. Но затем, опять же постепенно, все меняется. Исторические и суровые реалии, поднятые режиссером серьезные философские вопросы, органичный донельзя Нисон, аутентичный антураж. Как человек становится убийцей, когда он пересекает грань между справедливым возмездием и никчемной местью, как различить добро и зло? Лиам, в отличие от нас и даже режиссера, знает все ответы и действует. Победит ли он? Его это не волнует, он живет, выживая, по своим законам. Опять одинокий волк, на которого приятно смотреть, возрождая в душе надежды, что существуют пусть не кристально хорошие, но справедливые люди, защищающие слабых, в душе которых горит свет. ------ За все грехи наступит расплата ------ В этом фильме появляется свежий бриз в ирландском ландшафте, предлагая повествование, в котором деревенское очарование Ирландии переплетается с пульсирующим сердцем остросюжетного триллера. Этот фильм режиссера Роберта Лоренца является свидетельством стойкого духа искупления и неустанного стремления к справедливости.* Кинематограф, снятый Томом Стерном, рисует ирландскую сельскую местность в одновременно завораживающем свете, подготавливая почву для истории, которая касается как обстановки, так и персонажей. * Сценарий Марка Макналли и Терри Лоана представляет собой плотно сотканный гобелен, который уравновешивает напряжение криминального триллера с моральными затруднениями его главного героя. * Музыка, сочиненная Композиторским трио 'Great Garbo' (братьями и сестрами Бальденвег), подчеркивает тематические элементы фильма с помощью партитуры, которая одновременно вызывает воспоминания и будоражит.* Актерский ансамбль объединяет множество разнообразных талантов, каждый из которых вносит свой вклад в богатую историю фильма:- Как всегда, опытный актер, Лиам Нисон, продемонстрировал впечатляющую игру, его образ Финбара, придаёт фильму серьезности и сложности. - Известная своей многогранностью, Керри Кондон, вероятно, привносит глубину эмоций в свою роль, обосновывая высокие ставки фильма ощутимой человечностью.- Десмонд Иствуд, восходящий талант, придает фильму свежую энергию, его игра намекает на начало многообещающей карьеры.- Киран Хайндc, с его выдающейся карьерой, добавляет фильму изощренности и интенсивности, а дуги его персонажа притягивают аудиторию.Каждый актер, со своим уникальным стилем и опытом, вносит свой вклад в общее впечатление от фильма, создавая мозаику выступлений, которые лежат в основе фильма о справедливости, искуплении и состоянии человека.* Зритель погружается во внутреннюю борьбу Финбара, изображенную с особой глубиной, которая бросает вызов архетипу легендарного убийцы. Фильм избегает лишь некоторые ловушки предсказуемости, вместо этого предлагая повествование, которое одновременно обосновано и захватывающе. Слоган 'За все грехи будет расплата' перекликается с сюжетной линией, перекликаясь с исследованием в фильме таких тем, как искупление и цена насилия.'Последний наёмник' - это надежное вхождение в жанр экшена, не много отличающимся сюжетом, основанным на персонажах, и атмосферным использованием ирландского сеттинга. Фильм, является захватывающим зрелищем, которое не уклоняется от сложностей своих персонажей или мира, в котором они живут. Это кинематографическое путешествие, которое убеждает зрителей в том, что даже в стране святых и грешников путь к искуплению никогда не бывает прямым.
|
Отзывы о фильме Последний наёмник